-4...-6°C

16+
  • Слух о новых требованиях таксистов распалил жителей Ноябрьска

    20.01.2018 09:10:00

    Слух о новых требованиях таксистов распалил жителей Ноябрьска

    Жаркую дискуссию в соцсетях вызвал пост о том, что в Ноябрьске служба такси предупредила заказчика о доплате за детское кресло. «КС» выяснил, как обстоят дела на самом деле, и поинтересовался обстановкой в других городах Ямала.

    В дискуссии, развернувшейся в ноябрьском паблике, одни пользователи считают, что услуга «детское кресло» должна входить в обычный тариф, иначе это выглядит как «дискриминация по возрастному признаку». Другие защищают водителей, говорят, что им необходимо «отбить» покупку кресла, и сделать это можно только за клиентский счет. И вообще водители вправе отказываться везти пассажиров по разным основаниям, да хоть из-за грязной одежды… А не только из-за ребенка, о котором не предупредили и, следовательно, «подставили» под штраф.

    Что же происходит в этой сфере на самом деле?

    – Давно работаю в такси, – подчеркнул водитель, представившейся корреспонденту «КС» Валехом, – у нас есть машины с детскими креслами, но никогда мы не брали денег за них. За провоз багажа установлена доплата – половина стоимости заказа.

    Сказанное подтвердили диспетчеры десятка местных служб такси. У всех на линию выходят машины, в которых, как минимум, установлены специальные удерживающие устройства. Пассажиры пользуются ими бесплатно, надо только предупредить заранее, что поедет ребенок. Впрочем, щекотливые ситуации и курьезы случаются.

    – Как-то я спросила у диспетчера, есть ли машины с детскими креслами, – вспомнила Мария Мелих. – И в ответ услышала: «А для вас это принципиально? У нас есть водители, которые согласны довезти пассажира с ребенком и так». Такая самонадеянность меня возмутила. Ладно, штрафов они не боятся, но ведь для меня главное – безопасность дочки.

    – А я однажды четыре раза перезаказывала машину, – рассказывает Анастасия Никитина, – только пятая приехала оборудованная, хотя предупреждала, что с ребенком двух лет еду.

    Дискуссию в Сети разрядил ироничный комментарий Елены Бардыниной.

    – Когда вызываю такси, сообщаю, что со мной будет ребенок 14-ти лет, – написала она. –  Обязательно приедут с креслом. Один раз меня это взбесило, спросила: «Зачем?». Ответ просто сразил: «Вы же в детскую поликлинику едете?!». Пардон, но мы туда до 18 лет ездить будем.

    Отдельно подчеркнем, что никому из участников дискуссии, развернувшейся на эту тему, не доводилось в Ноябрьске доплачивать за детское кресло, хотя говорили о том, что в других городах такое практикуется. Аноним, инициировавший обсуждение, так и не проявился. Поэтому установить, какая же из служб такси просила доплату, не удалось.

    КОММЕНТАРИИ

    Не каждый «тазик» с шашками – такси!

    Можно ли предъявить претензию за доплату за детское кресло или багаж, и кому?

     Заместитель генерального директора ГКУ ЯНАО «Управление по обеспечению содействия федеральным органам государственной власти и деятельности мировых судей» Виктор Медведев подчеркнул, что зачастую предъявить какие-либо претензии таксисту тяжело, поскольку он, по сути, не является таковым с точки зрения законности. Напомним, чтобы работать легально, водитель должен оформить специальную лицензию.

    – Пик выданных разрешений был несколько лет назад, тогда оформлено чуть более четырех тысяч лицензий. Сейчас цифры значительно ниже – 1153 разрешений. У остальных лицензия закончилась, но это не значит, что они ушли с рынка, – отметил собеседник.

    Положение служб такси, сервисов и диспетчеров, с точки зрения закона, тоже весьма туманно. Жалобы к ним будут действенными только при значительной конкуренции и боязни потерять клиента. Собеседник «КС» подчеркнул, что по итогам сентябрьского Госсовета при главе государства был дан ряд поручений, выполнение которых должно изменить ситуацию в сфере таких перевозок. 

    На Ямале подстегнуть развитие легального рынка такси должно новшество: с первого января значительно сокращена плата за получение разрешения, его переоформление и получение дубликата. Вместо 3750 рублей нужно заплатить всего 250 рублей!

    В Управлении Роспотребнадзора по ЯНАО рассказали, что в декабре Федеральное ведомство по всей стране организовало «горячую линию» по работе такси. За консультацией обратилось 3,5 тысяч россиян. Вопросы касались отказов от перевозки на дальние расстояния, доплаты за автокресла и багаж, грязных салонов, грубого поведения сотрудников, порядка возврата забытых вещей.

    На Ямале зафиксировано 13 звонков, рассказал Святослав Спешилов, заместитель начальника отдела защиты прав потребителей. Ямальцы не были оригинальными, спрашивали о том же, что и большинство россиян.

    Собеседник «КС» подчеркнул, что доплата за багаж и  детское кресло законодательно не регулируются.

    – Думаю, что в больших городах многие ямальцы сталкивались с тем, что за провоз багажа нужно платить, там это давно практикуется. Если говорить о автокресле, то, скорее всего, водитель просто пытается окупить его приобретение, – прокомментировал Святослав Спешилов.

    Кладите, сколько поместится

     Багаж, если это не рояль, входит в стоимость стандартной поездки.

    Так, в Надыме обычная поездка по одному адресу обходится в 90 рублей, до аэропорта – 350 рублей. В эту стоимость входит перевозка багажа «разумных» размеров, пояснили в нескольких службах такси. О том, что пассажир будет не налегке, нужно сообщать при оформлении заявки у диспетчера. Только тогда гарантированно приедет машина с пустым багажником. Отдельную плату не возьмут и за перевозку питомца, а также за транспортировку детей в автокресле.

    – Практически у всех водителей, которые выходят на линию, есть автокресла или специальные удерживающие устройства, – пояснила руководитель службы «Такси Элита» Алёна Руденко. – И это бесплатно. Водитель не будет брать заявку, не имея в наличии специальных устройств.

    Лишний рубль мотивирует

    С салехардцев за багаж и автокресла доплату не берут.

    А вот перевозка питомца может сказаться на цене. В одном из федеральных сервисов рассказали, что четвероногий пассажир увеличит чек на 20 рублей. Багажа в салехардском тарифе пока нет, но в других ямальских городах, где работает компания, уже берется плата. Это якобы повышает мотивацию водителя.

    Ольга  Крикливец
    Ольга Крикливец

    Автор
    olga.kriklivec@mail.ru

    Екатерина Пшенцова
    Екатерина Пшенцова

    Автор
    +7 (34922) 4-09-51
    kati-ks@yandex.ru

    Мария Коробова

    Автор
    causamovens_57@mail.ru

  • Комментарии

    • Комментарии
    Загрузка комментариев...
Яндекс.Метрика