ПРОИСШЕСТВИЯСамолет вернулся в новоуренгойский аэропорт из-за неполадки ОБЩЕСТВОСалехардка лидирует в конкурсе финно-угорских красавиц ОБЩЕСТВО«Убитую» дорогу в Лабытнанги реконструируют с помощью современного асфальта ОБРАЗОВАНИЕПервый «Последний звонок» прозвучал в воскресных школах Ямала ОБЩЕСТВОСалехардцы сегодня встречают «Первую волну» ОБЩЕСТВОУточнение по материалу «В Ноябрьске мама, обвинившая хирурга в гибели дочери, получила встречный иск» ОБРАЗОВАНИЕ«Есть ощущение, что детство закончилось!» Ямальские выпускники прощаются со школой ЖИЛЬЁВ ямальской глубинке построили для медиков современное жилье НОВОСТИ«Приходите без шпаргалок»: на Ямале готовятся к школьным экзаменам ОБЩЕСТВОВ Казым-Мысе вновь появился горячий хлеб ЭКОНОМИКАСевморпуть разогревается буквально ПРОИСШЕСТВИЯВ Ноябрьске эвакуировали больницу АГРОПРОМНа Ямале прогнозируют замор рыбы ВЛАСТЬИзбирком ЯНАО проверил доходы партий: лидирует «Единая Россия» НОВОСТИГолова ледохода на Оби находится в 40 километрах от Салехарда ПРОИСШЕСТВИЯВ Салехарде обвиняемый со сложной биографией вновь сбежал ОБЩЕСТВОВ таежной Тольке Красноселькупского района открылся МФЦ НОВОСТИМусорный скандал на Ямале закончился миром ПРОИСШЕСТВИЯВ Лабытнанги пьяный автомобилист едва не угробился НОВОСТИОт салехардцев ждут подсказок по «убитым дорогам» на окраинах города ОБЩЕСТВОЯмальские потрошители посылок на фронт чудом спаслись от расстрела СПОРТВ Тольке построят новую лыжную базу со спортзалом ОБЩЕСТВОЛед еще не тронулся, а таркосалинцы уже купаются: видеокадры ЗДОРОВЬЕУ таркосалинских стоматологов появилось новое оборудование для четких снимков НОВОСТИБолее 30 тысяч ямальских детей отдохнут в летних лагерях

  • У строителей металл примерзал к рукам

    05.11.2018 15:28:00

    У строителей металл примерзал к рукам Многолетний труд Анатолия Гулика отмечен рядом наград и памятных медалей. Фото из архива героя публикации
    – Мой отец, фронтовик, всегда носил знак ВЛКСМ рядом с боевыми орденами. Он менялся в лице, когда рассказывал о войне, о павших героях- комсомольцах, – вспоминает Анатолий Гулик, ветеран труда, один из первых строителей Ямбурга. По словам собеседника, отцовские рассказы о молодых людях с красными флажками на груди повлияли и на его жизненные принципы, и на отношение к труду. Когда возникла необходимость, молодой человек не мешкая собрал рюкзак и отправился на Крайний Север…

    С легендарным Павлом Баряевым, командиром комсомольского отряда имени XVIII съезда ВЛКСМ, Анатолий Гулик познакомился в 1982 году. Молодого перспективного работника Черкасского завода телеграфной аппаратуры делегировали в Москву, на встречу со сверстниками.

     – Баряев – кумир комсомольцев. Мы на него равнялись. Впервые я увидел его, когда он отчитывался о работе отряда на ударной стройке в Западной Сибири, – вспоминает Анатолий Алексеевич.

    Прямо с очередного съезда полторы тысячи девчат и ребят по комсомольским путевкам разъехались по грандиозным стройкам. Одни отправились на БАМ – Байкало-Амурскую магистраль. Другие – в Кузбасс. Анатолий Гулик в составе украинского отряда профессиональных рабочих отправился в Югру.

    – Там, на Верхнеказымской компрессорной станции, нам предстояло построить газотурбинные установки, обслуживающие магистральные нити газопровода Уренгой – Помары – Ужгород, – рассказывает ветеран. –Работали дружно, много, с молодежным задором, честно выполняя поставленные задачи.

