«Его обожают дети!» Стало известно, где на Ямале работает самый перспективный молодой учитель | «Красный Север»
0°C

Образование

«Его обожают дети!» Стало известно, где на Ямале работает самый перспективный молодой учитель

В Ноябрьске завершился окружной этап Всероссийского конкурса «Педагогический дебют». За победу боролись 17 учителей из 13 школ, чей профессиональный путь начался не более трех лет назад. Кому же достались лавры?


Третье место занял Роман Проневич из Нового Уренгоя, второе – Кристина Шагова из Ноябрьска. Победу одержал Алексей Пенской из надымской гимназии.

– Алексей пришел к нам сразу после университета, совершенно без опыта, – рассказывает директор гимназии Валентина Коробец о победителе, который преподает английский и французский языки. – Я помню его первые уроки и впечатляющий рост уже в начале деятельности. Его обожают дети, он креативен, инициативен, открыт для всего нового. Идея отправить Алексея на конкурс принадлежит нам, его старшим коллегам и наставникам. Мы подумали, что условия состязания раскроют его педагогический потенциал в полной мере. Алексей блестяще справился с задачей.

Лучший молодой преподаватель Ямала еще семь лет назад сам был учеником, и работу по профилю нашел не сразу.

– Школу я окончил в 2012 году, в Волгограде. Потом приехал в Надым, здесь живут мои родители. Ходил по школам, пытался устроиться учителем. Принять меня согласилась только Валентина Анатольевна, – говорит Алексей. – Мне нравится видеть результат, я испытываю гордость, когда мои ученики начинают говорить на иностранном языке. Это лучший мотиватор и стимул для педагога.

В свое время Алексей и сам увлекся языками благодаря учителю.

– В четвертом классе я пришел в гимназию и только там начал учить иностранный, – продолжает дебютант. – Выбрал французский. Полюбил его – спасибо моей учительнице Надежде Федоровне. В конце пятого класса мы впервые отправились в тур по Европе. Посетили Германию, Францию, общались с носителями языков. А в десятом классе я по обмену две недели жил в семье у иностранцев.

Чтобы попасть в финал, участники сначала прошли испытания на муниципальном этапе.

– Открытый урок записывали на видео, писали эссе, разрабатывали педагогический проект, – рассказал преподаватель географии Владимир Поляков из поселка Панаевск. – Мой, к примеру, был о геральдике. Я изучил массу литературы и составил справочник для школьников. На очном этапе, конечно, все по-другому. Атмосфера торжественная, эмоции переполняют. Соперничество присуствует, но это очень интересно. Мы почерпнули друг у друга много нового.

Молодые преподаватели давали открытые уроки для ноябрьских школьников. Говорили о том, что считают важным для образования, представляли свои достижения.

– Мой конек – групповая работа на уроках, – продолжает Владимир Поляков. – Что-то интересное было у каждого. Психологи подсказали, как собрать и удержать внимание учеников, «англичане» продемонстрировали очень интересные технологии преподавания. Мой опыт существенно обогатился, я знаю, чему хочу научиться. Тем более, оснащение современных школ позволяет многое. Думаю, ученики хотят видеть школу более свободной. Я преподаю в школе-интернате, где половина детей – коренные жители Севера, вольнолюбивый народ. Они хотят пользоваться свободой и в школе. В моем случае особенно важно, чтобы уроки были интересными, чтобы дети учились, потому что сами так решили. К этому и стремимся.

Добавим, что на участие во всероссийском финале «Педагогического дебюта» претендуют восемь ямальских конкурсантов: победитель, призеры, лауреаты. Кто будет защищать честь региона, станет известно позднее.


0

0

0

0

0

0



Темы