Невозвратные билеты на РЖД: сколько реально сэкономить? | «Красный Север»
0°C

Общество

Невозвратные билеты на РЖД: сколько реально сэкономить?

С 20 января на железной дороге появились невозвратные билеты. Эксперимент пока введен на двух направлениях. «Красный Север» выяснил, сколько можно сэкономить и чем железнодорожная невозвратность отличается от авиационной.


АО «Федеральная пассажирская компания» в рамках пилотного проекта запустила невозвратные билеты на двухэтажные поезда №740/739 сообщением Москва-Воронеж (все места сидячие) и №26/25 сообщением Москва-Ижевск (купе). Продажа открыта как обычно за три месяца, значит, первые поездки по таким тарифам можно совершить с 19 апреля.

Ищите иконку

Стоимость невозвратных билетов, как ранее заявлял РЖД на своем сайте, будет на 5-20% ниже. Размер скидки зависит от типа вагона и периода поездки. Проверим?

Заходим на сайт ОАО «Российские железные дороги» или в мобильное приложение «РЖД Пассажирам». Заполняем пункты отправления и назначения, указываем дату, в предложениях ищем прямоугольник – иконка, которая указывает на наличие невозвратных тарифов.

В поезде Москва-Ижевск 19 апреля в вагоне, где предусмотрены места по невозвратным билетам, стоимость поездки на нижней полке обойдется в 2883 рубля. Аналогичная поездка в вагоне, где нет мест по невозвратным билетам, 3564 рубля. Так что получается экономия в 19%.

В поезде №740 из Москвы в Воронеж сидячее место по невозвратному билету будет стоить 504 рубля, по обычному – от 630 рублей. Пассажир экономит 20%.

В каждом поезде, как сообщает ФПК, доля невозвратных билетов будет не меньше 10%. Билеты из столицы в Ижевск и Воронеж продаются в железнодорожных кассах на Ямале, но пока жители региона мало ими интересуются. Операторы ожидают большего спроса тогда, когда «невозвратность» распространят на прямые поезда из региона.

О том, что экономные тарифы будут вводить поэтапно на остальных направлениях, сообщается на сайте РЖД. Также указано, что новшество распространят на вагоны СВ.

Общественники за равенство

В плацкартных и общих вагонах пока все остается по-прежнему – стоимость билетов там согласовывается с антимонопольщиками, поэтому перевозчик не может менять ее по своему усмотрению. Однако инициатива ввести экономный проезд и для этих видов проезда уже появилась. Депутату Госдумы РФ Наталье Кувшиновой по этому поводу поступили обращения граждан из разных регионов, передают «Известия».

Одно из обращений поступило от Общероссийского объединения пассажиров. Председатель Илья Зотов считает, что существующий механизм создает неравные условия для тех, кто пользуется плацкартом и купе. По его мнению, если инициатива общественников будет принята, выиграют и пассажиры, и железнодорожники.

– Продажа невозвратных билетов в плацкартных вагонах даст возможность наибольшему количеству пассажиров путешествовать. Это позволит повысить их мобильность и таким образом загрузить поезда, которые сейчас заполняются только на 70%, – пояснил Илья Зотов.

Он привел в пример авиаперевозки. Изменения в Воздушный Кодекс, позволившие россиянам экономить за счет дешевых невозвратных билетов, увеличили пассажиропоток весьма значительно. Было около 80 миллионов человек, а стало более 100 миллионов.

Доля невозвратных билетов в плацкартных вагонах могла бы достигать 15-20%, считает Илья Зотов, что позволило бы заполнить пустующие места и обеспечить компании дополнительный доход – на обновление подвижного состава.

Ну и главный аргумент – доступность новшества для всех. Когда такие нормы принимаются, логично, чтобы они работали на всех категориях вагонов, ведь не все ездят в купе или СВ, считает эксперт.

По информации объединения пассажиров, ФПК собирается участвовать в обсуждении инициативы. Есть сведения, что категории вагонов будут расширяться постепенно.

НЮАНСЫ

Когда невозвратные билеты все-таки можно вернуть

Как и в случае с авиабилетами, для невозвратных железнодорожных предусмотрели случаи, когда пассажир может их сдать и получить назад свои деньги.

Они указаны в Правилах перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом. Изменения в документ внес своим приказом Минтранс в сентябре.

Согласно новшеств, обменять такие проездные документы можно, но только на проездной документ с аналогичным тарифом. На возврат денег можно рассчитывать при внезапной болезни или травмировании пассажира, если заболел ребенок, супруг или супруга, родитель который должен был ехать вместе с ним. Еще одна причина – смерть члена семьи. Также на возврат можно претендовать при отмене отправления поезда, его задержке или пассажиру не предоставили место, указанное в билете.

Чтобы получить назад деньги, нужно обратиться в кассу с подтверждающими документами не позднее, чем в течение пяти суток с момента отправления поезда, на который покупался невозвратный билет. Правда, нужно понимать, что вернут, скорее всего, не всю сумму.

Общероссийское объединение пассажиров предлагает включить в список и болезнь близкого родственника, который не едет вместе с пассажиром.

– Сейчас можно вернуть билет, если вы планировали ехать совместно с заболевшим родственником, – рассказал Илья Зотов, руководитель объединения. – Но ведь бывают случаи, когда приходится отменять поездку из-за болезни ребенка или мамы, которых просто не с кем оставить. Мы предлагаем учесть такой фактор – поскольку это вынужденный отказ от поездки. Отмечу, что подобная поправка в Воздушный Кодекс, предложенная нами, принята депутатами Госдумы РФ в первом чтении. Логично данную норму распространить и на железнодорожный транспорт.

Илья Сергеевич не исключил, что, как при внедрении невозвратных билетов на самолеты, у пассажиров ж/д транспорта могут возникать трудности. ФПК потребуется время для наладки системы и на то, чтобы все кассиры выучили правила продажи и возврата таких проездных документов.


0

0

0

0

0

0



Темы