    А вот силу крепких, северных морозов с пронизывающим ветром он сполна прочувствовал лишь на Ямбурге, куда его направил Березовский райком комсомола. В октябре 1982 года небольшой отряд комсомольцев под руководством Анатолия Гулика прибыл в Надым. Оттуда по распределению ребят отправили в СУ-16, только что образованного «Ямбурггазпромстроя». Начиналось масштабное освоение ныне знаменитого на весь мир месторождения.

    Металл примерзал к рукам

    Ямбург встретил стройотрядовцев неприветливо.

    – Хотелось сразу же приступить к работе, но разыгрался буран, и пришлось целый месяц ждать когда распогодится, – вспоминает Анатолий Алексеевич. – С собой много вещей не брали: один рюкзак за спиной, а вот рубанки, топоры, ножовки тогда были в дефиците, потому были в наших чемоданах ценным грузом.

    Новое предприятие нуждалось в свежих кадрах, и для них, в авральном режиме комсомольцы возводили жилье.

    – Мы были на месторождении самыми молодыми, поэтому нам дали вагончики без отопления, дескать, здоровье крепкое, выдюжим. Мы смонтировали кровати в два яруса и установили тэны. Жили в тесноте, зато весело, – скромно улыбается ветеран. – И работали практически без выходных, посменно.

    В арктические морозы, при минус 50, комсомольские бригады занимались монтажом жилых корпусов.

    – Бывало, возьмешь винтик, а отпустить не можешь – примерз к пальцам. Подышишь на ладони, сунешь железку в варежку и вновь за работу. Из спецодежды у нас были: шапки-ушанки, кирзачи, фуфайки да валенки. Однако мерзнуть было некогда, мы круглосуточно обогревались кострами. Все мы были на виду, далеко от поселка в одиночку не ходили, поэтому ни о чем страшном не думали, – вспоминает Анатолий Алексеевич. – А вот однажды одной из смен вахтовых рабочих не повезло – ребята замерзли прямо в машине. Лютые морозы стояли, так и нашли их на трассе между Новым Уренгоем и Ямбургом…

    Знали ли на Большой земле о рисках? Конечно знали и, тем не менее, парни и девушки рвались кто на БАМ, кто на месторождения. Одного желания трудиться было мало, нужно было еще заслужить доверие, получить комсомольскую путевку на одну из великих строек СССР.

    Новый год наступает… в октябре!

    Спрос с комсомольцев был строгий. Ребята, не считаясь с личным временем, активно включались в соцсоревнования, работали за себя и за того парня.

     – Знаете, ведь, если партия сказала: надо, то комсомол отвечал: есть! Некоторые комсомольско-молодежные бригады уже в октябре, в начале ноября, отмечали Новый год, перевыполнив план на 120, а то и 150 процентов, – продолжил собеседник. – Все комсомольцы были профессионалами своего дела. А сколько приезжало с «левыми» документами…

    Да, были и характерные для того времени уродливые явления. В погоне за «длинным рублем» на Крайний Север подтягивались аферисты с покупными дипломами и липовыми разрядами.

     – И к нам такие «работники» пытались проникнуть. Но как до дела доходило, они даже не знали с какой стороны подойти к сварочному аппарату, да куда болт вставить при монтаже! – откровенничает наш герой. Покупные «корочки» на северах быстро становились ненужными бумажками. Мастерство нужно подтверждать делом, а оно-то у проходимцев как раз и не ладилось. И лишь комсомольская путевка была гарантией того, что ее обладателю можно доверять. До сих пор Анатолий Алексеевич бережно хранит этот судьбоносный документ.

    – Мне памятно все, что связано с моим северным становлением. Здесь я приобрел все важные для себя качества, профессионально вырос как мастер и наставник, – рассуждает Анатолий Алексеевич. – Поэтому, напутствуя молодых, скажу одно: в юности надо спешить жить, торопиться совершать добрые и большие дела. Это лучший возраст для открытий и стремления вперед.
    Надежда  Хабаза
    Надежда Хабаза

    Автор
    ksnur_89@mail.ru

  • Комментарии

    • Комментарии
    Загрузка комментариев...