Новоренгойским кальянщикам за креативную рекламу может грозить штраф | «Красный Север»
0°C

Общество

Новоренгойским кальянщикам за креативную рекламу может грозить штраф

Заманчивым первосентябрьским предложением для школьников из Нового Уренгоя занимаются антимонопольщики. Смогут ли авторы рекламы избежать наказания?


Пост с объявлением появился 1 сентября и предлагал школьникам, правда совершеннолетним, посетить одно из новоуренгойских заведений и получить в подарок кальян на фрукте. Реклама многих возмутила, сообщение о ней поступило в УФАС России по ЯНАО.

Об этом рассказал руководитель ведомства Андрей Рогожкин на публичных слушаниях по итогам правоприменительной практики управления в третьем квартале. Он подчеркнул, что подобные объявления противоречат нормам ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» и нарушают табу на рекламу курительных принадлежностей.

Антимонопольный орган возбудил дело по признакам нарушения законодательства. Рассмотрение материалов комиссией запланировано на конец сентября. В случае положительного решения виновному может грозить штраф. Для должностных лиц от 10 до 20 тысяч рублей, для юридических – 150-600 тысяч рублей.

Однако, как подчеркнул Андрей Рогожкин, есть нюанс. Если проштрафившийся является субъектом малого и среднего предпринимательства и стал нарушителем впервые, то вместо финансового наказания он получит согласно КоАП РФ предупреждение.

А вот авторов и владельцев баннера еще одной креативной рекламы в Новом Уренгое антимонопольщикам, к сожалению, найти не удалось. В июне в Интернете появилась информация о том, что на местной автомойке с броским названием «Обама» появился плакат с лицом афроамериканца и рекламным лозунгом «Обама – отмоем всю черноту». Броский баннер хайпанул, а к его авторам и владельцам автомойки у антимонопольщиков возникли резонные вопросы.

– Закон о рекламе не допускает каких-либо негативных суждений в отношении пола, расы, возраста и семейного положения, – пояснил Андрей Рогожкин.

Сигнал проверили сотрудники полиции, выяснилось, что у автомойки уже новый владелец, а кто разместил баннер, наделавший много шума в соцсетях, осталось неизвестным. На момент проверки плаката на заборе не было. Сотрудники и владелец автомойки только пожимали плечами.

По словам Андрея Рогожкина, в обоих случаях владельцы бизнеса ради потока клиентов забыли о существующих догмах. Реклама в итоге привлекла внимание не только потребителей, но и контролирующих органов.

– Я бы предостерег представителей бизнеса от подобных действий. Законом определены четкие требования к рекламе. Экспериментировать в обход существующих норм не стоит, – сказал руководитель ямальского управления ФАС.

Добавим, что в третьем квартале антимонопольщики получили от жителей региона дюжину обращений, в которых указывалось на нарушения рекламной деятельности. В основном ямальцы жаловались на SMS-рассылки и телефонные звонки, на которые они своего согласия не давали.


0

0

0

0

0

0



Темы