НОВОСТИ Водолеев унесет романтический ураган, а у Козерогов садятся «батарейки» ОБЩЕСТВО Газификация домовладений на Ямале начинается с Пуровского и Тазовского районов НОВОСТИ Новый сезон охоты на медведя: лимит для ямальцев вырос почти вдвое НОВОСТИ «Золото или серебро?» Волейболисты – в финале Олимпиады ЭКОНОМИКА Бизнесменов Ямала ждут на конфиденциальный опрос ЭКОНОМИКА Между Тюменью и Салехардом запустили экспресс-доставку НОВОСТИ Ровнее и безопаснее. Дорогу Новый Уренгой – Коротчаево избавляют от крутых виражей ОБЩЕСТВО МегаФон запустил сервис для анализа эмоциональной окраски разговоров НОВОСТИ На черном рынке ковид-сертификатов прикрыли 87 каналов СПОРТ Озолотились! Тазовчане сдают ГТО только с высшим результатом ОБЩЕСТВО «Окна не открывайте». Новоуренгойцы спасаются от дыма якутских пожаров ПОЛИТИКА «Высочайшее доверие». Глава Минобороны прокомментировал предложение президента ЭКОНОМИКА Ямальцы взяли в ипотеку 2 млрд рублей в ВТБ КУЛЬТУРА Волшебный чемоданчик и средневековая наука. Ремесленник из Тарко-Сале станет мобильным НОВОСТИ «Прославилась ещё в пелёнках». Гульназ Губайдуллина выходит на олимпийский старт ОБЩЕСТВО Козерогам не повредит легкомысленность, а Девам пора блистать ОБЩЕСТВО Меньше бюрократии: кочевники Ямала могут предпочесть любительскую рыбалку НОВОСТИ Дорога Надым – Салехард: «укрощение» щебенки, АЗС и осенние надежды ЭКОНОМИКА На Ямале решили лоббировать интересы рыбаков ЭКОНОМИКА В ЯНАО объявлен прожиточный минимум на 2022 год ОБЩЕСТВО Стало известно, в каких городах губернатору Ямала активнее подсказывают «Честный маршрут» НОВОСТИ Антиковидная командировка: лечить ямальцев помогают медики из других регионов ОБЩЕСТВО В Салехарде за фиктивный миграционный учет десятков белорусов наказали горожанку ЗДОРОВЬЕ Для экстремального забега «Северный закал» прокладывают новый маршрут ОБЩЕСТВО Ямальцы взяли в ипотеку 21 миллиард рублей ОБЩЕСТВО В Тазовском районе нелегальные свалки ликвидируют активисты ЭКОНОМИКА Ямал стал первым регионом, где поддержали стартапы соцпредпринимателей НОВОСТИ У Водолеев откроется ясновидение, а Львам лучше бежать от фантазеров НОВОСТИ Школьные реновации в ЯНАО: губернатор проверил пилотный проект НОВОСТИ На Ямале самым «черным» месяцем последствий COVID-19 стал июль


  • Жительница Салехарда против «Магнита»: чем не устроила сумма в чеке?

    15.07.2021 08:34:00

    Жительница Салехарда против «Магнита»: чем не устроила сумма в чеке? Фото: Андрей Ткачёв, КРАСНЫЙ СЕВЕР
    Еще недавно салехардцы с нетерпением ждали, а потом радовались приходу в город крупных федеральных сетей. Но вслед за этим последовали разочарования и нелестные отзывы. Что пошло не так?

    _DSC3775_новый размер.JPG

    В Салехарде, который перестал быть «островом» с появлением сквозного проезда до Надыма, появление федеральных сетей связывали с положительными переменами на потребительском рынке. Вместо закрывшихся местных торговых точек открывались «Пятерочки» и «Магниты» – и каждый раз покупателей столько, будто на носу новогоднее застолье. Сейчас ажиотаж спал, потребительская эйфория сменилась прагматизмом и скрупулезностью.

    Акции – хорошо, ошибки – плохо

    Пенсионерка написала в «Красный Север» эмоциональное обращение. Виной всему неудачная покупка в «Магните». Женщина уличила работников в том, что на кассе пробивают суммы выше, чем указаны на ценнике. И отстояла скидку, которая предоставлялась по акции – деньги тут же вернули. Сотрудники извинились, посетовали на технологический сбой и то, что людей, которые могут вовремя отследить обновление ценников, не хватает.

