НОВОСТИЧто делать с Вынгапуровским? Губернатор предложил сообща обсудить судьбу отдаленного поселка ОБЩЕСТВОВ Новом Уренгое появились первые дог-боксы СПОРТПолицейский из Салехарда пробежал 176 километров за сутки ОБЩЕСТВОВ Лабытнанги устанавливают фотозоны и скамейки с подогревом ОБЩЕСТВОКому скамейки с подогревом, а кому площадки для собак: ямальцы агитируют за уют ПРОИСШЕСТВИЯВ Тазовском районе рабочего убило током НОВОСТИКоробка «Малышу Ямала» станет контейнером для игрушек ОБЩЕСТВО«У него был дар воспитывать людей» НОВОСТИВ Яр-Сале хотят устроить своп-вечеринки, а в Муравленко – велопрокат НОВОСТИНа Ямале зафиксировали рекордную жару ОБРАЗОВАНИЕДля школьников Ямала создадут сеть IT-кубов ЭКОНОМИКАЯмальцы больше всех в России тратятся на алкоголь и сигареты КУЛЬТУРАСалехардам предлагают посмотреть кино в палатке ВЛАСТЬДмитрий Артюхов завершил автопутешествие по Ямалу и обещал регулярно повторять поездки ОБЩЕСТВОНа Ямале стартовал сезон охоты на пернатую дичь ВЛАСТЬПравительство ЯНАО выделит полмиллиарда на покупку квартир на вторичном рынке НОВОСТИ«Там столько грязи, Кать, тебе понравится!» Больше сотни экстремалов пробежали «ТрансУрал» ОБЩЕСТВО Ямальцев зовут на «КедрФест» СПОРТЯмальская шахматистка сыграет на командном чемпионате Европы ПРОИСШЕСТВИЯХозяин заброшенного завода в Надыме осужден из-за гибели ребенка НОВОСТИКак распознать в любимом «домашнего боксера» и вовремя сбежать НОВОСТИ«Ворота Ямала»: что мешает развиваться придорожному сервису? ЭКОНОМИКАБольше половины оленей в ЯНАО привили от «сибирки» ОБЩЕСТВОВ Салехарде убрали огромную бесхозную свалку ЗДОРОВЬЕОтделения Новоуренгойской ЦГБ приводят в соответствие нормам СанПин

  • Новость столетней давности, которую мы никак не можем осознать

    06.03.2017 12:04:00

    Новость столетней давности, которую мы никак не можем осознать vnikitskom-ru

    В субботу, 4 марта 1917 года – век назад, день в день все газеты России напечатали документ под названием «Манифест об отречении государя императора Николая II и о сложении с себя верховной власти». В этом и последовавших затем событиях «великого и страшного» семнадцатого года наша страна не разобралась по сей день. Не определилась с оценкой, не осмыслила и не пришла к единому мнению об их значении для каждого из нас. Психологи используют в таких случаях термин «неотработанный опыт»…

    Нет, конечно, издано множество книг, повествующих о безумии и хаосе, охватившем тогда страну, опубликованы воспоминания участников, расследования историков. Но всё это словно не касается подавляющего большинства соотечественников. Необъяснимо равнодушие общества к теме.

    Мы (а когда я говорю «мы», имею в виду среднестатистического ямальца, которому 35–40 лет, чье детство пришлось на поздний Советский Союз) успели стать пионерами и комсомольцами, впитать в себя романтику и чистоту Мальчиша-Кибальчиша, «Неуловимых мстителей» и Павки Корчагина. Нашими игрушками были революционные матросы и красные конники. Мы были плоть от плоти советской системы, и большинство искренне гордились красным галстуком и ненавидели «проклятых буржуинов».

    Потом развалилась страна, которая нас воспитала. Вместо заветов Ильича мы услышали другие лозунги, многое про те заветы поняли… Да и про самого Ильича немало нового узнали... Началась другая жизнь. Демократия... Выборы... Макдоналдсы, доллары и культ поклонения Западу. Сейчас мы снова на своем особом пути. С Западом охлаждение и даже противостояние, не по пути… Но кто же мы сами и каков наш путь?

    Когда я вижу фотографию, сделанную на днях на фестивале патриотической песни в Ноябрьске (см. стр. 3 сегодняшнего номера), где на сцене девочки одеты в комиссарские кожанки и красные косынки, а мальчик в шинели и буденовке с яростным лицом машет красным флагом, – я вновь убеждаюсь, что мы так и не осознали – кто мы? Мы наследники большевиков? Тогда почему не голосуем за Зюганова? Монархисты? Тогда почему живущие ныне представители дома Романовых вызывают у большинства ощущение буффонады?

