«Механик Калашников»: на волне независимости | «Красный Север»
0°C

обновлено: 10:21, 19 октября 2023

Общество

«Механик Калашников»: на волне независимости

Когда слышишь фамилию Калашников, первой возникает устойчивая ассоциация с великим оружейником, создателем знаменитого АК-47. Теплоход, который перевозит ямальцев по Оби, назван в честь однофамильца Михаила Тимофеевича – выдающегося конструктора Василия Ивановича Калашникова, который внес большой вклад в кораблестроение, причем не только отечественное.


Полный штиль и солнышко не оставили равнодушными даже тех, кто живет на Ямале с самого детства или вообще родился здесь. Разморенные пассажиры ловили момент, принимали солнечные ванны без ограничений, не боясь обгореть. Плыли и плавились. Неразговорная вышла атмосфера, как на пляжном солнцепеке примерно.

Гости Севера, наслышанные про капризный климат, тоже наслаждались путешествием. Моими соседями стали метеорологи из СПбГУ, ребята направлялись в Новый Порт для изучения парниковых газов. Тема очень острая и актуальная, так как  парниковые газы напрямую влияют на температурный режим и вечную мерзлоту. А она, как известно, тает. Примерно как мы на палубе. 

В Новом Порту теплоход заметно опустел: осталось около 50 пассажиров, направляющихся в Антипаюту. Проще, чем искать словоохотливых попутчиков, оказалось познакомиться с командой, тем более что в ней были молодые ребята – практиканты из Омского речного училища. 

Один из них, Николай Васильев, поделился своими впечатлениями о работе на северах, его впервые занесло к полярному кругу. На «Калашников» попал по распределению. 

– Мне всё нравится. Закончу практику матросом, пойду учиться на третьего штурмана либо на третьего помощника механика и, скорее всего, через три с половиной года приеду работать на этом теплоходе. С экипажем вполне сдружился, хорошие люди.

Основные заботы у нас перед началом навигации: судно красят каждый год, делают косметический ремонт, чтобы пассажиры путешествовали с комфортом. А во время рейсов нам, практикантам, поручают рядовые задачи, вот и всё, – рассказывает Николай Васильев.

Боцман судна Дархан Какишев на «Калашникове» с 2012 года, рассказал, что за сезон команда делает примерно 15 рейсов и в это время почти не сходит на берег. 

– Дорога туда-обратно занимает почти четверо суток, плюс небольшой отдых. Получается, что мы почти три месяца бороздим просторы Оби. Каждый год к нам приходят новые практиканты, многие, надо сказать, рвутся в начальники. В меньшинстве, но есть, конечно, хорошие, трудолюбивые ребята, – констатирует боцман.

Капитан Вячеслав Утышев уже девять лет главный в рубке, до этого был помощником. Больше сорока лет на флоте. 

– Как пришел на речфлот? Тяжелый случай, – смеется капитан теплохода. – Сам я с Алтая, один дядька из наших мест учился на моряка. Вернулся домой взрослым мужиком, пришел к нам на пасеку, рассказал о работе, вот и решил я поступить в Омское речное  училище. Так и живем.

На вопрос, сколько еще ветеран «Механик Калашников» будет бороздить северные просторы, капитан ответил просто: 


– Этот теплоход давно планируют заменить новым, современным судном, пассажиры хотят большего комфорта. Но в России, к сожалению, суда такого класса не строят, нет ему пока замены. Примерно с февраля – марта начинаются ремонтные работы: замена деталей и частей корпуса, косметические работы, установка нового оборудования. Мы стараемся как можно дольше продержать его на плаву. И пока это получается.


В общем, долгосрочных прогнозов никто не дает. Поэтому, кто любит неспешно путешествовать и философствовать наедине с волнами, успевайте. «Калашников» еще в строю.   


Виктор Ткачёв


0

0

0

0

0

0



обновлено: 10:21, 19 октября 2023

Темы