Авторизация
  • Интернет – наше всё: как выиграть борьбу за «лайки»

    19.04.2017 08:38:00

    Интернет – наше всё: как выиграть борьбу за «лайки»

    Как завоевать аудиторию в «мировой паутине» – главный вопрос последних лет для каждого редактора.

    Об этом говорят на каждом журналистском форуме. Традиционные конкурсы для газетчиков включают в себя интернет-номинации или же просто указывают, что конкурсные материалы принимаются как в виде полос, так и скринами публикаций с сайта.

    Накануне Дня ямальских СМИ «КС» поинтересовался у главредакторов, на какие маневры они готовы пойти, чтобы стать ближе к интернет-пользователям.

    ОТ «УТЕЧКИ» АУДИТОРИИ СПАСЁТ СЕТЬ

    Александр Добрынин, директор ГТРК «Ямал»:

    – Телеаудитория перетекает в Интернет, но она остается с нами. Только теперь люди предпочитают узнавать о происходящем не в выпусках новостей, а на сайте. Это не интернет-фаны, а сознательная аудитория в возрасте 45 плюс.

    Свою аудиторию мы бережем, следим, чтобы ей было с нами комфортно. Поэтому все наши проекты мы публикуем на сайте и в соцсетях. Совсем недавно вышли в мессенджеры – создали аккаунты в «Вайбере» и «Телеграм». Подписчиков пока не очень много, но их число увеличивается. И самое главное – они работают вместе с нами: снимают видео и оперативно отправляют нам, что обеспечивает обратную связь. На сайте ГТРК «Ямал» даже появилась новая рубрика «Мобильный репортер». Все эти маленькие фишечки в Интернете позволяют максимально приблизиться к аудитории, позволяют зрителям участвовать в редакционной политике.

    ГАЗЕТА ЗАВТРА: ЧИТАЙТЕ, СМОТРИТЕ, СЛУШАЙТЕ

    Алексей Снегирёв, главный редактор окружной газеты «Красный Север»:

    – Мне чертовски жаль многих газетчиков старой школы, а их по стране тысячи, которые не могут перестроиться и понять, что будущее уже наступило. Я этому наступившему рад. Пришла пора расширения профессиональных границ, ломки шаблонов. Пришла пора, когда все мы – и радийщики, и телеки, и газетчики – встретились, наконец, на одной площадке. Я обожаю любые соревнования и рад, что есть возможность честной конкуренции за читателя-зрителя с нашими друзьями-коллегами из других окружных СМИ. Это превращает работу в спорт, в игру, в состязание.

    Интернет – это возможность. Например, возможность перестать мыслить традиционными для газетчиков шаблонами – от выпуска к выпуску, от среды до субботы. Перестали. Усвоили, что речь идет не о графике сдачи полос по дням, а о минутах, пока новость не появилась у коллег...

    Освоили практику онлайн-дневников и репортажей с больших событий: от чемпионата мира по биатлону до выборов. В единый день голосования опубликовали более тридцати заметок из разных уголков Ямала и Тюмени, рассказывая, как голосует Ямал с момента открытия участков до оглашения предварительных итогов. И это был абсолютно новый опыт для редакции... Усвоили, что, если нет рядом фотокора, ты сам фотограф. Освоили, что один журналист с одного события может сделать сначала оперативку на сайт, потом репортаж в газету, потом аналитику в журнал...

    Но этого, конечно, мало. И это только начало. Год назад в преддверии юбилея «КС», рассказывая коллегам из ГТРК «Ямал» о планах, я угрожающе пошутил: мне нравится словосочетание «телевидение «Красный Север». Сегодня «Северное издательство» запустило проект «Ничего лишнего», пользующийся большой популярностью, – очевидно, самый заметный проект за последнее время. Шестеро участников, ведомые врачом-диетологом и фитнес-тренером, на протяжении трех месяцев борются с лишним весом. Они теряют килограммы – мы наращиваем аудиторию на сайте, оживляем и разнообразим газетные полосы. Но мне в этом проекте, помимо содержания, важен формат. Потому что мы запланировали на протяжении трех месяцев рассказывать об этом проекте ежемесячно в «Ямальском меридиане», еженедельно, по субботам, в газете и не менее двух раз в неделю на сайте, причем рассчитываем, что не менее половины контента размещать будем в формате видео... Сможем ли мы потянуть такую абсолютно новую задачу? Надеюсь. Первый же ролик, анонсирующий проект, собрал в Интернете не менее 11 тысяч просмотров... Это посетители сайта, подписчики нашей ленты в соцсетях. Потом этот ролик стали репостить, и точно посчитать общее количество просмотров на частных страницах уже невозможно... Так работает Интернет. Напомню, что тираж газеты составляет 8600 экземпляров...

