Общество
ОСАГО: ремонт приоритетнее денег
«КС» выяснил, готовы ли в крупных городах Ямала переходить на новые правила.
Очередная революция в отношении страховых случаев по ОСАГО грянула почти две недели назад, 28 апреля. С этого времени установлено главенство ремонта над денежной компенсацией автовладельцам, пострадавшим в ДТП. Однако «натуральность» приживается с трудом…
Банк России рассчитывает, что экономическая заинтересованность страховщиков, благодаря натуральному возмещению, повысит их добросовестность. А также избавит от постоянных судебных споров с автомобилистами по поводу величины компенсаций и снизит количество махинаций.
Новшество распространяется на договоры, оформленные после 28 апреля. При покупке полиса автовладелец теперь выбирает мастерскую из специального списка. СТО должна находиться не далее чем в 50 километрах от места жительства потерпевшего или места ДТП. Авто не старше двух лет должно восстанавливаться у официальных дилеров. Предусмотрены гарантийные сроки на работы и время, отведенное на ремонт, а также неустойки.
Как переходят на новые рельсы в Новом Уренгое, Ноябрьске, Надыме и Салехарде?
Ответственность за сроки и качество ремонта несет страховщик. К примеру, за промедление в восстановлении авто предусмотрена неустойка в 0,5 процента страхового возмещения за каждый день просрочки.
Надым
РАСХОДЫ НА ТРАНСПОРТИРОВКУ ВОЗЬМЁМ НА СЕБЯ
Лишь одна фирма, занимающаяся страхованием транспортных средств в Надыме, согласилась рассказать, как изменилась ее деятельность после 28 апреля. Остальные ссылались на нехватку времени либо кивали на столичное руководство.
– В ЯНАО мы заключили три контракта на ремонт по полисам ОСАГО в Ноябрьске и один – в Новом Уренгое. Правда, пока они не соответствуют новой редакции закона в части сроков ремонта и гарантии. Поэтому мы можем направлять клиентов в СТО только по обоюдной с ними договоренности, – отметил генеральный директор ГСК «Югория» Алексей Охлопков.
Он подчеркнул, что речь идет об отношениях, появившихся до вступления в силу поправок. Сейчас по таким партнерам готовятся новые договоры. С остальными мастерскими идут переговоры, и выводы о возможных трудностях пока делать рано.
– Также мы ищем партнеров среди предприятий, которые будут проводить эвакуацию транспортного средства, если необходимый сервис находится далее 50 километров от места аварии либо проживания страхователя, – говорит Алексей Охлопков. – В таких случаях ГСК «Югория» будет брать на себя расходы на транспортировку.
Собеседник уточняет, что ремонты не заменят всех выплат по ОСАГО. К примеру, при полном уничтожении авто, гибели потерпевшего, причинении тяжкого или средней тяжести вреда здоровью остается всё как прежде. Главным же плюсом новшества для автовладельцев он назвал то, что при страховом ремонте теперь не учитывается фактор износа деталей, ранее влиявший на сумму выплаты. Кроме того, СТО обязаны использовать только новые запчасти. Если расчетная стоимость работ будет выше лимита в 400 тысяч рублей, то автовладелец сможет либо доплатить разницу, либо взамен работ взять деньги.
Ноябрьск
СТО В УБЫТОК НЕ РАБОТАЮТ
Водители насторожились, страховщики отмалчиваются, эстэошники – в спокойном ожидании.
Индивидуальный предприниматель и владелец СТО «Лидер» Игорь Козюбенко уже 10 лет работает по договору со страховыми компаниями.
– Не думаю, что новшества в законе что-то для нас изменят, – говорит он. – Мы работаем по прейскуранту, согласовываем оценку ущерба со специалистами страховой компании, только потом берем машину в ремонт. Никто не обязывает меня действовать себе в убыток. Сотрудничество на постоянной основе стабильно обеспечивает нам объемы. А владельцу авто мы даем гарантию на год.
«Каретный двор» – еще одна местная станция техобслуживания с хорошей репутацией и большим опытом взаимодействия со страховыми компаниями.
