ПРОИСШЕСТВИЯСамолет вернулся в новоуренгойский аэропорт из-за неполадки ОБЩЕСТВОСалехардка лидирует в конкурсе финно-угорских красавиц ОБЩЕСТВО«Убитую» дорогу в Лабытнанги реконструируют с помощью современного асфальта ОБРАЗОВАНИЕПервый «Последний звонок» прозвучал в воскресных школах Ямала ОБЩЕСТВОСалехардцы сегодня встречают «Первую волну» ОБЩЕСТВОУточнение по материалу «В Ноябрьске мама, обвинившая хирурга в гибели дочери, получила встречный иск» ОБРАЗОВАНИЕ«Есть ощущение, что детство закончилось!» Ямальские выпускники прощаются со школой ЖИЛЬЁВ ямальской глубинке построили для медиков современное жилье НОВОСТИ«Приходите без шпаргалок»: на Ямале готовятся к школьным экзаменам ОБЩЕСТВОВ Казым-Мысе вновь появился горячий хлеб ЭКОНОМИКАСевморпуть разогревается буквально ПРОИСШЕСТВИЯВ Ноябрьске эвакуировали больницу АГРОПРОМНа Ямале прогнозируют замор рыбы ВЛАСТЬИзбирком ЯНАО проверил доходы партий: лидирует «Единая Россия» НОВОСТИГолова ледохода на Оби находится в 40 километрах от Салехарда ПРОИСШЕСТВИЯВ Салехарде обвиняемый со сложной биографией вновь сбежал ОБЩЕСТВОВ таежной Тольке Красноселькупского района открылся МФЦ НОВОСТИМусорный скандал на Ямале закончился миром ПРОИСШЕСТВИЯВ Лабытнанги пьяный автомобилист едва не угробился НОВОСТИОт салехардцев ждут подсказок по «убитым дорогам» на окраинах города ОБЩЕСТВОЯмальские потрошители посылок на фронт чудом спаслись от расстрела СПОРТВ Тольке построят новую лыжную базу со спортзалом ОБЩЕСТВОЛед еще не тронулся, а таркосалинцы уже купаются: видеокадры ЗДОРОВЬЕУ таркосалинских стоматологов появилось новое оборудование для четких снимков НОВОСТИБолее 30 тысяч ямальских детей отдохнут в летних лагерях

  • Заменить уроки квестами. Или как поднять физмат в ямальских школах

    26.03.2019 07:21:00

    Заменить уроки квестами. Или как поднять физмат в ямальских школах Андрей Ткачёв / КРАСНЫЙ СЕВЕР
    Классно-урочная система разрушает мотивацию школьников и не позволяет им развиваться, считает учитель физики из Салехарда Елена Майорова. Она уже предложила избавить учащихся старших классов от сидения за партой. И услышала, что про это думают не только коллеги, но и глава региона.

    На завершающей стратегической сессии образовательного форума в Салехарде 23 марта педагогические команды со всего ЯНАО, а это 140 человек, представили губернатору Дмитрию Артюхову лучшие проекты. Участники проектировали образ будущего сетевого образования до 2030 года, а также обсуждали нацпроект «Образование» до 2024 года.

    – На Ямале есть возможности решать многие проблемы, но порой все упирается не только в новое здание детсада, школы, профобразования. Запланировано строительство десятков новых объектов, но очень важно и содержание, чтобы возможностей у наших детей было еще больше. То, что мы всегда делали достойно, нужно продолжать с учетом изменения окружающего мира, – заявил глава региона и попросил представить конкретные образовательные проекты, которые можно реализовать на Ямале. Отдельной задачей выделил рост успеваемости по физико-математическим направлениям. 

    По неделе без занятий

    Елена Майорова представила новую образовательную модель для учащихся 10–11 классов, которая отменяет классные уроки. По словам учителя, это решит проблемы не только физико-математического образования, но и других предметов. 

    – Это не фантазия, потому что в Салехарде есть виртуальная школа юных физиков, которая много лет применяет активные формы обучения – это недельное погружение учеников в предмет: сначала эксперименты, потом обработка результатов и подготовка исследовательского проекта. Во время защиты проекта, другие дети оппонируют и выступают в роли экспертов. Заканчивается цикл тем, что у каждого ученика есть собственный исследовательский проект. Таких квестов предполагается три: в ноябре, декабре и в марте. Причем проводить их будут не во внеурочное время, а во время занятий. Именно поэтому будут применяться сразу несколько профильных предметов, – сообщила педагог.

