Студентка раскручивает хештег «#ямалдлякаждого», чтобы развеять стереотипы о коренных народах | «Красный Север»
0°C

Общество

Студентка раскручивает хештег «#ямалдлякаждого», чтобы развеять стереотипы о коренных народах

Татьяна Тарлина на первых курсах тюменского университета сталкивалась с негативными отзывами о ханты – её родном народе. Как бы неприятно это ни звучало, девушка понимала: стереотипы сложились из незнания и элементарного невежества. Бороться с этим студентка решила… гиперссылкой!


Проект просвещения молодёжи через социальные сети Татьяна защитила на конкурсе, организованном для претендентов в Молодежную палату при Тюменской областной Думе. Деньги ещё не дали, а проект хоть вполсилы, но работает. Гиперссылка «#ямалдлякаждого» уже используется в социальных сетях, ею отмечают анонсы мероприятий, встреч и мастер-классов, турмаршруты, рецепты, информацию об интересных людях – всё, что может полно и правдиво рассказать о гостеприимном Ямале и его коренных жителях, современных и в то же время самобытных.

ТАНТАМАРЕСКИ «ОДЕНУТСЯ» ПО  СЕЗОНУ

Первый, самый важный и дорогой этап проекта – изготовление фотозон. По задумке автора это будут тантамарески (стенды для фотосъемки с отверстием для лица. – Прим. авт.). В руках нарисованного персонажа будет надпись «#ямалдлякаждого».

– Всего будет шесть видов фотозон: три летних и три зимних, для взрослых и детей. Сейчас мы договариваемся, где их установить. Рассчитываю, что в первую очередь это будет аэропорт, железнодорожный вокзал и автовокзал, – расчет на то, чтобы подчеркнуть ямальское гостеприимство, – говорит девушка. – Вдобавок к возможности сделать снимок, хештег станет проводником и гидом для желающих больше узнать о культуре коренных народов Ямала в Тюмени.

Инициативная студентка планирует заказать мелкую «сувенирку» с продвигаемым хештегом: футболки, ручки, значки, магниты, а также очень модный атрибут – объемную надпись «#ямалдлякаждого» из фанеры, тоже для фотографирования. Но ни о какой коммерческой продаже товаров речи не идёт, подчёркивает Татьяна.

– Вопрос не в меркантильности. Для меня важно популяризировать ямальскую культуру, расширить кругозор людей, – говорит она. – Сувениры мы будем распространять на молодежных форумах, где участвуют ямальские ребята, среди общественников «Кедра», на мероприятиях, которые проводит представительство Ямала в Тюмени. Они помогли мне на старте, я благодарна им и готова делиться. Если поступят предложения на новую партию – обсудим. 

УЖЕ В СЕТИ

Хештег уже мелькает в Сети: сборы ямальских студентов по футболу, литературные вечера, новости об областном мероприятии «Мост дружбы»… Пока нет фотозон, которые, по замыслу автора, должны сделать хештег популярным, его обкатывают на подписчиках группы «Кедр» в социальных сетях. Почти все ямальские студенты из числа коренных, которые приехали учиться в Тюмень, – члены этой общественной организации. Их же землячка видит источниками новостей и помощниками.

В перспективе хештег может стать «указателем» на частный этнотуристический маршрут, который хочет организовать один из студентов.

– Есть ребята, готовые пригласить в гости на стойбище, с ночёвкой. Почему нет? Это же интересно. Пока обсуждаем, но это не в рамках моего проекта, а отдельно, чтобы ребята могли заработать, – поясняет Татьяна.

Пользоваться хештегом для распространения сувениров смогут и рукодельницы. Студентка готова подключить маму, которая скоро выходит на пенсию и переезжает из Ноябрьска в Тюмень. Если надо, устроят мастер-класс и научат всему, что умеют.

– Если мне удастся разрушить стереотипное мышление в молодежной среде, буду считать, что поработала не зря. Теперь уже на благо ямальских ребят, которые приезжают учиться, – говорит девушка.


АКЦЕНТЫ

Молодёжь оценила: «Давайте поедем на Ямал!»

Татьяна Тарлина – единственный представитель Ямала в Молодёжной палате при Тюменской областной Думе. Попасть туда было непросто.

– Для того чтобы получить допуск к защите проекта, мне надо было собрать пятьсот подписей. Я это сделала, и уже на том этапе было приятно осознавать, что моя идея интересна людям. Оказывается, огромное количество полезной информации может аккумулироваться под простым хештегом. Прямо во время презентации звучало «А давай поедем туда!», – вспоминает студентка.

Свою задумку она должна реализовать до конца 2017 – начала 2018 года, именно этот срок указан в паспорте проекта.

Всё зависит от того, как скоро комиссия по проектам Молодежной палаты согласует и утвердит бюджет. На всё про всё девушка рассчитывает потратить 200–300 тысяч рублей. Точнее не подсчитать: коммерческие предложения на изготовление продукции она собрала, но какие именно выберут, ещё неизвестно. 


0

0

0

0

0

0



Темы