ЖИЛКОМХОЗВ Салехарде открыли многофункциональную площадку НОВОСТИВ Салехарде капитально отремонтировали четыре километра дорог ОБЩЕСТВОТундровики обсуждают, какие меры поддержки нужны ОБЩЕСТВОШвейцарские студенты «читают» деревья на 501-й стройке ПРОИСШЕСТВИЯВ Салехарде спасли мужчину с карниза многоэтажки ЭКОНОМИКАБуровики учились избегать айсбергов ОБЩЕСТВОВыключатели заменить, раритеты раздать. 95-летний ямалец оценил подаренный капремонт ОБРАЗОВАНИЕ«Школьные» вертолеты летят за учениками в тундру ОБЩЕСТВОБоди-арт, флешмобы и живая музыка: как на Ямале отметили День российского флага ВЛАСТЬНа Ямале провели тренировочные выборы НОВОСТИДмитрий Артюхов подвёл итоги большого автопробега по восточной части Ямала КУЛЬТУРАПолмиллиона на искусство. Творческие коллективы ЯНАО наградили грантами КУЛЬТУРАЯмальцы в Крыму попали на съёмки… Одессы ОБЩЕСТВОВетеран ВОВ из Лабытнанги не дождалась весточки от президента ЗДОРОВЬЕВ Роспотребнадзоре рассказали об эффективности вакцинации от гриппа на Ямале ЖИЛКОМХОЗДайджест Арктики: северные регионы готовятся к плановому потеплению НОВОСТИУчеба в декрете. Рассказываем, что такое «штраф на материнство» и как его избежать НОВОСТИСалехардцев из «поплывшей» двухэтажки временно расселят ОБЩЕСТВОФотоконкурс «Живем на Севере»: со всех ног – за счастьем! ОБЩЕСТВОДепутаты Тюменской областной Думы в Сургуте выбрали маршруты для межрегионального детского туризма ОБЩЕСТВОГлавные события форума «Мед» будут транслировать в интернете ЗДОРОВЬЕВсе условия. Ямальцев ждут на диспансеризацию по вечерам и выходные ПРОИСШЕСТВИЯВ Новом Уренгое отправили за решетку группу наркоторговцев ПРОИСШЕСТВИЯВ Ноябрьске двое детей укололись найденными на улице шприцами ЭКОНОМИКААналитики выяснили, сколько ямальцев терпеть не могут свою работу

  • «Механик Калашников»: на волне независимости

    24.07.2019 12:01:00

    «Механик Калашников»: на волне независимости Фото: Виктор Ткачёв
    Когда слышишь фамилию Калашников, первой возникает устойчивая ассоциация с великим оружейником, создателем знаменитого АК-47. Теплоход, который перевозит ямальцев по Оби, назван в честь однофамильца Михаила Тимофеевича – выдающегося конструктора Василия Ивановича Калашникова, который внес большой вклад в кораблестроение, причем не только отечественное.

    Полный штиль и солнышко не оставили равнодушными даже тех, кто живет на Ямале с самого детства или вообще родился здесь. Разморенные пассажиры ловили момент, принимали солнечные ванны без ограничений, не боясь обгореть. Плыли и плавились. Неразговорная вышла атмосфера, как на пляжном солнцепеке примерно.

    Гости Севера, наслышанные про капризный климат, тоже наслаждались путешествием. Моими соседями стали метеорологи из СПбГУ, ребята направлялись в Новый Порт для изучения парниковых газов. Тема очень острая и актуальная, так как  парниковые газы напрямую влияют на температурный режим и вечную мерзлоту. А она, как известно, тает. Примерно как мы на палубе. 

    В Новом Порту теплоход заметно опустел: осталось около 50 пассажиров, направляющихся в Антипаюту. Проще, чем искать словоохотливых попутчиков, оказалось познакомиться с командой, тем более что в ней были молодые ребята – практиканты из Омского речного училища. 

    Один из них, Николай Васильев, поделился своими впечатлениями о работе на северах, его впервые занесло к полярному кругу. На «Калашников» попал по распределению. 

    – Мне всё нравится. Закончу практику матросом, пойду учиться на третьего штурмана либо на третьего помощника механика и, скорее всего, через три с половиной года приеду работать на этом теплоходе. С экипажем вполне сдружился, хорошие люди.
    Основные заботы у нас перед началом навигации: судно красят каждый год, делают косметический ремонт, чтобы пассажиры путешествовали с комфортом. А во время рейсов нам, практикантам, поручают рядовые задачи, вот и всё, – рассказывает Николай Васильев.

    Боцман судна Дархан Какишев на «Калашникове» с 2012 года, рассказал, что за сезон команда делает примерно 15 рейсов и в это время почти не сходит на берег. 

    – Дорога туда-обратно занимает почти четверо суток, плюс небольшой отдых. Получается, что мы почти три месяца бороздим просторы Оби. Каждый год к нам приходят новые практиканты, многие, надо сказать, рвутся в начальники. В меньшинстве, но есть, конечно, хорошие, трудолюбивые ребята, – констатирует боцман.

    Капитан Вячеслав Утышев уже девять лет главный в рубке, до этого был помощником. Больше сорока лет на флоте. 

    – Как пришел на речфлот? Тяжелый случай, – смеется капитан теплохода. – Сам я с Алтая, один дядька из наших мест учился на моряка. Вернулся домой взрослым мужиком, пришел к нам на пасеку, рассказал о работе, вот и решил я поступить в Омское речное  училище. Так и живем.

    На вопрос, сколько еще ветеран «Механик Калашников» будет бороздить северные просторы, капитан ответил просто: 
    – Этот теплоход давно планируют заменить новым, современным судном, пассажиры хотят большего комфорта. Но в России, к сожалению, суда такого класса не строят, нет ему пока замены. Примерно с февраля – марта начинаются ремонтные работы: замена деталей и частей корпуса, косметические работы, установка нового оборудования. Мы стараемся как можно дольше продержать его на плаву. И пока это получается.

    В общем, долгосрочных прогнозов никто не дает. Поэтому, кто любит неспешно путешествовать и философствовать наедине с волнами, успевайте. «Калашников» еще в строю.   


    Виктор Ткачёв
  • Комментарии

    • Комментарии
    Загрузка комментариев...