    Предполагается, что школы станут профильными центрами: в одной – физика, в другой – информатика, в следующей – химия и так далее. Три раза в год, на неделю, будут отменять уроки для участников проекта, объединять учителей и школьников, интересующихся одним направлением. 

    Внутрисетевое взаимодействие на этом не закончится. Раз в два года ребята будут выезжать на интенсивные каникулярные школы при ведущих вузах. Для ямальцев такие выезды уже проводят, они приурочены к всероссийским олимпиадам. По этой же схеме учащиеся могут заниматься в Новом Уренгое и Ноябрьске, где есть центры для одаренных детей. 

    – Мы решим проблемы профильной и довузовской подготовки. Кроме того, это будет доступно в любом небольшом муниципалитете, удаленном от научных центров, – надеется на реальный прорыв салехардский педагог.

    Результат – поступление в ведущие вузы 

    Дмитрий Артюхов назвал предложение Елены Майоровой интересным, однако, считает, что «одними квестами мы физмат не поднимем». 

    – Я жду от департамента комплексный план развития физмат школы. Это связано с огромным комплексом задач, с педагогическим составом, с отбором одаренных детей. Необходимо реализовать проект хотя бы в крупных городах. Должны быть четкие критерии: победители олимпиад, высокий средний бал Единого госэкзамена. Квест – это весело и задорно, но нам нужен конечный результат. Поэтому нужно брать наиболее сильных детей в этих предметах. У нас должно быть больше звездочек и больше системных результатов. Будем следить за тем, куда наши выпускники поступают: на бюджетные места в ведущие физико-технические вузы – это показатель,– заявил губернатор. 

    При этом он согласился, что от старого формата обучения нужно отходить и предложил рассмотреть предложенный проект в департаменте образования. 

    Уроки труда больше не будут прежними

    Идею также поддержала советник губернатора, бывший директор профильного департамента Ирина Сидорова. По ее словам, проект должен поднять интерес учеников к отдельным предметам. Кроме того, нацпроект «Образование» настаивает на обучении в сетевой форме, то есть, чтобы ученик мог учиться не только в своей школе, но и в других образовательных организациях. 

    Этими возможностями уже пользуются в крупных городах России. Например, в Санкт-Петербурге многие старшеклассники вообще не ходят на занятия, переходя на индивидуальное обучение и сосредоточиваясь на необходимых программах.

    Добавим, что по итогам Арктического образовательного форума разработан большой пакет проектных решений, в том числе по повышению качества образования детей коренных народов Севера, цифровой образовательной модели. Также представлена совершенно новая система обучения по предмету «технология». По мнению педагогов, изготовление табуреток и шитье фартуков должно уйти в прошлое, необходимо переходить на современные профессионально ориентированные программы. 

    КОММЕНТАРИЙ

    Кванториуму проложили уникальный путь в глубинку

    – За последние два месяца я был в десяти регионах на проектных сессиях, которые проходили для запуска национального проекта «Образование». Такой масштабной сессии, как на Ямале, нигде не проводилось. Она масштабна не только по задачам, но и по охвату людей, от которых зависит реализация проекта: учителей, родителей, учащихся, руководителей. Без этого нацпроект превратится в перекидывание отчетов с регионального на федеральный уровень и обратно, – считает профессор 
    национально-исследовательского университета высшей школы экономики, доктор педагогических наук Олег Прикот. 

    На Ямале четко понимают цели, координируют процесс. Отрадно, что многие идеи отражают специфику региона. Например, проект, представленный Красноселькупским районом – передвижной кванториум. Обычно все видят это как здание из стекла и бетона, набитое робототехникой и всем остальным. А придумать, как в условиях бездорожья, тяжелейшей логистики, все это должно добраться к оленеводам, в тундру – во многом уникально, это идеальный проект для Ямала, – подчеркнул собеседник.


    Наталья Рыбьякова
    Наталья Рыбьякова

    Автор
    +7 (34922) 4-78-18
    hilianatalia@mail.ru

  • Комментарии

    • Комментарии
    Загрузка комментариев...