    На самом деле в профессиональном смысле ничего не меняется: будь полезным своему читателю и зрителю, будь интересным, умным и талантливым. Остальное – вопрос технологий и навыков. Этому можно научиться. Учимся. Причем в буквальном смысле – прямо сегодня, сейчас, в эти дни на семинаре, организованном департаментом внутренней политики, «Основные тренды и инструменты работы СМИ в Интернете».

    На конец апреля «Северное издательство» пригласило авторитетную тренинг-команду «Силамедиа», которая будет заниматься индивидуально с журналистами и редакторами наших газет, журналов и сайта, учить, как эффективнее использовать мультимедийные форматы. Так что мы намерены двигаться дальше, активно и деятельно обсуждаем и планируем с директором дальнейшие шаги по созданию сетевидения «Красный Север» на сайте. Готовимся в ближайшие недели начинать осваивать аудиоформаты. Главное – не бояться нового и быть готовым учиться. Лично для меня хорошим толчком послужила прошлогодняя поездка в редакцию «Комсомольской правды». Коллегам удается делать самый посещаемый сайт среди российских СМИ и одновременно самую тиражную газету в стране. Мы ставим перед собой аналогичную задачу на Ямале. Пять лет назад, когда я объявил нашей целью делать лучшую региональную газету страны, мне мало кто поверил. А потом были полсотни федеральных побед и аккурат к юбилею в прошлом апреле присвоение искомого звания на конкурсе «Экономическое возрождение России», организованном Союзом журналистов России и Торгово-промышленной палатой.

    Так что сегодня, в день рождения нашей газеты, в день 86-летия первого СМИ Ямала, я еще раз зафиксирую: мы планируем сделать сайт «Красного Севера» самым посещаемым мультимедийным СМИ в округе. Практически любую новость на сайте можно будет посмотреть, послушать и прочитать. Вот увидите! И услышите.

    ТЕЛЕПРОЕКТЫ ПЕРЕУПАКОВЫВАЮТ ПОД ИНТЕРНЕТ

    Павел Девайкин, главный редактор ОГТРК «Ямал-Регион»:

    – За последний год наша команда сделала очень много. Например, мы запустили программу «Арктическая наука», в которой ученые рассказывают, как изучают наш округ. И что важно, чтобы записать интервью, сейчас совершенно необязательно куда-то ехать. Это спокойно можно сделать по скайпу. Аудитория к этому уже привыкла, для нее это не является чем-то ужасным.

    Что касается Интернета, то да, мы все перестаем смотреть телевизор, как это делали наши бабушки и дедушки. Мы понимаем, что всё меньше людей включают телевизор в определенное время и высиживают новостной выпуск «от корки до корки». Наверное, у нас остается меньше времени, чтобы захватить внимание зрителей, удержать его и донести вещи, которые нам кажутся важными. Но это не отменяет того, что мы вслед за аудиторией отправляемся в Паутину. У нас есть востребованный контент, который собирает «лайки» и попадает в целевую аудиторию и нашу, и даже за пределами страны. И работа с глобальным сообществом – большой вызов для нас, и это чертовски интересно!

    Сейчас уже сложно сказать, что сначала – ТВ или Интернет. Внимание аудитории меняется, становится более динамичным. И если в телеэфире программа может идти час и более, то крайне сомнительно, что нормальный человек проведет перед монитором столько времени. Нет, нам приходится резать этот контент на маленькие кусочки, оставлять самое важное, переупаковывать телепроект в более мелкие интернет-формы.

    Недавно я вернулся со стажировки у одного из мировых каналов – «RT». Это огромная махина, которая бьется за каждую секунду внимания своего зрителя. Они говорят: «У нас есть всего десять секунд для того, чтобы увлечь аудиторию. И если мы заняли минуту внимания, это уже победа». Вот уровень, за который сражаются сегодня ведущие каналы. И это, конечно, выдвигает особые требования к продукту. Когда в каждом пульте огромное количество каналов и неважно, откуда вы: с Ямала или из другой страны. Все становятся конкурентами. Это тяжело, но это единственный путь.

      

    Екатерина Золотарёва
    Екатерина Золотарёва

    Автор
    +7 (34922) 4-78-18
    zolotareva_ks@bk.ru


  • Комментарии

    • Комментарии
    Загрузка комментариев...