НОВОСТИНа Ямале три арт-резиденции появятся уже в следующем году ПРОИСШЕСТВИЯВ Салехарде молодому человеку нечаянно выстрелили в голову ЗДОРОВЬЕЯмал вошел в пятерку регионов-«тяжеловесов» по количеству больных ожирением НОВОСТИВ Лабытнанги сошел со свай еще один дом ПРОИСШЕСТВИЯВ Надыме ищут пропавшего три недели назад мужчину ЖИЛКОМХОЗВ Салехарде открыли многофункциональную площадку НОВОСТИВ Салехарде капитально отремонтировали четыре километра дорог ОБЩЕСТВОТундровики обсуждают, какие меры поддержки нужны ОБЩЕСТВОШвейцарские студенты «читают» деревья на 501-й стройке ПРОИСШЕСТВИЯВ Салехарде спасли мужчину с карниза многоэтажки ЭКОНОМИКАБуровики учились избегать айсбергов ОБЩЕСТВОВыключатели заменить, раритеты раздать. 95-летний ямалец оценил подаренный капремонт ОБРАЗОВАНИЕ«Школьные» вертолеты летят за учениками в тундру ОБЩЕСТВОБоди-арт, флешмобы и живая музыка: как на Ямале отметили День российского флага ВЛАСТЬНа Ямале провели тренировочные выборы НОВОСТИДмитрий Артюхов подвёл итоги большого автопробега по восточной части Ямала КУЛЬТУРАПолмиллиона на искусство. Творческие коллективы ЯНАО наградили грантами КУЛЬТУРАЯмальцы в Крыму попали на съёмки… Одессы ОБЩЕСТВОВетеран ВОВ из Лабытнанги не дождалась весточки от президента ЗДОРОВЬЕВ Роспотребнадзоре рассказали об эффективности вакцинации от гриппа на Ямале ЖИЛКОМХОЗДайджест Арктики: северные регионы готовятся к плановому потеплению НОВОСТИУчеба в декрете. Рассказываем, что такое «штраф на материнство» и как его избежать НОВОСТИСалехардцев из «поплывшей» двухэтажки временно расселят ОБЩЕСТВОФотоконкурс «Живем на Севере»: со всех ног – за счастьем! ОБЩЕСТВОДепутаты Тюменской областной Думы в Сургуте выбрали маршруты для межрегионального детского туризма

  • Первая арктическая «амфибия» полетит на Ямале

    01.10.2018 12:19:00

    Первая арктическая «амфибия» полетит на Ямале Пресс-служба губернатора ЯНАО

    В парке Федерации малой авиации ЯНАО скоро появится самолет-амфибия арктической модификации Л-172. Это первая в стране летающая машина такого типа, которая может стать флагманом возрождения малой авиации для Крайнего Севера.

    Первая «ласточка» взлетит в нашем регионе. Есть даже идея присвоить ей имя «Ямал», рассказал корреспонденту «Красного Севера» губернатор Дмитрий Артюхов. Легкий, многоцелевой арктический гидросамолет Л-172 создается по спецзаказу ЯНАО.

    Характеристики у «амфибии» оптимальные: дальность полета до двух тысяч километров, крейсерская скорость 300 километров в час, может перевозить до семи пассажиров, причем не требует аэродрома, способен приземляться даже на воду. Подобные самолеты могли бы решить транспортные проблемы регионов с большими территориями и разрозненными поселениями. Как это сделано на Аляске в США, где большим спросом пользуются аэротакси. Позвонил, заказал 3-4-местный легкий самолет, слетал на «большую землю», вернулся в тундру. Быстро и удобно.

    В России такой сценарий невозможен из-за серьезных законодательных ограничений, а коммерческое использование одномоторных самолетов у нас вообще запрещено. Есть, конечно, логическое объяснение – требования безопасности, прежде всего, но на Аляске смогли найти решение, а у нас пока сплошные барьеры…

    Проблем у малой авиации в России действительно много: развиваться мешают законодательные ограничения, отсутствие отечественных легких самолетов и неразвитая аэродромная сеть. Об этом говорили на днях в Совете Федерации РФ по инициативе сенатора Александра Ермакова.

