...°C

Цифровое ТВ
16+
  • Экстремал построил корабль в квартире на пятом этаже

    27.11.2017 08:05:00

    Экстремал построил корабль в квартире на пятом этаже КРАСНЫЙ СЕВЕР

    Теперь собирается в речную экспедицию до Сеяхи. Об этой экспедиции Александр Бойцов мечтал лет десять – Мангазейский ход, которым ходили в старину поморы, сулил массу приключений и открытий. Наш герой настолько вжился в роль средневекового первопроходца, так погрузился в атмосферу царской Руси, что и плавсредство выбрал под стать задаче – ботик. Да не простой, а точную копию того, что в 1688 году попал в распоряжение Петра Первого.


    Ботик в стадии создания

    На постройку корпуса ушло четыре лета. На спонсорские средства, собранные минувшей зимой, в парусной мастерской Санкт-Петербурга изготовили паруса.


    – Чтобы пройти 3175 километров маршрутом Томск – Сеяха – Волок, нужно учесть множество нюансов, выверить каждый шаг, – говорит экстремал-путешественник. – Никаких недоделок, компромиссных решений в отношении жизнеобеспечения и безопасности – только точный расчет. Конечно, маршрут не простой, с переволоками на озерах Ямала, но от этого он еще более увлекателен.

    Путешествие условно разделено на три этапа, по числу навигаций. В следующем году сибиряк намерен достичь ямальского волока – сухопутной перемычки между озерами Ямбуто и Ней-То. Этим нелегким путем древние купцы-промысловики ходили за Урал добывать пушнину. В 2019 году второй этап – придется подниматься по реке Таз до городища древней Мангазеи. А завершится проект в 2020 году  вылазкой по реке Печора в сторону Пустозерского городища.

    Кстати, Александр Бойцов по завершении трехгодичной экспедиции думает подарить ботик томскому клубу «Странник». Его юные воспитанники строят лодки для сплава, и «Святой Николай» еще послужит в качестве учебного судна.  

    А НАЧИНАЛОСЬ ВСЁ ТАК…

    1967 год. Зал ожидания крохотной железнодорожной станции. Шестилетний Саша с родителями едет в гости. Поздняя осень, ночь, а поезда всё нет. Напротив семьи на скамейке сидит морской офицер. У мальчика от усталости слипаются глаза, но эффектная черная флотская шинель занимает всё его внимание, гонит сон. Позже мама рассказала, как Саша в полусне подошел к офицеру и калачиком свернулся на его шинели. Проснулся он лишь, когда отец взял его на руки. Это было первое прикосновение к морю…

    Сейчас Александру Бойцову 56 лет, и с детства он пронес с собой мечту о морском путешествии.

    – Я давно думал о постройке старинного судна. Лет пятнадцать назад сформировалось четкое понимание, зачем мне это нужно, как воплотить идею в жизнь и что с этим делать дальше, – говорит сибиряк. – Затем началась кропотливая работа по сбору необходимой информации.

    Из Центрального Военно-Морского музея Санкт-Петербурга, где хранится оригинал ботика, путешественник получил обмерные листы корпуса. Попутно собрал большой архив информации и фотоматериалов об этом историческом судне. 

    ПО ЧЕРТЕЖАМ ДЕТСКОЙ МЕЧТЫ

    В это трудно поверить, но Бойцов к постройке деталей «Святого Николая» приступил... в собственной квартире на пятом этаже! В домашней мастерской пилил, строгал, вытачивал все основные элементы корпуса: килевую балку, шпангоуты, штевни и рангоут. Громоздкий киль и вовсе пришлось спускать на улицу на тросе.

    Работа заняла много времени и потребовала освоения новых навыков. На ботике много кованых вещей, и наш герой изучил кузнечное дело. Незамысловатый горн с поддувом от советского пылесоса и старую наковальню он оборудовал в гараже у друга.

    Затем начались стапельные работы. Один из соседей по подъезду долго наблюдал за работой Бойцова, а когда понадобилась помощь, с радостью предложил ему заброшенную территорию рядом с собственной автомастерской.

    – Не передать, когда своими же руками оживляешь свой же проект! Линии на бумаге начинают обретать формы, шаг за шагом проявляется масштаб, и дух захватывает от мысли, что вот так же 300 с лишним лет назад бородатые англичане тесали досочку топором, так же вымеряли плавность линий. Эта сопричастность, сопереживание, связь, если хотите, никогда не отпускает, окружающее теряет значимость и остается только радость от возможности прикоснуться к этому!


    Александр Бойцов за работой

    Александр Бойцов: «Мной движет непреодолимая тяга к истории. Хочу прикоснуться к ней через дело, а потом поделиться с людьми своим опытом. Если при этом будет что показать – мой рассказ станет еще убедительнее».


    ДЕТАЛИ

    «Святой Николай» оснащен тремя парусами. Самый большой из них – четырехугольный гафельный грот. Косые паруса поменьше и ставятся в носовой части судна. Общая парусность составляет чуть более 15 квадратных метров.


    «Красный Север» будет следить за реализацией проекта. Быть может, еще покатаемся на ботике по Оби!

    Денис Рыбаков
    Денис Рыбаков

    Автор
    +7 (34922) 4-70-30
    rybakob16@gmail.com

  • Комментарии

    • Комментарии
    Загрузка комментариев...