ПРОИСШЕСТВИЯВспыхнувший трансформатор в Салехарде обесточил типографию ПРОИСШЕСТВИЯВ Салехарде взорвалась трансформаторная подстанция ОБЩЕСТВОПотушат как надо, но не спасатели. Кто идет в пожарные дружинники ЭКОНОМИКАКассы магазинов могут превратиться в «банкоматы» ОБЩЕСТВОВ Новом Порту золотой рыбке сотворили чешую из дощечек ОБЩЕСТВОЖителям развалившегося дома в Лабытнанги пообещали среднерыночную компенсацию ЭКОНОМИКАЯмальцам пересчитают земельный налог ПРОИСШЕСТВИЯСнесло крышу и оторвало обшивку. Ураган в Пангодах «покалечил» только пожарную часть НОВОСТИ«У нас семьи, которые хотят есть!» К надымчанам за помощью обратились вахтовики КУЛЬТУРАЯмальцев приглашают участвовать в интерактивной игре на знание сказки «Конёк-Горбунок» ОБЩЕСТВОВ Уральском регионе растет спрос на айтишников СПОРТПолицейский из Салехарда добежит до Санкт-Петербурга ПРОИСШЕСТВИЯНадымчан напугала очередная дворовая потасовка ОБЩЕСТВОПитерский автостопщик приехал в Салехард увидеть жизнь коренных ямальцев ПРОИСШЕСТВИЯЯмальская пенсионерка отправила мошенникам около 800 000 рублей ОБЩЕСТВОБлагоустроить города поможет «Уютный Ямал» ЭКОНОМИКАВ оленеводческих хозяйствах Ямал большой приплод ПРОИСШЕСТВИЯВ Ноябрьске мужчина «вышел» из окна чужой квартиры ОБЩЕСТВОВ Салехарде на остановке появилось объявление с монетками НОВОСТИХоть на мотоциклах и лошадях. Для пуровского моста редактируют закон ОБЩЕСТВОНадымские газовики помогли ярсалинским оленям отправиться к Карскому морю ПРОИСШЕСТВИЯПодробности: установлена личность погибшего на железнодорожном мосту в Ноябрьске ОБЩЕСТВОВ Надыме наведут «собачий» порядок ЖИЛЬЁДомик на шести сотках в Салехарде предлагают по бросовой цене ЭКОНОМИКАВ Ноябрьске продолжается грандиозный ремонт автодорог

  • «Испытано на Ямале»

    22.05.2017 12:05:00

    «Испытано на Ямале» КРАСНЫЙ СЕВЕР

    Длинная зима, заснеженные горы и продуваемая холодными ветрами тундра манят на Ямал экстремалов и испытателей снегоходной техники.

    Ведь одно дело изобрести вездеход, а другое – протестировать в суровых арктических условиях. Своеобразный знак качества: значит, техника надежная, можно эксплуатировать, не боясь, что в самый ответственный момент с ней что-то случится.

    За год таких испытательных экспедиций бывает, как правило, несколько.

    Предпринимателю Александру Носоновскому повезло, он местный, поэтому далеко  ездить не надо. Сам не столько бизнесмен, сколько увлечённый внедорожной техникой человек. В прошлом году привёз интересную новинку, отечественный вездеход «Терраника». Время для тестирования не ограничено разовым пробегом, поэтому все плюсы и минусы прочувствованы основательно.



    Хотя минусов особых, по словам Александра, пока не обнаружено. А тентованный верх, казавшийся тонковатым для условий Арктики, компенсируют мощная печка и возможность мобильно садиться или покидать вездеход с любого борта. Вездеход плавающий, сзади даже есть транец для подвесного мотора. Несмотря на то, что вездеход гусеничный, характеристики позволяют использовать его летом для передвижения по тундре.

    Изобретатель «Терраники» – российский инженер Геннадий Хаинов – создавал ещё советские вездеходы. В 90-е годы всеобщей разрухи оказался в США. Там с помощью группы молодых профессионалов уже на современном компьютерном оборудовании воплотил свои наработки в полностью цифровой проект вездехода. Тогда же познакомился с предпринимателем Сергеем Селезнёвым, тот проникся идеей, реализовывать которую поначалу оказалось легче в Китае. Там были собраны первые образцы «Терраники» и обкатаны на полигоне. Позже производство перенесли в Читу. Весь цикл создания машины занял почти восемь лет. Кстати, именно здесь для российских снежных условий сделали более широкую гусеницу в 50 сантиметров вместо сорока.

    Интересно, что читинскими вездеходами заинтересовались многие европейские страны: им тоже понадобился проходимый и экологичный транспорт. К тому же ещё и быстрый – до 80 километров в час. Не многие из этой категории способны развить такую скорость. Топливный бак 100 литров, которых  должно хватить километров на 700. По словам Александра, прокатавшись целый день,  едва израсходовал 20–25 литров. Многие, к сожалению, по инерции продолжают покупать импортную технику с гораздо худшими характеристиками.

    В Ханты-Мансийском округе нефтяники предприятия «Славнефть» уже эксплуатируют 4 «Терраники». На них ремонтные бригады обследуют нефтепроводы. На Ямале пока нет, но предварительные договорённости позволяют надеяться, что и у нас к осени тоже появятся реальные пользователи. Пока это только организации. Интересовались «Терраникой» как средством доставлять товары в сложных условиях распутицы и работники факторий. Но для частного пользователя такое средство передвижения остаётся пока слишком дорогим. В комплектации, на которой нам удалось покататься, агрегат стоит около трёх с половиной миллионов рублей. Так что «пойти в народ» ему пока вряд ли удастся. Да и колёсных конкурентов тоже отечественного производства сейчас немало. Давно эксплуатируются и не плохо себя зарекомендовали «Треколы» с «Петровичами» да «Шерпы». 

    Андрей  Ткачёв
    Андрей Ткачёв

    Автор
    atk1000@yandex.ru

  • Комментарии

    • Комментарии
    Загрузка комментариев...