-6...-8°C

Цифровое ТВ
16+
  • Школьники за час решили судьбу ценных предметов

    30.11.2017 07:55:00

    Школьники за час решили судьбу ценных предметов КРАСНЫЙ СЕВЕР
    Всего час понадобился новоуренгойским школьникам, чтобы описать и принять в музейный фонд новые предметы, составить из них экспозицию, придумать название для свежеиспечённой выставки и провести экскурсию.
    Таким образом старшеклассники в рамках профориентационного квеста «Творческая профессия» знакомились с работой сотрудников музея.

    Какую выбрать профессию – вопрос важный и непростой. Помочь найти верный ответ на него – и есть цель игры, заметила специалист Молодежного центра технологий занятости Кристина Савченко.
    – Зачастую будущий работник не слишком чётко представляет себе, чем ему придётся заниматься. Сейчас же, выполняя ту или иную задачу, ребята видят профессию, что называется, изнутри. А ещё они приобретают опыт командной работы, который пригодится в любой сфере.

    Всего в квесте участвовали 11 команд. В Новоуренгойский музей изобразительных искусств отправились две – «Торнадо» и «Неподражаемые» из пятнадцатой и седьмой школ.

    Подросткам предстояло испытать себя в ролях экскурсовода, научного сотрудника и хранителя. В ходе игры им предоставили «вновь поступившие» экспонаты. Музейщикам за час требовалось решить судьбу предметов: внимательно рассмотреть, составить подробное описание и, возможно, принять их в фонды музея.
    Главный хранитель Лилия Палехина объяснила, что мелочей здесь нет. Важна каждая деталь: из чего сделана вещь, в хорошем ли она состоянии, имеет ли художественную ценность. Обе команды с заданием справились на удивление быстро и легко.

    – Работа научного сотрудника, оказывается, очень интересная, – поделился впечатлениями Умар Чупалаев из команды «Торнадо». – Задание не показалось мне трудным, и думаю, я бы смог работать в музее.

    Следующий этап требовал творческого подхода и смекалки – все принятые экспонаты должны были стать полноценной выставкой. Во-первых, следовало расположить сумки, посуду, миниатюрную копию чума и прочие предметы быта ненцев так, чтобы композиция стала приятна глазу посетителя. Во-вторых, нужно было придумать выставке название, составить текст и провести экскурсию. На всё отводилось всего 45 минут. Но и за столь короткий срок старшеклассники многое поняли.

    – Экскурсовод должен быть начитанным и грамотным, обладать талантом рассказчика и психолога. Ведь ему постоянно задают вопросы, а ещё необходимо найти подход к каждому посетителю – чтобы всем было интересно, – отметила Зиярат Маджидова из команды «Неподражаемые».

    К немалому удивлению профессионального хранителя, и эти задачи особых затруднений у юных посетителей не вызвали.

    – Они такие молодцы — за считанные минуты придумали интересные рассказы. Хоть сегодня принимай на работу! – улыбнулась Лилия Палехина.

    Как известно, в любой шутке – лишь доля шутки. Уходя из музея, Эмилия Кайлакаева из команды школы №7 отметила:
    – Планировала поступать в медицинский, но сегодня решила, что хочу стать экскурсоводом.
    Так что, вполне возможно, в будущем кто-то из участников игры и придёт работать в музей.

    Автор

  • Комментарии

    • Комментарии
    Загрузка комментариев...