...°C

Цифровое ТВ
16+
  • Парней «клинит» на воде

    02.07.2017 09:22:00

    Парней «клинит» на воде КРАСНЫЙ СЕВЕР

    Полгода в плавании, весь полярный день на ногах. Речники готовятся к навигации задолго до ледохода, а после нее скучают по волне. Накануне Дня работников морского и речного флота «КС» поговорил с представителями команды «Фармана Салманова» о быте, любви, мечтах и страхах.

    «Я  ОТСЮДА  НИКУДА!»

    Евгений Дмитриенко, второй помощник капитана, вырос в Калмыкии, в детстве ни одной реки не видел. Думал стать учителем физкультуры, медиком или механиком. А потом с однокашником решил попробовать себя в новом деле – «переклинило» на воде. Приятель уехал в Уфу, Женя – в Тюмень.

    На «Фармане Салманове» Дмитриенко проходил первую практику: «В этот теплоход я сразу влюбился. И всё. Теперь мечта – стать капитаном». Начинал, как и все, с должности моториста. Чтобы карьера пошла в гору, нужен стаж – пять лет «на воде», из которых у Жени есть два. Плюс «набор инструментов» – качеств. Дмитриенко называет их без запинки: ответственность, умение ладить, взаимопомощь, решительность.

    – Сложно только в начале. Нужно перетерпеть, – размышляет Евгений, рассматривая облака. – Во время первой практики в Обской губе нас застал шторм. Якорь сбросили и ждем. Почти у всех практикантов началась страшная тошнота. Стояли два дня. Было страшно. Молились, крепились. Многие после этого ушли. Но я решил не останавливаться.

    Палуба белоснежного теплохода сверкает на солнце, слепит глаза. Каждый день встречает больше 70 пассажиров во всеоружии – с блеском. На вершине этого великолепия 24-летний Евгений. Руки за спину, прямая осанка, голубые как небо глаза, степенная речь. Парень смотрится полноправным хозяином: «Я отсюда никуда. Моря мне не нужны. Переучиваться не буду. Мне тут безумно нравится».

    Илья Алексеенко рассказывает, что в экстренной ситуации команда работает как часы.jpg

    «НЕЙРОХИРУРГ»  ГРЯЗИ  НЕ  БОИТСЯ

    28-летний Илья Алексеенко, второй помощник электромеханика, уже десять лет держит судно в тонусе:

    – Двигатель принято называть сердцем корабля, а электрооборудование – мозгом. Это настоящая нервная система, в работе с которой, как у врача, гораздо важнее опыт, а не ловкость рук. Я чувствую себя здесь нейрохирургом.

    После речного училища в Новосибирске Илья планировал трудиться на берегу. А по воле случая оказался на плаву. Недавно получил звание второго помощника, не за горами первый разряд.

    Теплоход давно стал вторым домом, даже спать без шума воды непривычно. Жена у электромеханика далеко, в Алтайском крае, в июле ждут первенца. Илья скучает и порой хочет всё бросить, но сердце щемит, и он снова принимается за работу.

    Иногда приходится выходить по ночам. Экстренные ситуации бывают редко, хотя запчасти на старых теплоходах всё же ломаются, а новые аналоги пойди, поищи. «Нейрохирург» не боится грязи, разбирая детали, которые не «вскрывались» годами. Нет плохой работы, а руки всегда можно отмыть. Знаете самое лучшее средство? «Пемолюкс» вперемежку с моющим средством «Капля». Лучше всякого мыла.

    Автор

    Галина Соловьёва

    Автор
    solovieva@ks-yandex.ru

  • Комментарии

    • Комментарии
    Загрузка комментариев...