В Надыме испытывают отечественный экоавтобус | «Красный Север»
0°C

Общество

В Надыме испытывают отечественный экоавтобус

В Надыме вахту на Медвежье месторождение будет возить автобус «ЛиАЗ» междугороднего класса, работающий на газомоторном топливе.


Надымская «дочка» Газпрома начала переход на компримированный природный газ (КПГ) десять лет назад. «Зеленое топливо» гораздо дешевле бензина или дизеля, а также значительно меньше воздействует на окружающую среду. Новый «ЛиАз» – первый автобус отечественного производства, который будет использовать предприятие.

– В прошлом году «Газпром добыча Надым» удалось заместить миллион двести тысяч литров жидкого топлива. Перед нами также стоит задача импортозамещения, – говорит генеральный директор предприятия Сергей Меньшиков. – В этом году мы закупим еще 4 единицы российской техники. Если она хорошо зарекомендует себя в условиях Арктики, то сможем перевести весь парк предприятия на отечественный транспорт.

Чтобы экоавтобус исправно работал в условиях Крайнего Севера, разработчики предусмотрели многое. Техника оснащена 8-ю газовыми баллонами объемом по 150 литров каждый, таким образом, одной заправки хватит на 600 километров. Кроме этого, транспорт оснащен защитой от переворачивания, системами автоматического пожаротушения, курсовой устойчивости, экстренного торможения. В «арктическом исполнении» – два варианта подогрева.

– Пассажирам будет очень комфортно: сидения удобные, постоянно поддерживается температура в салоне, кресла расположены выше дверей, поэтому при открытии меньше ощущается холодный воздух, – объясняет водитель автоколонны №3 УТТиС ООО «Газпром добыча Надым» Андрей Колесников. – Приборная панель удобная и понятная.

Примеру газовиков собирается последовать и городской автопарк. Надымский район станет пилотной территорией по переходу общественного транспорта на КПГ.

– Наше автотранспортное предприятие ожидает поступления 15 автобусов малого и среднего классов на газомоторном топливе, средства выделены правительством региона, – сообщил глава Надымского района Леонид Дяченко. – Мы уже эксплуатируем две машины на городских маршрутах. Когда парк перейдёт на газомоторное топливо, сможем значительно экономить, не будем зависеть от колебаний цен на жидкое топливо.


0

0

0

0

0

0



Темы