    Ермаков2.jpg

    За последние десятилетия количество аэропортов сократилось в шесть раз: с полутора тысяч в 1991 году до 228 сейчас. В арктической зоне РФ, по данным «Росавиации» на 2015 год, функционировали 73 аэродрома и около 200 посадочных площадок. Для сравнения: на Аляске 255 сертифицированных аэропортов и 1200 посадочных площадок.

    В ЯНАО, кстати, нет ни одного аэропорта, который бы находился в федеральной собственности. При этом нормативы транспортной безопасности едины, как для международного «Шереметьево», так и для воздушной гавани Красноселькупа. Но так как интенсивность перевозок в ямальской глубинке невысока, цена каждого рейса вырастает в серьезную сумму. Все это удорожает содержание аэропортовой сети, на поддержку которой идут средства только регионального бюджета.

    – Если сократить затраты на выполнение требований транспортной безопасности, которые важны для больших аэропортов, а для Крайнего Севера не всегда актуальны, то нам бы удалось снизить тариф и сделать перелеты более привлекательными для авиакомпаний, – считает Максим Першиков, директор департамента транспорта и дорожного хозяйства ЯНАО.

    Со стороны региональных властей уже есть ряд инициатив в этом направлении. Ямальские специалисты участвовали в разработке законопроекта, подготовленного Минтрансом, который должен упростить разрешительные процедуры в деятельности малой авиации.

    – Воздушный кодекс необходимо совершенствовать, чтобы правила не мешали развитию малой авиации, а наоборот её стимулировали, – считает Дмитрий Артюхов.

    По итогам разговора в Совфеде, в котором участвовали представители всех регионов Крайнего Севера и Дальнего Востока, конструкторы и производственники, подготовлен ряд рекомендаций профильному министерству и законодателям.

    – Маховик возрождения малой авиации в России уже запущен, – заключил Александр Ермаков.

    АКЦЕНТЫ

    «Кукурузнику» будущего нужда господдержка

    Легкие самолеты до 20 посадочных мест могли бы «закрыть» перевозки в труднодоступные места, но серийного производства таких моделей в России просто нет… На авиарынке встречаются зарубежные машины или наши, проверенные временем, но морально устаревшие Ан-2. Причем, «кукурузнику» разрабатывают смену, к примеру, самарские конструкторы НПУ «Авиатех» производят самолет-амфибию Л-42М. С десяток уже построили своими силами, без поддержки государства. Несколько машин эксплуатируют на Ямале, нареканий от летчиков не поступало.

    Видео: канал «Khozhay» на Youtube.com

    – Они гораздо эффективнее Ан-2. Чтобы приземлиться на воду, им не нужны «поплавки», как «кукурузнику», Л-42М садится на фюзеляж, – рассказал Александр Ермаков.

    У четырехместной «амфибии» – два двигателя, работает на автомобильном бензине, то есть любая заправка подойдет.

    – Можно сказать, что Л-42М современная альтернатива Ан-2, но без поддержки государства их массовое применение вряд ли будет возможно, – считает ямальский сенатор.

    Крылатые машины такого типа могли бы взять на себя значительную часть перевозок между небольшими поселениями, а в России таких больше 28 тысяч и большинство из них – в труднодоступных районах. Если государство поддержит серийное производство малых самолетов, они наверняка будут востребованы. Эксперты даже подсчитали: до 2020 года для замены устаревающей техники потребуется от одной до трех тысяч самолетов.

    У пассажирских Ан-24 и Ан-26, которые летают более 50 лет, тоже есть альтернатива. Еще в 90-х годах разработаны Ил-112 и региональный самолет Ил-114-300. Эти машины рождались в муках, но их время все же пришло. Уже утвержден график производства, можно ожидать, что в ближайшие годы мы увидим первый полет серийного образца.

     


    Андрей Кориков

    Автор
    korikov@mail.ru

  • Комментарии

    • Комментарии
    Загрузка комментариев...