Проверочные работы: пиши сам – поможешь другим! | «Красный Север»
0°C

Образование

Проверочные работы: пиши сам – поможешь другим!

Выпускной всё ближе, и родители старшеклассников взволнованы возложенной на них нагрузкой. Тут и итоговое сочинение, без которого не допустят к ЕГЭ, и сами госы, и куча контрольных… 


И вот еще: Всероссийские проверочные работы (ВПР) аж по шести предметам. Не много ли? Однако учителя уверены: бояться их не надо, да и как-то особенно готовиться к ним – тоже, заданий вне рамок школьной программы в них нет.

– Наша школа одной из первых провела ВПР в 2015 году, еще в пилотном режиме. Ребята, которые тогда ее выполняли – уже семиклассники и не видят в таких испытаниях ничего страшного. Так же как и их родители, с ними проводим постоянную разъяснительную работу, – утверждает Байрта Цебекова, заместитель директора по учебно-воспитательной работе третьей школы Салехарда. – ВПР – стандартизированные контрольные, которые проводятся в рамках системы оценки качества образования. Они показывают: усвоил ли ученик те темы, которые изучает в течение учебного года. Важно, что результаты проверочных работ никак не влияют на итоговые отметки школьников. При этом школа и педагог могут увидеть, по каким предметам и темам есть недочеты в преподавании. И, составив соответствующий реестр, работать над их исправлением, – подчеркивает собеседница. 

Еще один несомненный плюс, о котором напомнила Байрта Батнасуновна: результаты проверочной можно засчитать как промежуточную аттестационную работу. Например, по русскому языку и математике.

– Есть специальная методика по переводу баллов в оценку, которая идет в журнал. Таким образом, ребятам не приходится проходить дополнительные испытания, – уточнила замдиректора. – В случае, если ребенок получил двойку, можно заявиться на контрольную и выправить оценку. Такая практика в школе есть. 

Но ведь в одиннадцатом классе на ЕГЭ у ребят будут проверять знания за все школьные годы. Так ли уж нужно им выполнять еще и ВПР? 

– Тут важно понимать, что в обязательном порядке знания проверят по двум предметам – это необходимо для получения аттестата. И еще по двум – по выбору, результаты которых используют для поступления в вуз, – поясняет Сергей Бойченко, первый заместитель директора окружного департамента образования. – Однако есть предметы, которые не очень популярны у выпускников, но реестр затруднений помог бы выявить пробелы в школьной программе и исправить их. 

Например, госэкзамен по английскому языку сейчас выбирают не так часто: весной его сдавали лишь пять процентов выпускников. Но скоро иностранный станет обязательным, напоминают в окружном ведомстве, и необходимо понимать, как готовить ребят, которым только предстоит пройти это испытание. По сути, сегодняшние одиннадцатиклассники выполняют Всероссийскую проверочную работу не для себя, а для тех школьников, которые идут следом за ними. И такая преемственность очень важна. 

Нестандартные задачки интереснее «классики»

В новоуренгойской школе № 3 считают: проверочные работы отличаются от школьных заданий подачей, при этом проверяются не только предметные, но и надпредметные знания.

В этом учебном году в ВПР напишут 37 тысяч ямальских школьников. Фото Надежды Хабаза / КРАСНЫЙ СЕВЕР
В этом учебном году в ВПР напишут 37 тысяч ямальских школьников. Фото Надежды Хабаза / КРАСНЫЙ СЕВЕР

– Например, по химии надо перевести информацию из табличной формы в текстовую, ученики с этим хорошо справляются, – уверена учитель химии Елена Кормина. – Они с удовольствием занимаются практикой, взять хотя бы задачу по расчету концентрации уксусной кислоты в растворе для маринада. Им интересны формулировки нестандартных заданий, поэтому часто по итогам ВПР они показывают результаты выше, чем на стандартных уроках.

Трехлетний опыт проведения проверочных работ показал: доверять их результатам можно на 100 процентов. 

– Это отличная возможность для учителей выявить пробелы, чтобы грамотно составить индивидуальный план работы с учеником. Можно скорректировать и форму подачи материала, исходя из интересов школьников, – подытоживает Елена Александровна. – Добавилась и креативно-творческая составляющая при поиске чего-то нового в оформлении темы, урока. 

«Повторить и не бояться»

Десятиклассница Валерия Глебова из Салехарда в прошлом году не только достойно перешла из среднего в старшее звено, но и окончила «музыкалку».

– Конечно, у нас были факультативы, где более подробно останавливались на сложных темах, разбирали вопросы, по которым на уроках не успевали найти решение. Но домой со школы приходила часа в три, успевала приготовиться к занятиям в школе искусств и отдохнуть, – рассказывает ученица. – Обычно педагоги напоминают, что предстоит писать проверочную. Достаточно повторить пройденный материал, чтобы выполнить любую контрольную.

Пробелы в знаниях тянутся с четвёртых классов

Проверочные работы в апреле показали, что пятиклассники не всегда справляются с задачками на движение. У шестиклассников – трудности с нахождением числа по его части и задачами практического характера, в том числе на проценты. Подобные темы вызывают затруднения и при выполнении заданий в 9-м классе, и при решении геометрических задач на ЕГЭ.

С русским языком тоже не все школьники дружат. К примеру, шестиклассники плохо справляются с расстановкой знаков препинания и морфологическим анализом слова.

Проверочные работы в 11-х классах показали: не все выпускники умеют работать с географическими и историческими картами, плохо справляются с заданиями по истории и географии родного края. Можно предположить, что истоки проблемы начинаются с четвертых классов, где учащиеся испытывают подобные сложности при выполнении ВПР по окружающему миру.


0

0

0

0

0

0



Темы