Общество
Надымское АТП забудет про бензин и солярку
Надымчане пересядут на экоавтобусы. Городской автопарк пополнится машинами, работающими на КПГ – компримированном природном газе.
Транспортная революция стала возможной благодаря поддержке губернатора Арктического региона. Средства на покупку техники выделили из окружного бюджета. Надымский район первым на Ямале опробует КПГ в муниципальном автопарке. В перспективе этот опыт будет востребован другими населенными пунктами автономии.
– Отказ от дорогого бензина сулит солидную экономию, – говорит начальник автоколонны надымского АТП Марат Феизов. – Компримированный природный газ не уступает по энергоемкости традиционной горючке, а стоит в два-три раза дешевле.
В январе на предприятии появятся пятнадцать новеньких «Лиазов» и «Ивеко» малого и среднего класса. Они заменят бензиновые автобусы на всех городских маршрутах.
Эксплуатировать газовую технику предприятию не в новинку – три года назад на городские маршруты вышли два автобуса, работающие на «зеленом топливе».
Отметим, что для перехода на КПГ в Надымском районе есть хорошая база – на территории муниципалитета, в Надыме и поселке Ягельный работают две автомобильные газонаполнительные компрессорные станции, или АГНКС. К слову, пока что это единственные действующие метановые заправки на Ямале; еще одна, построенная в Новом Уренгое, пока не эксплуатируется.
АГНКС в Надыме сейчас находится в ведении общества «Газпром добыча Надым». С января будущего года ее будет эксплуатировать единый оператор по развитию газомоторного топлива в нашей стране – компания «Газпром газомоторное топливо». Метан, который питает движки машин, поступает на станцию по трубопроводу с линейно-производственного управления, расположенному в сорока километрах. Стоит «голубое топливо» 15,95 рублей за один кубометр, который по части расхода почти эквивалентен одному литру бензина. По части воздействия на окружающую среду безопаснее метана только электроэнергия.