НОВОСТИГолова ледохода на Оби находится в 40 километрах от Салехарда ПРОИСШЕСТВИЯВ Салехарде обвиняемый со сложной биографией вновь сбежал ОБЩЕСТВОВ таежной Тольке Красноселькупского района открылся МФЦ НОВОСТИМусорный скандал на Ямале закончился миром ПРОИСШЕСТВИЯВ Лабытнанги пьяный автомобилист едва не угробился НОВОСТИОт салехардцев ждут подсказок по «убитым дорогам» на окраинах города ОБЩЕСТВОЯмальские потрошители посылок на фронт чудом спаслись от расстрела СПОРТВ Тольке построят новую лыжную базу со спортзалом ОБЩЕСТВОЛед еще не тронулся, а таркосалинцы уже купаются: видеокадры ЗДОРОВЬЕУ таркосалинских стоматологов появилось новое оборудование для четких снимков НОВОСТИБолее 30 тысяч ямальских детей отдохнут в летних лагерях ПРОИСШЕСТВИЯРевнивый салехардец заставил соперника сжечь авто сожительницы НОВОСТИ«Отстояли свои дома». В Надыме продолжается коммунальный скандал СПОРТНоябрянин Богдан Пасось выполнил «мастерский» норматив по плаванью среди людей с поражением ОДА ПРОИСШЕСТВИЯФранция экстрадировала на Ямал фигуранта дела об убийстве и вымогательстве ПРОИСШЕСТВИЯНовоуренгоец «почистил» карму по цене внедорожника НОВОСТИУпала, чтобы победить. Ямальская пара взяла золото на кубке России по танцам на колясках ПРОИСШЕСТВИЯНоябрьские полицейские раскрыли убийство 20-летней давности КУЛЬТУРАВ лабытнангском музее заговорили экспонаты НОВОСТИВ Салехарде чиновники пообещали держать на контроле ситуацию в Удаче КУЛЬТУРАЯмальский «Костюм» пришелся впору на Российской студвесне ЭКОНОМИКА«Газпром» открыл на шельфе Ямала два новых месторождения НОВОСТИЛедоход на Оби приближается к поселку Катравож ОБЩЕСТВОТанцовщицы на колясках из Нового Уренгоя завоевали медали на Кубке России ОБЩЕСТВОВесенний сезон охоты открылся на Ямале

  • В Надыме превратили школьные коридоры в «Город мастеров»

    17.03.2019 09:37:00

    В Надыме превратили школьные коридоры в «Город мастеров» Мария Коробова / КРАСНЫЙ СЕВЕР
    Устроить шахматный турнир на перемене, спроектировать «умный дом» или выйти в радиоэфир – такие развивающие зоны – Центр перспективных профессий, где детям реально помогают с выбором «путевки в жизнь», – создали в надымской школе № 1. 

    В больших городах детей водят в «Города мастеров», «Мастерславли», «Кидзании» – это и развлечение, и знакомство с миром профессий. Нечто похожее, только совершенно бесплатно, создали в надымской школе, задействовав холлы и коридоры. 

    В местном Центре перспективных профессий чего только нет. Пока в одних кабинетах идут занятия, в холле третьего этажа постигают азы технических профессий. Для школьников, у которых уроки закончились, развернулось настоящее конструкторское бюро: одни ребята собирают роботов, другие работают с программами, а кто-то уже испытывает прототипы. Эта развивающая зона называется «Технарь», здесь школьники любого возраста могут попробовать себя в инженерном деле, электротехнике, механике, «цифровом искусстве» и даже сесть за руль легковушки на специальном тренажере. 

    2.jpg

    Этажом ниже проходят интеллектуальные баталии. Ребятня засела за шахматы и состязается за большой трофей – Кубок директора школы. 

    – Шахматы как учебный предмет введен в нашей школе с 2017 года, один час в неделю для каждого класса. Но дети уделяют внимание этой игре и во внеурочное время, – говорит наставник Ирина Ланбина. – На переменах у нас проходят «быстрые шахматы», заняться гимнастикой для ума может любой желающий.

    На площадке можно сесть с соперником за стол, расположиться у настенных шахмат или устроить битву большими «ростовыми» фигурами. Как отмечают педагоги, логическая игра помогает развивать у школьников внимательность, мышление и усидчивость. Пользу от нее ощутили и сами юные шахматисты.

    – У меня раньше была «хромая» память, а сейчас стала лучше, интеллект совершенствуется. Еще по математике успеваю, – говорит третьеклассник Кирилл Костомаров. – Всегда играем на большой перемене с друзьями, правда, я пока чаще проигрываю. Буду тренироваться с пешками и слонами.  
    Еще в трех развивающих зонах школьники работают с IT-технологиями, дизайном и изобразительным искусством в медиастудии. 

    5.jpg

    Польза от Центра перспективных профессий уже заметна: многие ученики выбрали будущую профессию. 

    Например, Диана Книга хочет связать жизнь с журналистикой, поэтому каждый день работает в школьной медиастудии «Взгляд». На этой площадке ребята создают видеоролики, проводят радиоэфиры, пробуют себя в роли ведущих. Такая практика, говорит Диана, помогает погрузиться в специальность и наработать опыт:

    – Раньше у нас была маленькая камера, а сейчас – профессиональное оборудование, удобная студия. Много узнали в плане съемки, монтажа. Я уже понимаю особенности моей будущей профессии.

    В зоне «IT-сервис» доступны компьютерные программы с трехмерным проецированием. Здесь трудятся будущие газовики, ученики Газпром-класса создают дрон для мониторинга газопроводов.

    – Изучаем системы навигации, чтобы выбрать подходящую для нашего беспилотника. С помощью него можно создать 3D-макет объекта, – говорит десятиклассник Никита Соколов. – Полученные данные можно использовать в геодезии, кадастре и так далее. Конечно, подобная техника уже успешно используется, но мы попытаемся сделать свой вариант. 

    Сейчас в школе работают над дизайном проекта комфортной навигации по зданию, а также хотят создать библиотеку в стиле коворкинг-центра. Кроме этого, планируют внедрить технологии «умного дома». Например, регулировать освещение или включать музыку в классах, нажав кнопку на смартфоне. 

    АКЦЕНТЫ

    Сколько стоит превратить школу в развивающее пространство?

    Организовать развивающие зоны для учащихся руководству надымской школы № 1 удалось благодаря гранту из федерального бюджета. 

    Оформили проект, выиграли 1 900 000 рублей. На эти средства приобрели оборудование и  создали архитектурные композиции. 

    – Мы давно работаем в профориентационном направлении, теперь решили создать условия не только для знакомства с профессиями, но и  для определения личностных интересов и ресурсов, – говорит директор учреждения Ирина Труханова. – Мы хотим, чтобы каждый ребенок оценил свой потенциал, чтобы определился с направлением, которое ему не просто нравится, но в котором он успешен. Так он может познать себя и определить будущую специальность, чтобы потом не разочароваться в ней.  

    Мария Коробова

    Автор
    causamovens_57@mail.ru

  • Комментарии

    • Комментарии
    Загрузка комментариев...