НОВОСТИВ Салехарде капитально отремонтировали четыре километра дорог ПРОИСШЕСТВИЯВ Салехарде спасли мужчину с карниза многоэтажки ЭКОНОМИКАБуровики учились избегать айсбергов ОБРАЗОВАНИЕ«Школьные» вертолеты летят за учениками в тундру ОБЩЕСТВОБоди-арт, флешмобы и живая музыка: как на Ямале отметили День российского флага ВЛАСТЬНа Ямале провели тренировочные выборы НОВОСТИДмитрий Артюхов подвёл итоги большого автопробега по восточной части Ямала КУЛЬТУРАПолмиллиона на искусство. Творческие коллективы ЯНАО наградили грантами ОБЩЕСТВОВетеран ВОВ из Лабытнанги не дождалась весточки от президента ЗДОРОВЬЕВ Роспотребнадзоре рассказали об эффективности вакцинации от гриппа на Ямале ЖИЛКОМХОЗДайджест Арктики: северные регионы готовятся к плановому потеплению НОВОСТИСалехардцев из «поплывшей» двухэтажки временно расселят ОБЩЕСТВОФотоконкурс «Живем на Севере»: со всех ног – за счастьем! ОБЩЕСТВОДепутаты Тюменской областной Думы в Сургуте выбрали маршруты для межрегионального детского туризма ОБЩЕСТВОГлавные события форума «Мед» будут транслировать в интернете ЗДОРОВЬЕВсе условия. Ямальцев ждут на диспансеризацию по вечерам и выходные ПРОИСШЕСТВИЯВ Новом Уренгое отправили за решетку группу наркоторговцев ПРОИСШЕСТВИЯВ Ноябрьске двое детей укололись найденными на улице шприцами ЭКОНОМИКААналитики выяснили, сколько ямальцев терпеть не могут свою работу НОВОСТИЮную салехардку будут два месяца ставить на ноги в Челябинске ПРОИСШЕСТВИЯВ Челябинске задержали мошенника, похитившего у ноябрянина 100 тысяч НОВОСТИВ Салехарде появилась экспериментальная разметка из пластика ОБЩЕСТВОНа День города в Новый Уренгой приедет певец лейбла Black Star ПРОИСШЕСТВИЯВ Ноябрьске байкер на скорости вылетел из седла НОВОСТИДети мерзнут. На Ямале досрочно начался отопительный сезон

  • Ледокол «Москва» может осветить всю Сабетту

    03.03.2018 22:40:00

    Ледокол «Москва» может осветить всю Сабетту КРАСНЫЙ СЕВЕР
    Журналисты «КС» вместе с коллегами из окружных СМИ побывали на борту самого мощного в мире дизель-электрического «борца с арктическими льдами».

    НАШ ЛУЧШИЙ ЛЕДОКОЛ – ВЕТЕР

    Огромный корабль приветствовал нас в морском порту Сабетта глухим и протяжным гудком. Размером в девять этажей и площадью почти с футбольное поле дизельный исполин рожден для покорения Арктики.

    В эти дни он работает на проводке танкеров и других судов к ямальской пристани. При необходимости легко ломая полутораметровой толщины льды.

    – Но он может пройти лёд и в два и даже в три метра – все зависит от того, какая выбрана проводка, – объясняет капитан судна Руслан Михайлов. – Мы говорим, что наш лучший ледокол – это ветер, особенно здесь, в Арктике. Потому что, когда всё сковано льдом, иногда даже ледоколу не пройти. Но подует ветер, где-то оторвет льдину, появится расщелина на воде – и мы проходим…При этом постоянно мониторим ледовую ситуацию по связи со спутником.

    Для работы в тяжелом льду требуется большая энергия, и во время максимальной нагрузки двигатель ледокола поглощает дизельное топливо со скоростью ведро в секунду. Что неудивительно: на бровках каналов лёд порой доходит до шести метров. Всего же на борт вмещается две с половиной тысячи тонн топлива.

    Моряки говорят, что район возле Сабетты считается очень тяжелым для прохода. Из-за большого движения судов лёд здесь постоянно перемещается. Сформированные у берега трехметровые глыбы отрывает и выносит на середину Обской гобы. Того и жди неприятных сюрпризов в корму. От команд любых кораблей требуется максимальное внимание и мастерство.

    КАПИТАН ЧАЩЕ СМОТРИТ НАЗАД

    Спускаемся ниже, в машинное отделение. В отличие от киношного представления об этом месте, здесь нет ни грязи, ни разливов масел – все аккуратно и чисто, только грохочущий шум.

    Дизельные установки управляются при помощи компьютеров, их мощность – 28 тысяч лошадиных сил.

    «Москва» практически автономна и относится к спецобъектам. Для использования в механизмах насосы берут забортную воду и минерализуют ее.  Также на борту имеется установка для сжигания мусора.

    – На случай чрезвычайных ситуаций ледокол можно использовать как электростанцию. Он способен осветить три района Санкт-Петербурга или почти всю Сабетту, – оберегая журналистов от ударов головами о перегородки, поясняет капитан. – Посмотрите, это специальные двери, при аварии они герметично закрываются, внутрь пускается газ СО2 – и пламя погаснет.

    Проходим еще несколько отделений.

    Как говорит Руслан Михайлов, сейчас мы ниже ватерлинии, а значит, под водой. Тут есть насосы, который при пробоине могут откачивать 160 кубометров воды в час. Иногда их используют для закачки воды внутрь, чтобы при необходимости увеличить у судна осадку.

    Поднимаемся на капитанский мостик. Это огромный зигзагообразный зал, вдоль полукруга окон которого расставлены приборы управления. По центру – капитанское кресло. Вокруг – ничего лишнего: внизу – серый ковролин, наверху – утопленные в потолке лампы.

    – Вот тут вы и смотрите вперед, на море, – предположили журналисты.

    – Да, но чаще приходится смотреть назад. Так как всегда ведем какой-нибудь корабль. Следим за ним, – улыбается хозяин ледокола. – К слову, длина лебедки буксира у нас 700 метров, а диаметр 82 миллиметра. При случае берем судно на буксир и ведем в Сабетту.

    КОРОТКО О БЫТОВЫХ УСЛОВИЯХ

    У моряков есть баня, для которой воду экипаж, а это 26 человек, набирает в Норвежском море. Чистейшая соленая водица используется для бассейна. В него ходят дважды в неделю. Практически спа!

    Есть тренажерный и теннисный залы. Про камбуз даже говорить не будем – нас сопровождал запах готовящейся еды. Обоняние подсказывало, что матросы на меню не жалуются.

    Все члены экипажа живут отдельно в небольших, но уютных каютах. Там есть душ и туалет.

    – А сколько матрос зарабатывает? – интересуемся у капитана.

    – В среднем 120 тысяч рублей в месяц, – отвечает он.

    Порт приписки ледокола – Санкт-Петербург. В Северной столице живет экипаж.

    – Вахты длятся по семь-восемь месяцев. Потом уходим в Питер. А если человек хочет, чтобы его сменили, – сменят через три месяца. Но экипаж давно сработанный, единый, – завершает Руслан Михайлов.
    Владимир  Ганчерко
    Владимир Ганчерко

    Автор
    +7 (34922) 4-09-51
    utrennii@mail.ru

    Андрей  Ткачёв
    Андрей Ткачёв

    Фотограф
    atk1000@yandex.ru

  • Комментарии

    • Комментарии
    Загрузка комментариев...