Как учить учителей? Развитие профессиональных компетенций преподавателей обсуждают в Салехарде | «Красный Север»
0°C

Образование

Как учить учителей? Развитие профессиональных компетенций преподавателей обсуждают в Салехарде

Проблемы профессионального развития педагогов обсуждают сегодня в Салехарде на межрегиональной научно-практической конференции «Региональная система дополнительного профессионального образования: ресурс развития кадрового потенциала».


На конференции собрались педагоги-практики, ученые, сотрудники профильного департамента, Регионального института развития образования и Регионального центра оценки качества образования.

– Система дополнительного профессионального образования в России переживает большие изменения, институты и академии превращаются в небольшие центры. На мой взгляд, эта тенденция приведет к дефициту людей, профессионально занимающихся переподготовкой педагогических кадров, – говорит директор РИРО, кандидат педагогических наук Виктор Паршуков. 

Юлия Чудинова / КРАСНЫЙ СЕВЕР
Юлия Чудинова / КРАСНЫЙ СЕВЕР

По словам Виктора Паршукова, такие институты важно сохранять, потому именно там наработана база, которая может помочь нынешним преподавателям выполнить главную задачу: научить детей в течении всей жизни самообучаться. Чтобы те, когда придут на производство или в административный кабинет, могли взаимодействовать с командой и были функционально грамотны.

Днем ранее за круглым столом участники обсуждали, как воплотить в реальность национальный проект «Образование» – программу по повышению качества образования, объявленную Президентом России Владимиром Путиным в 2005 году. Одна из задач – войти в мировой топ-10. Чтобы этого достичь, Россия должна подняться в рейтингах по результатам международного исследования, таких как PISA, TIMSS и PIRLS, объяснил Олег Прикот, доктор педагогических наук, представитель департамента государственного администрирования.

– В России есть проблема: школьники, которые владеют знаниями, не знают, как их применить. – говорит Олег Прикот. – Нам важно эти знания академические, которые мы пока еще хорошо даем, перенести в плоскость реальной жизни. Очень жду внедрения в 2020 году ФГОС среднего образования старшей школы. Он ориентирован на школу самоопределения, когда главное – позитивная социализация, а не академический результат.

Но, чтобы реализовать этот проект, нужно перестроить и работу учителей. А наши педагоги не всегда готовы к резким переменам. Взять в пример цифровую образовательную среду, когда педагоги отказываются работать онлайн, заметил Олег Прикот.


0

0

0

0

0

0



Темы