ЭКОНОМИКАВ аэропорт Нового Уренгоя завезли «всевидящие» интроскопы ЖИЛЬЁЯмальскиий маткапитал для многодетных планируют проиндексировать ОБРАЗОВАНИЕВ Салехарде четвероклашки построили автодорогу ОБЩЕСТВОЯмальские депутаты побывали на стройках детсадов в Салехарде ОБЩЕСТВОНа Ямале 20 сентября обещают туман и прочие погодные «неприятности» ЖИЛКОМХОЗДве тысячи ямальских бизнесменов отучат от чужих контейнеров штрафами ЗДОРОВЬЕШкольники Аксарки десять дней будут учиться дома ПРОИСШЕСТВИЯЭкс-прокурор добивал раненую женщину лопатой ЖИЛЬЁМногодетным ямальцам предложили альтернативу земельному участку ЖИЛЬЁВ Запсибкомбанке действует сниженная ставка по ипотеке от 8,9% НОВОСТИПособие опекунам совершеннолетних на Ямале вырастет в три раза ЖИЛЬЁМногодетным ипотечникам «скинут» почти полмиллиона НОВОСТИДля ямальских пенсионеров пересчитали прожиточный минимум ПРОИСШЕСТВИЯНадымчанин мечтал стать оптовиком, а отправился в колонию НОВОСТИНоябрьск замер в ожидании: кто станет новым мэром? НОВОСТИЖители Ямала массово проходят тестирование на ВИЧ ОБРАЗОВАНИЕ«Опережая детские мечты». Под таким девизом в Ноябрьске проходит конкурс молодых педагогов НОВОСТИВеселый пес Ежик из Мыса Каменного вдохновил художников на создание арт-объекта ОБРАЗОВАНИЕВ итоговом сочинении ямальским выпускникам предложат написать о «Войне и мире» ПРОИСШЕСТВИЯВ авариях на Ямале пострадали два водителя и пьяный пешеход ОБЩЕСТВОКупите смартфон – получите 1000 рублей на баланс от Мотив ОБЩЕСТВОВ Ямальском районе запускают школу для грамотных родителей СПОРТСалехардцы пробегут «Кросс нации» НОВОСТИКак живут бездомные в Салехарде: ноль алкоголя и посильный труд ЖИЛЬЁСтарые снесут, новые построят: ноябряне отмечают новоселья

4...6°C

Конкурс Живем на севере
16+
  • В Надыме превратили школьные коридоры в «Город мастеров»

    17.03.2019 11:37:00

    В Надыме превратили школьные коридоры в «Город мастеров» Мария Коробова / КРАСНЫЙ СЕВЕР
    Устроить шахматный турнир на перемене, спроектировать «умный дом» или выйти в радиоэфир – такие развивающие зоны – Центр перспективных профессий, где детям реально помогают с выбором «путевки в жизнь», – создали в надымской школе № 1. 

    В больших городах детей водят в «Города мастеров», «Мастерславли», «Кидзании» – это и развлечение, и знакомство с миром профессий. Нечто похожее, только совершенно бесплатно, создали в надымской школе, задействовав холлы и коридоры. 

    В местном Центре перспективных профессий чего только нет. Пока в одних кабинетах идут занятия, в холле третьего этажа постигают азы технических профессий. Для школьников, у которых уроки закончились, развернулось настоящее конструкторское бюро: одни ребята собирают роботов, другие работают с программами, а кто-то уже испытывает прототипы. Эта развивающая зона называется «Технарь», здесь школьники любого возраста могут попробовать себя в инженерном деле, электротехнике, механике, «цифровом искусстве» и даже сесть за руль легковушки на специальном тренажере. 

    2.jpg

    Этажом ниже проходят интеллектуальные баталии. Ребятня засела за шахматы и состязается за большой трофей – Кубок директора школы. 

    – Шахматы как учебный предмет введен в нашей школе с 2017 года, один час в неделю для каждого класса. Но дети уделяют внимание этой игре и во внеурочное время, – говорит наставник Ирина Ланбина. – На переменах у нас проходят «быстрые шахматы», заняться гимнастикой для ума может любой желающий.

    На площадке можно сесть с соперником за стол, расположиться у настенных шахмат или устроить битву большими «ростовыми» фигурами. Как отмечают педагоги, логическая игра помогает развивать у школьников внимательность, мышление и усидчивость. Пользу от нее ощутили и сами юные шахматисты.

    – У меня раньше была «хромая» память, а сейчас стала лучше, интеллект совершенствуется. Еще по математике успеваю, – говорит третьеклассник Кирилл Костомаров. – Всегда играем на большой перемене с друзьями, правда, я пока чаще проигрываю. Буду тренироваться с пешками и слонами.  
    Еще в трех развивающих зонах школьники работают с IT-технологиями, дизайном и изобразительным искусством в медиастудии. 

    5.jpg

    Польза от Центра перспективных профессий уже заметна: многие ученики выбрали будущую профессию. 

    Например, Диана Книга хочет связать жизнь с журналистикой, поэтому каждый день работает в школьной медиастудии «Взгляд». На этой площадке ребята создают видеоролики, проводят радиоэфиры, пробуют себя в роли ведущих. Такая практика, говорит Диана, помогает погрузиться в специальность и наработать опыт:

    – Раньше у нас была маленькая камера, а сейчас – профессиональное оборудование, удобная студия. Много узнали в плане съемки, монтажа. Я уже понимаю особенности моей будущей профессии.

    В зоне «IT-сервис» доступны компьютерные программы с трехмерным проецированием. Здесь трудятся будущие газовики, ученики Газпром-класса создают дрон для мониторинга газопроводов.

    – Изучаем системы навигации, чтобы выбрать подходящую для нашего беспилотника. С помощью него можно создать 3D-макет объекта, – говорит десятиклассник Никита Соколов. – Полученные данные можно использовать в геодезии, кадастре и так далее. Конечно, подобная техника уже успешно используется, но мы попытаемся сделать свой вариант. 

    Сейчас в школе работают над дизайном проекта комфортной навигации по зданию, а также хотят создать библиотеку в стиле коворкинг-центра. Кроме этого, планируют внедрить технологии «умного дома». Например, регулировать освещение или включать музыку в классах, нажав кнопку на смартфоне. 

    АКЦЕНТЫ

    Сколько стоит превратить школу в развивающее пространство?

    Организовать развивающие зоны для учащихся руководству надымской школы № 1 удалось благодаря гранту из федерального бюджета. 

    Оформили проект, выиграли 1 900 000 рублей. На эти средства приобрели оборудование и  создали архитектурные композиции. 

    – Мы давно работаем в профориентационном направлении, теперь решили создать условия не только для знакомства с профессиями, но и  для определения личностных интересов и ресурсов, – говорит директор учреждения Ирина Труханова. – Мы хотим, чтобы каждый ребенок оценил свой потенциал, чтобы определился с направлением, которое ему не просто нравится, но в котором он успешен. Так он может познать себя и определить будущую специальность, чтобы потом не разочароваться в ней.  

    Мария Коробова

    Автор
    causamovens_57@mail.ru

  • Комментарии

    • Комментарии
    Загрузка комментариев...