Сообщить чиновникам о проблеме ямальцы теперь могут через Алису | «Красный Север»
0°C

Общество

Сообщить чиновникам о проблеме ямальцы теперь могут через Алису

У голосового помощника «Яндекса» «Алиса» появился новый навык – передавать жалобы в органы власти. Разработали опцию специалисты АНО «Диалог».


Опция доступна на всех приложениях и устройствах, куда интегрирована «Алиса», – в веб-браузере «Яндекс», приложениях «Яндекс», «Яндекс.Карты» и «Яндекс.Навигатор», а также в «Яндекс.Станции».

Голосовые обращения будут направляться в систему «Инцидент менеджмент», которая фиксирует в интернете сообщения, требующие реакции власти. Среди них чаще всего – ЖКХ, благоустройство, образование, здравоохранение, дороги.

Чтобы активировать навык, достаточно произнести фразу «Алиса, запусти навык Инцидент Менеджмент». «Алиса» распознает голосовое обращение, переводит его в текстовый формат и направляет напрямую в систему. После направления сообщения пользователь получит ответ на почту «Яндекса».

Сегодня «Алиса» – один из самых популярных голосовых помощников в России. Ее общая аудитория – свыше 45 млн пользователей в месяц.

В ямальском Центре управления регионом пояснили, что благодаря новой опции у жителей округа появится еще одна возможность сообщить о проблеме тем, кто отвечает за ее решение.

Сегодня это можно сделать, написав сообщение в соцсетях – оставить комментарий в любом открытом сообществе или опубликовать пост в личном аккаунте. Уже год северянам доступно мобильное приложение «Госуслуги. Решаем вместе», к которому подключено свыше 600 организаций и ведомств – и не только административных. К сервису подключены детские сады, школы, больницы и управляющие компании – сигналы о проблемах поступают исполнителям напрямую.

«Чуть больше месяца назад мы запустили в мессенджерах Telegram и Viber чат-бот «ЯНАО Официально», который интегрирован в систему «Инцидент Менеджмент» и направляет сообщения пользователей в ответственные ведомства. Теперь ямальцы могут сообщать о том, что их волнует, и через «Алису» – никаких технических сложностей этот процесс не представляет. Установки специального приложения не требуется, даже набирать текст нет необходимости. Есть проблема – достаточно сказать о ней, а ЦУР проконтролирует, чтобы пользователь получил ответ», – рассказал руководитель ЦУР ЯНАО Александр Павлика.

За год через все каналы обратной связи ЦУР обработал более 60 тысяч вопросов, жалоб и предложений ямальцев. По сравнению с 2020 годом время реагирования властей на сообщения сократилось вдвое и сегодня составляет 3 часа 18 минут. В то время как среднероссийский показатель – 4 часа.


0

0

0

0

0

0



Темы