ПРОИСШЕСТВИЯВ Надыме добровольцы продолжают искать Шамиля Садикова ЭКОНОМИКАНа Ямале обсуждали, как мотивировать работодателей повысить зарплаты северянам КУЛЬТУРАУчастники фестиваля «В ритме улиц» раскачали Ноябрьск НОВОСТИМы точно знаем имя главы Салехарда! ЭКОНОМИКАВ Ноябрьске строители обещают построить детсад в рекордные сроки ЗДОРОВЬЕВ Ноябрьске 20 детей заразились сальмонеллёзом в детском саду ОБЩЕСТВОНадымская «Надежда» получила президентский грант для работы с особенными детьми ЗДОРОВЬЕТри главных правила, которые помогут ямальцам оградить себя от простуды ПРОИСШЕСТВИЯУчастковый из Ноябрьска, убивший коллегу и его жену, был в депрессии ЗДОРОВЬЕЯмальцы все чаще простывают. За неделю – 5,5 тысячи больных ОРВИ ПРОИСШЕСТВИЯЖителя Приуралья чуть не зарезали расколотым стаканом НОВОСТИ Сегодня решится, кто станет мэром Салехарда СПОРТНа Арктических зимних играх в Канаде выступят сто ямальских спортсменов ОБЩЕСТВОНа календаре «КС» 15 октября 1965 года НОВОСТИ«КС» проверил качество дорожного ремонта в Салехарде: как было и что стало НОВОСТИНа Ямале вводят новый субсидируемый рейс ОБЩЕСТВОЯмальцы отправились покорять «Российский Север» НОВОСТИПосле «поехавшей» двухэтажки в Салехарде проведут тотальную проверку 725 «деревяшек» ЭКОНОМИКАНадымская мама открыла аквацентр для малышей благодаря грантовой поддержке КУЛЬТУРАНеожиданность дня. Ямалец перепел Metallica на ненецком ЭКОНОМИКАТазовские рыбаки готовятся угостить ямальцев свежими копченостями ПРОИСШЕСТВИЯЯмалец заплатит 55 тысяч рублей за выстрел в голову КУЛЬТУРАВиртуальный концерт. Ноябряне оценили произведения Чайковского в режиме онлайн ЭКОНОМИКАРоссиянам предлагают создать десерт со вкусом Ямала НОВОСТИНовый мэр Лабытнанги – о планах на пятилетку

1...3°C

Конкурс Живем на севере
16+
  • Новоренгойским кальянщикам за креативную рекламу может грозить штраф

    17.09.2019 14:52:00

    Новоренгойским кальянщикам за креативную рекламу может грозить штраф Фото: istochnik.ru
    Заманчивым первосентябрьским предложением для школьников из Нового Уренгоя занимаются антимонопольщики. Смогут ли авторы рекламы избежать наказания?

    Пост с объявлением появился 1 сентября и предлагал школьникам, правда совершеннолетним, посетить одно из новоуренгойских заведений и получить в подарок кальян на фрукте. Реклама многих возмутила, сообщение о ней поступило в УФАС России по ЯНАО.

    Об этом рассказал руководитель ведомства Андрей Рогожкин на публичных слушаниях по итогам правоприменительной практики управления в третьем квартале. Он подчеркнул, что подобные объявления противоречат нормам ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» и нарушают табу на рекламу курительных принадлежностей.

    Антимонопольный орган возбудил дело по признакам нарушения законодательства. Рассмотрение материалов комиссией запланировано на конец сентября. В случае положительного решения виновному может грозить штраф. Для должностных лиц от 10 до 20 тысяч рублей, для юридических – 150-600 тысяч рублей.

    Однако, как подчеркнул Андрей Рогожкин, есть нюанс. Если проштрафившийся является субъектом малого и среднего предпринимательства и стал нарушителем впервые, то вместо финансового наказания он получит согласно КоАП РФ предупреждение.

    А вот авторов и владельцев баннера еще одной креативной рекламы в Новом Уренгое антимонопольщикам, к сожалению, найти не удалось. В июне в Интернете появилась информация о том, что на местной автомойке с броским названием «Обама» появился плакат с лицом афроамериканца и рекламным лозунгом «Обама – отмоем всю черноту». Броский баннер хайпанул, а к его авторам и владельцам автомойки у антимонопольщиков возникли резонные вопросы.

    – Закон о рекламе не допускает каких-либо негативных суждений в отношении пола, расы, возраста и семейного положения, – пояснил Андрей Рогожкин.

    Сигнал проверили сотрудники полиции, выяснилось, что у автомойки уже новый владелец, а кто разместил баннер, наделавший много шума в соцсетях, осталось неизвестным. На момент проверки плаката на заборе не было. Сотрудники и владелец автомойки только пожимали плечами.

    По словам Андрея Рогожкина, в обоих случаях владельцы бизнеса ради потока клиентов забыли о существующих догмах. Реклама в итоге привлекла внимание не только потребителей, но и контролирующих органов.

    – Я бы предостерег представителей бизнеса от подобных действий. Законом определены четкие требования к рекламе. Экспериментировать в обход существующих норм не стоит, – сказал руководитель ямальского управления ФАС.

    Добавим, что в третьем квартале антимонопольщики получили от жителей региона дюжину обращений, в которых указывалось на нарушения рекламной деятельности. В основном ямальцы жаловались на SMS-рассылки и телефонные звонки, на которые они своего согласия не давали.

    Екатерина Пшенцова
    Екатерина Пшенцова

    Автор
    +7 (34922) 4-09-51
    kati-ks@yandex.ru

  • Комментарии

    • Комментарии
    Загрузка комментариев...