-7...-9°C

Цифровое ТВ
16+
  • Ледокол «Москва» может осветить всю Сабетту

    03.03.2018 20:40:00

    Ледокол «Москва» может осветить всю Сабетту КРАСНЫЙ СЕВЕР
    Журналисты «КС» вместе с коллегами из окружных СМИ побывали на борту самого мощного в мире дизель-электрического «борца с арктическими льдами».

    НАШ ЛУЧШИЙ ЛЕДОКОЛ – ВЕТЕР

    Огромный корабль приветствовал нас в морском порту Сабетта глухим и протяжным гудком. Размером в девять этажей и площадью почти с футбольное поле дизельный исполин рожден для покорения Арктики.

    В эти дни он работает на проводке танкеров и других судов к ямальской пристани. При необходимости легко ломая полутораметровой толщины льды.

    – Но он может пройти лёд и в два и даже в три метра – все зависит от того, какая выбрана проводка, – объясняет капитан судна Руслан Михайлов. – Мы говорим, что наш лучший ледокол – это ветер, особенно здесь, в Арктике. Потому что, когда всё сковано льдом, иногда даже ледоколу не пройти. Но подует ветер, где-то оторвет льдину, появится расщелина на воде – и мы проходим…При этом постоянно мониторим ледовую ситуацию по связи со спутником.

    Для работы в тяжелом льду требуется большая энергия, и во время максимальной нагрузки двигатель ледокола поглощает дизельное топливо со скоростью ведро в секунду. Что неудивительно: на бровках каналов лёд порой доходит до шести метров. Всего же на борт вмещается две с половиной тысячи тонн топлива.

    Моряки говорят, что район возле Сабетты считается очень тяжелым для прохода. Из-за большого движения судов лёд здесь постоянно перемещается. Сформированные у берега трехметровые глыбы отрывает и выносит на середину Обской гобы. Того и жди неприятных сюрпризов в корму. От команд любых кораблей требуется максимальное внимание и мастерство.

    КАПИТАН ЧАЩЕ СМОТРИТ НАЗАД

    Спускаемся ниже, в машинное отделение. В отличие от киношного представления об этом месте, здесь нет ни грязи, ни разливов масел – все аккуратно и чисто, только грохочущий шум.

    Дизельные установки управляются при помощи компьютеров, их мощность – 28 тысяч лошадиных сил.

    «Москва» практически автономна и относится к спецобъектам. Для использования в механизмах насосы берут забортную воду и минерализуют ее.  Также на борту имеется установка для сжигания мусора.

    – На случай чрезвычайных ситуаций ледокол можно использовать как электростанцию. Он способен осветить три района Санкт-Петербурга или почти всю Сабетту, – оберегая журналистов от ударов головами о перегородки, поясняет капитан. – Посмотрите, это специальные двери, при аварии они герметично закрываются, внутрь пускается газ СО2 – и пламя погаснет.

    Проходим еще несколько отделений.

    Как говорит Руслан Михайлов, сейчас мы ниже ватерлинии, а значит, под водой. Тут есть насосы, который при пробоине могут откачивать 160 кубометров воды в час. Иногда их используют для закачки воды внутрь, чтобы при необходимости увеличить у судна осадку.

    Поднимаемся на капитанский мостик. Это огромный зигзагообразный зал, вдоль полукруга окон которого расставлены приборы управления. По центру – капитанское кресло. Вокруг – ничего лишнего: внизу – серый ковролин, наверху – утопленные в потолке лампы.

    – Вот тут вы и смотрите вперед, на море, – предположили журналисты.

    – Да, но чаще приходится смотреть назад. Так как всегда ведем какой-нибудь корабль. Следим за ним, – улыбается хозяин ледокола. – К слову, длина лебедки буксира у нас 700 метров, а диаметр 82 миллиметра. При случае берем судно на буксир и ведем в Сабетту.

    КОРОТКО О БЫТОВЫХ УСЛОВИЯХ

    У моряков есть баня, для которой воду экипаж, а это 26 человек, набирает в Норвежском море. Чистейшая соленая водица используется для бассейна. В него ходят дважды в неделю. Практически спа!

    Есть тренажерный и теннисный залы. Про камбуз даже говорить не будем – нас сопровождал запах готовящейся еды. Обоняние подсказывало, что матросы на меню не жалуются.

    Все члены экипажа живут отдельно в небольших, но уютных каютах. Там есть душ и туалет.

    – А сколько матрос зарабатывает? – интересуемся у капитана.

    – В среднем 120 тысяч рублей в месяц, – отвечает он.

    Порт приписки ледокола – Санкт-Петербург. В Северной столице живет экипаж.

    – Вахты длятся по семь-восемь месяцев. Потом уходим в Питер. А если человек хочет, чтобы его сменили, – сменят через три месяца. Но экипаж давно сработанный, единый, – завершает Руслан Михайлов.
    Владимир  Ганчерко
    Владимир Ганчерко

    Автор
    +7 (34922) 4-09-51
    utrennii@mail.ru

    Андрей  Ткачёв
    Андрей Ткачёв

    Фотограф
    atk1000@yandex.ru

  • Комментарии

    • Комментарии
    Загрузка комментариев...