– Для автосервисов в нововведении точно нет ничего плохого, – уверена бухгалтер предприятия Лидия Гришко. – Проблем со страховщиками по оплате ремонта никогда не возникало. Разногласия иногда бывают в оценке запчастей. Но если уж условия совсем невыгодны – пишем отказ.
У владельцев авто нет единого мнения.
– Мне всё равно, платить за восстановление наличными или страховая компания сделает это без моего участия, лишь бы отремонтировали, – прокомментировал молодой автолюбитель.
Профессиональный водитель Елена Бафталовская категорически против нововведения.
– Я знаю, где сделают качественно, где дешевле, в чем-то вообще без посторонней помощи могу обойтись. Почему меня лишают права выбора?! – восклицает она. – К тому же не всегда скрытые дефекты обнаруживаются сразу после аварии. А если запланированная работа выполнена, акт сдачи-приемки подписан, уже не докажешь, что внезапная поломка – последствие того же ДТП.
Новый Уренгой
СТРАХОВЩИКИ СОСТАВЛЯЮТ СПИСКИ ПАРТНЁРСКИХ МАСТЕРСКИХ
Новшество внедряют пока не все страховщики самого крупного города на Ямале.
Специалисты группы компаний ВСК побеспокоились загодя, провели разъяснительную работу среди клиентов, ведь новшество касается не всех. Наталья Сайфулина, специалист по урегулированию претензий ВСК, объяснила, что изменения относятся только к физическим лицам, а организации-предприятия остаются в прежнем положении «выбирантов». ВСК работает в Новом Уренгое с двумя СТО по ОСАГО и с двумя – по каско.
В филиале страховой компании «Ингосстрах» пока не приступили к реализации программы из-за технических проблем.
– Заключаем договоры с СТО и, как только определятся «базы ремонтников», пожелавших поддержать новшество, начнем работать, – подытожили сотрудники.
В СОГАЗ пока не поступали новые заявления на страхование, тем временем идет формирование списка мастерских.
– Среди тех СТО, которые были нашими партнерами много лет, проблем нет. Но новых подтянуть в программу натурального возмещения трудно, – не скрывают страховщики. – Их волнует, что расценки по ремонту гораздо ниже, чем они запрашивают.
Салехард
НЕ СОШЛИСЬ В ЦЕНЕ
В окружной столице страховщики и владельцы автомастерских ищут золотую середину.
Знакомый автовладелец поведал, что на заре введения ОСАГО его машина по полису уже ремонтировалась. Говорит, остался доволен. Новшество, по его мнению, в первую очередь выгодно страховщикам, а не водителям.
Такого же мнения придерживается и юрисконсульт ООО «Ямальское бюро оценки» Андрей Устинов. Он напомнил, что подобная система уже действовала и сами же страховые компании от нее отказались.
– Поправки направлены не на благополучие автовладельцев, а на поддержку страховых компаний. Не выгодны условия и для СТО. Им, по расчетам Российского союза автостраховщиков, предлагается стоимость часа работ в районе 800–850 рублей, тогда как в Салехарде расценки варьируются от 1200 до 1500 рублей, – отметил эксперт. По его сведениям, салехардские мастерские не спешат работать по новым правилам.
С трудностями при заключении новых договоров столкнулись в генеральном агентстве Росгосстраха по ЯНАО. Здесь готовы по-прежнему предоставлять выплаты. В СОГАЗ и ВСК также действует старая схема.
Генеральный директор ООО «ЭФ-Сервис» Федор Эйхман пояснил, что запросы мастерских отнюдь не блажь.
– Одна из страховых компаний предложила совершенно неинтересные для нас условия: стоимость часа работ оценена фактически в два раза меньше, чем мы предлагаем по прейскуранту. Условия другой компании нас устраивают, но по договору мы должны в рамках такого ремонта отдавать запчасти на 10 процентов дешевле, чем закупили. Куда мы эту разницу должны девать? Так что пока мы в размышлениях, – отметил он.