    Редакция сделала запрос и, надо отдать должное «Магниту», вопросы не проигнорировали и оперативно подготовили комментарий. Там заверили, что всегда внимательно относятся к обращениям от покупателей.

    _DSC3778_новый размер.JPG

     – Информация о ситуации с ценниками в магазине в Салехарде была передана ответственным сотрудникам и взята на контроль. В частности, мы усилили работу с персоналом – ежедневно утром сотрудники проверяют актуальность ценников (в первую очередь, у социально важных товаров и товаров повышенного спроса), а затем еще раз – в течение дня. Также сотрудники ежедневно информируются о запрете выставлять товар на полку без ценника, – подчеркнули в пресс-службе компании.

    Покупатели и сами могут обратиться напрямую в компанию. Это можно сделать по телефону горячей линии 8-800-200-90-02 или по электронной почте info@magnit.ru.

    Начав разбираться с чеком пенсионерки, выяснили, что вопросы аналогичного содержания у салехадцев были и к торговым точкам «Пятерочки». Обсуждения попадали в соцсети, причем представители ретейла оперативно реагировали и предлагали решения. То есть отношения с неизбалованными салехардскими потребителями складываются цивилизованно, все стороны слышат друг друга и реагируют адекватно.

    скрин+.jpg

    За разницу могут назначить штраф

    В управлении Роспотребнадзора по ЯНАО, которое курирует защиту прав потребителей, отметили, что жалобы на ошибки в чеках от ямальских покупателей встречаются. Однако наплыва обращений из-за прихода в Салехард федеральных сетей не зафиксировано.

    Начальник отдела защиты прав потребителей Оксана Широкова подчеркнула: звонки и письменные сигналы поступали от покупателей окружного центра и до прихода «федералов». Когда жалобы подтверждались, к нарушителям, как правило, применялось административное наказание. Специалисты не считают такие случаи массовыми.

    Оксана Широкова подчеркнула, что по закону о защите прав потребителей продавец обязан своевременно предоставлять необходимую и достоверную информацию о товарах. Сюда относятся цена и условия покупки.

    Кроме того, отношения регулируются Правилами продажи товаров по договору купли-продажи, которые утвердили в конце 2020 года. Ну, и наконец, есть Гражданский кодекс РФ.

    _DSC3817_новый размер.JPG

    – Ценник в магазинах является публичной офертой, и продавец обязан продать товар по цене, которая указана в ней. Даже если чек уже пробит, то покупателю все равно должны вернуть разницу, – подчеркнула Оксана Широкова.

    Алгоритм действий прост: обратиться к администратору магазина и указать на ценник. Обычно сотрудники объясняют случившееся технологическим сбоем или тем, что не успели поменять ценники. Однако это не может служить оправданием.

    – Если представители магазина отказываются продать товар по указанной цене или вернуть разницу, то рекомендуем написать претензию. В качестве доказательств послужит фотография ценника, сделанная на мобильный телефон, – отметила эксперт.

    Должной реакции не последовало? Тогда обращайтесь в управление Роспотребнадзора. Сделать это можно через сайт ведомства, прикрепив копию кассового чека и фотографию ценника.

    222+.jpg

     Эти документы будут служить доказательством обмана потребителя и основанием для привлечения виновного к административной ответственности по ч. 1 ст.14.7 КоАП РФ. Обсчет или иной обман потребителя влечет за собой штраф. Для граждан он составляет от 3 до 5 тысяч рублей, для должностных лиц – от 10 до 30 тысяч рублей, для юридических – от 20 до 50 тысяч.

     Есть ответственность и на случай, если покупатель увидел разницу между цифрами ценника и тем, что на кассе, но еще не рассчитался. В таком случае за нарушение прав потребителя на получение необходимой и достоверной информации последует либо предупреждение, либо штраф. Для должностных лиц это от 500 до одной тысячи рублей, на юрлиц – от 5 до 10 тысяч рублей по ч. 1 .статьи 14.8 КоАП РФ.
    Екатерина Пшенцова
    Екатерина Пшенцова

    Автор
    +7 (34922) 7-12-63
    kati-ks@yandex.ru

  • Комментарии

    • Комментарии
    Загрузка комментариев...