    Фильм «Адмирал» с благородным и трагическим Хабенским в роли Колчака добавил еще одну краску в то вялотекущее раздвоение, а то и растроение сознания, что царит в обществе. Мы не знаем, кто мы, на чьей мы стороне. Мы не хотим даже думать о том, что случилось. Мы не готовы к ревизии собственной истории, к осознанию произошедшей с Россией трагедии и своей – сейчас будет совсем неожиданно – ОТВЕТСТВЕННОСТИ по этому поводу.

    Массовое знание и понимание родной истории не простирается дальше Великой Отечественной, где всё просто, однозначно и легко. На нас вероломно напал страшный враг, который хотел истребить нас, и деды наши ценой страшных потерь сломали этому врагу хребет. И это общая наша победа и гордость. «Нет в России семьи такой...» Поэтому Бессмертный полк, патриотизм и абсолютная ясность.

    А что с 1917-м? С двумя революциями? С отречением царя, которое многие историки и юристы считают незаконным, совершенным под давлением. Как быть с дневниковой запиской, сделанной в те дни Николаем: «Кругом предательство, трусость и обман»… Ведь семья, находившаяся в те черные дни в Царском Селе, была фактически в заложниках у обезумевшего революционного Петрограда...

    Как быть с большевистским переворотом, который они потом назвали Великой Октябрьской социалистической революцией? С разгоном Учредительного собрания? С Брест-Литовским миром, который есть прямое предательство России?

    А что с еще более страшным, как писал Михаил Афанасьевич, тысяча девятьсот восемнадцатым? С Гражданской войной, когда брат на брата? С убийством Николая II и всей его семьи? Убийством, которое многие и не без оснований называют ритуальным... Я не буду вдаваться здесь в детали, но два обстоятельства не упомянуть не могу.

    Первое. 14 марта 1613 года в Ипатьевском монастыре был совершен торжественный обряд призвания на царство Михаила Романова, положивший конец Смутному времени. С этого момента в России стала править царская династия Романовых. Закончилось всё расстрелом царской семьи в Ипатьевском же доме – доме инженера Ипатьева в Екатеринбурге.

    Второе. 17 июля 1174 года был убит князь Андрей Боголюбский, первым провозгласивший идею православия и самодержавия основой государственности Руси. Убийство последнего российского православного царя, находившегося в плену больше года, также произошло 17 июля...

    Странные совпадения, правда? Совпадения, которые больше кажутся тщательно выстроенным сценарием… Заинтересовавшиеся могут в свободном доступе почитать о знаках и кодах, обнаруженных следователями в комнате, где произошло убийство.

    В то время как большая часть общества абсолютно не интересуется данной темой, есть люди, имеющие особый взгляд на эту трагедию. Узнать об этом стоит каждому. Теория эта мистическая, и многие, вероятно, пожмут плечами, а то и покрутят пальцем у виска, узнав о ней. Тем не менее...

    Мало кто знает, что в Екатеринбурге, в Храме-на-Крови, построенном на месте снесенного в советские годы дома Ипатьева, ежедневно читается покаянная молитва, в которой священнослужители просят прощения за убийство царской семьи. Почему? Ведь не они ж убийцы?

    Не они. Но они и мы с вами – прямые наследники тех, кто присягал дому Романовых на верность, когда первый из них восходил на престол. Присягал весь русский народ. Текст присяги рассылался по всей Руси, по всем храмам и церквушкам, и все прихожане в больших городах и малых селах во время службы становились на колени и клялись в верности династии Романовых. Спустя триста лет при попустительстве большинства народа и при одобрении его части последний царь династии был принужден отречься от престола, а впоследствии убит... Без суда. С женой, четырьмя дочерьми и сыном. Расстреляны и исколоты штыками. Тела сожжены...

    Не следует забывать, что Николай Второй был не только главой государства, но и главой православия, и, убив его, большевики начали борьбу с верой. Гонения и убийства священников, закрытые и оскверненные храмы, превращенные в овощехранилища и клубы, массовая антирелигиозная пропаганда…

    Подвох в том, что, борясь с православием, большевики фактически подменили одну религию другой. Веру во второе пришествие заменили верой в грядущее построение коммунизма. Поклонение Христу заменили культом Ленина-Сталина. Крещение – многоступенчатой инициацией, то есть церемониями вступления сначала в октябрята, потом в пионеры, комсомольцы и коммунисты. Нательный крест – октябрятской звездочкой и партбилетом…

    Так вот есть люди, которые убеждены, что многочисленные беды, обрушившиеся на Россию в XX веке, – это кара народу за клятвопреступничество и вероотступничество. Братоубийственная Гражданская война, утрата огромных территорий, голодомор, немыслимое, несопоставимое ни с одной страной-участницей Второй мировой количество погибших…

    Эта последняя самая страшная, самая кровавая кара в 27 миллионов погибших пала как раз на детей тех, кто клятвопреступником и являлся, на последующее поколение – рожденных сразу после революции и Гражданской войны...

