ПОЛИТИКА На Ямале отпускников и командировочных ждут за открепительными заявлениями в МФЦ ОБЩЕСТВО Жители Гыданской тундры получают пропуска для пребывания в национальном парке ОБЩЕСТВО Гороскоп для всех Знаков Зодиака на 5 июня 2020 года ПРОИСШЕСТВИЯ В Новом Уренгое в нескольких метрах от перехода сбили малолетнего велосипедиста ОБЩЕСТВО В Салехарде хотят открыть интеллект-центр с кукольным театром НОВОСТИ На Ямале откроется еще одна лаборатория по диагностике коронавируса ЗДОРОВЬЕ Ноябрьские врачи спасли женщину с острым ишемическим инсультом НОВОСТИ Ямальцев зовут в «Команду Арктики» ПРОИСШЕСТВИЯ В Ноябрьске будут судить педофила, снимавшего порно с ребенком ОБЩЕСТВО В Лабытнанги сидельцев колонии обучили плотницкому искусству ОБЩЕСТВО Тарко-Сале остался без самой популярной летней зоны отдыха ОБЩЕСТВО Подсчитано, сколько денег хранят ямальцы в банках ОБЩЕСТВО В Надыме собираются ликвидировать 16 стихийных свалок НОВОСТИ В Тарко-Сале к осени появится арт-центр «Мадэй» НОВОСТИ За сутки в Новом Уренгое заболели коронавирусом 44 человека ОБЩЕСТВО «Удалёнку» планируют закрепить в Трудовом кодексе НОВОСТИ Из Салехарда уберут уродующее город «железо» ЭКОНОМИКА Для терминала СПГ «Обский» создадут акваторию в Сабетте ОБЩЕСТВО Выезжающих из Ямала через Югру предупреждают об ограничениях ПРОИСШЕСТВИЯ В Красноярском крае ввели режим ЧС из-за разлива нефтепродуктов ЭКОНОМИКА На мосту через реку Пур проходит финальный этап «надвижки» ОБЩЕСТВО На Ямале придумывают название для моста через реку Пур ОБЩЕСТВО Тазовчане уже собирают первые урожаи огурцов ЭКОНОМИКА Запсибкомбанк вошел в ТОП-3 рейтинга самых выгодных программ по рефинансированию ипотеки ОБЩЕСТВО Тюмень открыта для ямальцев: маска обязательна, справка – только в больницах ЭКОНОМИКА Запсибкомбанк продолжит обслуживать карты с истекшим сроком действия ЭКОНОМИКА Запсибкомбанк представил своим клиентам мобильный платежный сервис MirPay ЭКОНОМИКА Всех сотрудников «Газпром добычи Ноябрьск» протестируют на коронавирус ОБЩЕСТВО Гороскоп для всех Знаков Зодиака на 4 июня 2020 года ПРОИСШЕСТВИЯ Полпред УрФО взял на контроль дело о применении оружия полицейскими


  • «Испытано на Ямале»

    22.05.2017 12:05:00

    «Испытано на Ямале» КРАСНЫЙ СЕВЕР

    Длинная зима, заснеженные горы и продуваемая холодными ветрами тундра манят на Ямал экстремалов и испытателей снегоходной техники.

    Ведь одно дело изобрести вездеход, а другое – протестировать в суровых арктических условиях. Своеобразный знак качества: значит, техника надежная, можно эксплуатировать, не боясь, что в самый ответственный момент с ней что-то случится.

    За год таких испытательных экспедиций бывает, как правило, несколько.

    Предпринимателю Александру Носоновскому повезло, он местный, поэтому далеко  ездить не надо. Сам не столько бизнесмен, сколько увлечённый внедорожной техникой человек. В прошлом году привёз интересную новинку, отечественный вездеход «Терраника». Время для тестирования не ограничено разовым пробегом, поэтому все плюсы и минусы прочувствованы основательно.



    Хотя минусов особых, по словам Александра, пока не обнаружено. А тентованный верх, казавшийся тонковатым для условий Арктики, компенсируют мощная печка и возможность мобильно садиться или покидать вездеход с любого борта. Вездеход плавающий, сзади даже есть транец для подвесного мотора. Несмотря на то, что вездеход гусеничный, характеристики позволяют использовать его летом для передвижения по тундре.

    Изобретатель «Терраники» – российский инженер Геннадий Хаинов – создавал ещё советские вездеходы. В 90-е годы всеобщей разрухи оказался в США. Там с помощью группы молодых профессионалов уже на современном компьютерном оборудовании воплотил свои наработки в полностью цифровой проект вездехода. Тогда же познакомился с предпринимателем Сергеем Селезнёвым, тот проникся идеей, реализовывать которую поначалу оказалось легче в Китае. Там были собраны первые образцы «Терраники» и обкатаны на полигоне. Позже производство перенесли в Читу. Весь цикл создания машины занял почти восемь лет. Кстати, именно здесь для российских снежных условий сделали более широкую гусеницу в 50 сантиметров вместо сорока.

    Интересно, что читинскими вездеходами заинтересовались многие европейские страны: им тоже понадобился проходимый и экологичный транспорт. К тому же ещё и быстрый – до 80 километров в час. Не многие из этой категории способны развить такую скорость. Топливный бак 100 литров, которых  должно хватить километров на 700. По словам Александра, прокатавшись целый день,  едва израсходовал 20–25 литров. Многие, к сожалению, по инерции продолжают покупать импортную технику с гораздо худшими характеристиками.

    В Ханты-Мансийском округе нефтяники предприятия «Славнефть» уже эксплуатируют 4 «Терраники». На них ремонтные бригады обследуют нефтепроводы. На Ямале пока нет, но предварительные договорённости позволяют надеяться, что и у нас к осени тоже появятся реальные пользователи. Пока это только организации. Интересовались «Терраникой» как средством доставлять товары в сложных условиях распутицы и работники факторий. Но для частного пользователя такое средство передвижения остаётся пока слишком дорогим. В комплектации, на которой нам удалось покататься, агрегат стоит около трёх с половиной миллионов рублей. Так что «пойти в народ» ему пока вряд ли удастся. Да и колёсных конкурентов тоже отечественного производства сейчас немало. Давно эксплуатируются и не плохо себя зарекомендовали «Треколы» с «Петровичами» да «Шерпы». 

    Андрей  Ткачёв
    Андрей Ткачёв

    Автор
    atk1000@yandex.ru

  • Комментарии

    • Комментарии
    Загрузка комментариев...