ОБЩЕСТВО В Салехарде верующие совершали омовение в купелях с подогревом ПРОИСШЕСТВИЯ В Новом Уренгое сгорел аварийный дом. Есть пострадавшие ПРОИСШЕСТВИЯ В Ноябрьске автомобиль улетел с моста в реку НОВОСТИ Девятая партия матча за шахматную корону осталась за Вэньзцюнь НОВОСТИ Несколько сотен ноябрян уже окунулись в крещенскую купель СПОРТ Бегом! Ямальцы поддерживают Горячкину в матче за шахматную корону ПРОИСШЕСТВИЯ Двое полицейских и задержанный погибли в ДТП на Ямале ОБЩЕСТВО Ноябрянам раздали по 125 граммов блокадного хлеба ПРОИСШЕСТВИЯ В Ноябрьске пожарные спасли двух детей ОБЩЕСТВО Рассказываем, на что снимали Ямал участники фотоконкурса «Живем на Севере» КУЛЬТУРА Книжная полка: фильм, фильм, фильм! ОБЩЕСТВО Разделяй мусор и... что дальше? Обозреватель «КС» рассуждает о том, готовы ли ямальцы к новой экологической политике ОБЩЕСТВО Как вернуть себе форму после праздников? НОВОСТИ Главные события. Чем запомнилась первая рабочая пятидневка 2020-го? НОВОСТИ На Ямале пройдут свои зимние «Олимпийские игры» ОБЩЕСТВО Гороскоп для всех Знаков Зодиака на 18 и 19 января 2020 года ОБЩЕСТВО Гороскоп для всех знаков Зодиака на 20 января 2020 года КУЛЬТУРА Для юных ямальцев закупают лучшие музыкальные инструменты ОБЩЕСТВО Дайджест Арктики: в новом году – новое тело ОБРАЗОВАНИЕ Детский сад в Салехарде впервые построили из теплой керамики НОВОСТИ Писатель из Нового Уренгоя задумал фантастический сериал ЭКОНОМИКА На Ямале всегда сезон: сиги, чумы и «Кедрофест» ОБЩЕСТВО Приют для животных в Ноябрьске откроют в здании автосалона НОВОСТИ Грейдеры, соль и песок: рецепт победы над гололедом из Нового Уренгоя ОБЩЕСТВО Ямальцев приглашают к участию в конкурсе на лучший военно-исторический проект ОБЩЕСТВО Народные контролеры наведались в салехардские магазины по «наводкам» в соцсетях НОВОСТИ Александра Горячкина ведет в матче за шахматную корону СПОРТ Ямальскому сенсею Феликсу Анисимову вручили пояс шихана ОБРАЗОВАНИЕ Первый раз – в первый класс. Идет прием заявлений в школы Ямала НОВОСТИ Заместитель губернатора ЯНАО недоволен «спящими» строителями «Ямал-Арены»


  • «Механик Калашников»: на волне независимости

    24.07.2019 12:01:00

    «Механик Калашников»: на волне независимости Фото: Виктор Ткачёв
    Когда слышишь фамилию Калашников, первой возникает устойчивая ассоциация с великим оружейником, создателем знаменитого АК-47. Теплоход, который перевозит ямальцев по Оби, назван в честь однофамильца Михаила Тимофеевича – выдающегося конструктора Василия Ивановича Калашникова, который внес большой вклад в кораблестроение, причем не только отечественное.

    Полный штиль и солнышко не оставили равнодушными даже тех, кто живет на Ямале с самого детства или вообще родился здесь. Разморенные пассажиры ловили момент, принимали солнечные ванны без ограничений, не боясь обгореть. Плыли и плавились. Неразговорная вышла атмосфера, как на пляжном солнцепеке примерно.

    Гости Севера, наслышанные про капризный климат, тоже наслаждались путешествием. Моими соседями стали метеорологи из СПбГУ, ребята направлялись в Новый Порт для изучения парниковых газов. Тема очень острая и актуальная, так как  парниковые газы напрямую влияют на температурный режим и вечную мерзлоту. А она, как известно, тает. Примерно как мы на палубе. 

    В Новом Порту теплоход заметно опустел: осталось около 50 пассажиров, направляющихся в Антипаюту. Проще, чем искать словоохотливых попутчиков, оказалось познакомиться с командой, тем более что в ней были молодые ребята – практиканты из Омского речного училища. 

    Один из них, Николай Васильев, поделился своими впечатлениями о работе на северах, его впервые занесло к полярному кругу. На «Калашников» попал по распределению. 

    – Мне всё нравится. Закончу практику матросом, пойду учиться на третьего штурмана либо на третьего помощника механика и, скорее всего, через три с половиной года приеду работать на этом теплоходе. С экипажем вполне сдружился, хорошие люди.
    Основные заботы у нас перед началом навигации: судно красят каждый год, делают косметический ремонт, чтобы пассажиры путешествовали с комфортом. А во время рейсов нам, практикантам, поручают рядовые задачи, вот и всё, – рассказывает Николай Васильев.

    Боцман судна Дархан Какишев на «Калашникове» с 2012 года, рассказал, что за сезон команда делает примерно 15 рейсов и в это время почти не сходит на берег. 

    – Дорога туда-обратно занимает почти четверо суток, плюс небольшой отдых. Получается, что мы почти три месяца бороздим просторы Оби. Каждый год к нам приходят новые практиканты, многие, надо сказать, рвутся в начальники. В меньшинстве, но есть, конечно, хорошие, трудолюбивые ребята, – констатирует боцман.

    Капитан Вячеслав Утышев уже девять лет главный в рубке, до этого был помощником. Больше сорока лет на флоте. 

    – Как пришел на речфлот? Тяжелый случай, – смеется капитан теплохода. – Сам я с Алтая, один дядька из наших мест учился на моряка. Вернулся домой взрослым мужиком, пришел к нам на пасеку, рассказал о работе, вот и решил я поступить в Омское речное  училище. Так и живем.

    На вопрос, сколько еще ветеран «Механик Калашников» будет бороздить северные просторы, капитан ответил просто: 
    – Этот теплоход давно планируют заменить новым, современным судном, пассажиры хотят большего комфорта. Но в России, к сожалению, суда такого класса не строят, нет ему пока замены. Примерно с февраля – марта начинаются ремонтные работы: замена деталей и частей корпуса, косметические работы, установка нового оборудования. Мы стараемся как можно дольше продержать его на плаву. И пока это получается.

    В общем, долгосрочных прогнозов никто не дает. Поэтому, кто любит неспешно путешествовать и философствовать наедине с волнами, успевайте. «Калашников» еще в строю.   


    Виктор Ткачёв
  • Комментарии

    • Комментарии
    Загрузка комментариев...