    Много мистики в этой теории. Много спорных и, на взгляд рационалиста, безумных выводов и предположений. Но они существуют, и о них знают мало, и говорить и думать о них не принято. А между тем я уверен, что осмысление событий вековой давности и покаяние нашему народу необходимо. Массовое, коллективное...

    Как это сделали испанцы по итогам своей гражданской войны, как это сделали немцы, где комплекс вины за чудовищные преступления отцов и дедов не изжит до сих пор. А мы пока так далеки от самоанализа и выводов... У нас пока в каждом городе на центральных площадях стоят памятники Ленину и  нет памятников убитому им Николаю II... У нас стоят памятники Фрунзе, Чапаеву, Свердлову, но нет памятников Деникину, Дроздовскому, Каппелю…

    Да что там памятники! На днях в одном официальном документе, разосланном из Москвы в администрации всех субъектов Российской Федерации, обратил внимание на адресный лист рассылки. И взгляд зацепился за эти самые адреса... Из 85 правительств в регионах пятьдесят располагаются на улицах и площадях, названиями так или иначе связанными с большевистской идеологией. Одних имени Ленина – двадцать две (а это именно что перебор!) да пять Советских, добавьте сюда Карлов Марксов, Кировых, Дзержинских и прочих мировых и местных вождей. И только одно правительство расположено на улице Свободы – в Северной, кстати, Осетии…

    В какой стране мы по факту живем? Кто у нас лежит на главной Красной площади страны? Кто до сих пор чемпион по количеству памятников и названных в честь него улиц? По каким адресам работают люди, руководящие областями и республиками? Кто мы? Кем мы хотим быть? Наследниками Шарикова? Швондера? Или профессора Преображенского?

    Я не знаю… У меня нет рецептов и нет ответов. Я не монархист и не призываю восстановить правление Романовых. Я просто размышляю об этом. И когда две недели назад в Екатеринбурге, стоя в Храме-на-Крови, возведенном на месте снесенного дома Ипатьева, я склонил голову и попросил прощения за грех, лежащий на мне и моем народе, думаю, что сделал самое малое из того, что должен.

    Чего я хочу? Я хочу, чтоб и вы думали об этом в год столетия с самых страшных и трагических событий в русской истории. Я хочу начать этот разговор на страницах газеты. Пусть в нем будут разные мнения. Лишь бы это не переросло в ожесточенную какофонию, возникающую по любому поводу в соцсетях, когда кажется, что безумие и злоба вековой давности снова возвращаются в наше общество…

    Давайте говорить. Давайте обсуждать. У нас за спиной – неосмысленная, непроговоренная трагедия и боль. Общая. Одна на всех. Один из тех узлов, которые и делают нас одним народом. Чего-то очень важного не случится с нами, если мы не станем это обсуждать.

    Мы – прямые потомки тех, кто присягал, кто предавал, кто боролся с предателями, кто верил и умирал за свои убеждения. Кто за свои убеждения убивал... Нам надо хотя бы попробовать разобраться. Понять, что мы чувствуем... Что думаем и как нам быть со всем этим... С советскими улицами, с памятниками Ленину. Со своим пионерским детством и комсомольской юностью. Их-то не снесешь и не переименуешь... Они были честными, настоящими и счастливыми...

    Мне одному не разобраться, и я приглашаю всех, кто об этом думает, кому есть что сказать, к этому разговору. Сегодня, с этих моих сумбурных размышлений мы начинаем цикл публикаций, посвященных столетию русской революции. Начало приурочили ко дню отречения царя, завершить планируем к 7 ноября. У нас есть время поговорить… Может, до чего-нибудь договоримся? Что-то поймем о самих себе?

    К размышлению

    Николай II в 1898 выдвинул идею о создании международной системы, способной воспрепятствовать возникновению войн. Он обратился к главам государств с предложением о созыве Первой конференции мира. В 1899 году она состоялась при участии 26 государств. Так что идея Лиги Наций (ООН) и Гаагского международного суда принадлежат последнему русскому императору.

     

     

    Алексей Снегирёв
    Алексей Снегирёв

    Автор
    +7 (34922) 3-34-72
    snegirev_78@mail.ru

  • Комментарии

    • Комментарии
    Загрузка комментариев...