«Опять двойка!». Как помочь школьнику хорошо учиться | «Красный Север»
0°C

Общество

«Опять двойка!». Как помочь школьнику хорошо учиться

Сюжет картины Решетникова «Опять двойка!» вам знаком не только по иллюстрации в школьном учебнике, а ваш ребенок упрямо держит позиции неуспевающего? Тогда стоит прислушаться к советам психолога Ирины Красовой. Она знает, как общаться с двоечником, чтобы он стал отличником.


Психолог, арт-терапевт и сказкотерапевт Ирина Красова рассказала «Народным Новостям» о правильной реакции на низкие отметки детей и почему важно выстроить с ними доверительные отношения.

Зачастую родители склонны обвинять ребенка в лени и неспособности воспринимать учебный материал, но излишняя строгость не поможет им мотивировать у двоечника на тягу к знаниям. Психолог отмечает: ребенка, принесшего «двойку», ни в коем случае нельзя ругать и попрекать за личные качества характера.

Оценки – всего лишь результат усвоенного или не усвоенного урока. Лучше мягко поинтересоваться, почему так случилось, выяснить все обстоятельства. Так вы не испортите отношения, а выстроите доверительное общение.

Психолог Красова настаивает: родители должны интересоваться жизнью детей в школе, а не просто «для галочки» спрашивать их про оценки. Дети чувствуют поверхностный интерес и начинают замыкаться, утаивая проблемы. А вот если деликатно спрашивать про дела в школе и отношения с одноклассниками и учителями, то и ребенок будет заинтересован в разговоре.

Не пропустите моменты, когда дети возвращаются домой в подавленном настроении. Неприятности в школе могут негативно сказаться на психологическом состоянии ученика, а заодно и на отметках.

Детям важно знать, что родители участвуют в их жизни, не безразличны родным людям.

Но и перегибать палку в общении тоже нельзя. Не стоит лезть к ребенку с постоянными расспросами, пытаться контролировать и давить, лишать его самостоятельности. Это лишь указывает на отсутствие доверия к ребенку.

Психолог подсказывает: нужно дать школьнику ощущение его важности для родителей. Это бывает, если интерес к его жизни – искренний, к самой личности, к тому, как ребенок чувствует себя в школе и нравится ли ему учиться, что его привлекает. Добрым отношением проще вдохновлять на отличную учебу. 


0

0

0

0

0

0



Темы