В Ноябрьске разразилась «война» из-за покраски подъезда | «Красный Север»
0°C

Общество

В Ноябрьске разразилась «война» из-за покраски подъезда

Мастера появились на лестничных площадках июльским утром и принялись шустро орудовать кистями. Через неделю бригада свернула инструменты: готово! На стенах свеженькая розовая краска зияла синими проплешинами старого покрытия, побелка приняла на себя случайные подтёки...


Фото предоставлено Ларисой Епишевой
Фото предоставлено Ларисой Епишевой

Тогда, летом 2019-го, в третьем подъезде этого многоквартирника в Ноябрьске нашлась одна-единственная жительница, которая эти «художества» назвала безобразием. И пошла к руководству ТСЖ «Ноябрьский квартал» узнать, вдруг это не ремонт, а так сказать его черновик? Но председатель, будучи в отпуске, не обнадежил: работы в подъезде завершены.

Лариса Епишева – подкованная собственница, много лет работала в журналистике, в сфере ЖКХ ЯНАО и Тюменской области. И решила не спускать подрядчику откровенную халтуру.

Скоро она выяснила, что вся причитающаяся за труды сумма уплачена авансом. Почему такая щедрость, лишающая возможности финансово влиять на ход работ?

Фото предоставлено Ларисой Епишевой
Фото предоставлено Ларисой Епишевой

Тогда женщина обратилась в ТСЖ с просьбой предоставить документы на ремонт, но получила отказ. Обращение в департамент Госжилнадзора ЯНАО вышло более результативным: выяснилось, ремонт всё-таки не завершен, он продолжится в теплый период 2020 года. Причина такого переноса – председатель установил факты ненадлежащего исполнения работ подрядчиком.

– Возникает вопрос, почему в июле эти работы не были продолжены? Почему подрядчик не устранил недостатки сразу, почему председатель не разорвал отношения с ним, а договор заключался на заведомо ущербных для собственников условиях? – вопрошает ноябрянка, подчеркивая, что все эти «почему» так и остались без вразумительного ответа.

Год спустя – и всё по новой

Тепло в 2020-м пришло раньше обычного, но разразилась пандемия. Только в августе мастера появились в подъезде. Женщина следила пристально, договорилась с председателем ТСЖ, что будет участвовать в приемке сделанного. И не зря. После покраски синих проплешин стало меньше, но остальные недочеты остались.

– В начале сентября я случайно узнаю, что акт о выполнении работ подписан еще 25 августа, – возмутилась женщина, у которой стало ещё больше вопросов к ТСЖ. Ее попытка получить документы по ремонту потерпела очередное фиаско. Их предоставили только после обращения в надзорные органы.

Сейчас Лариса Викторовна опасается, что после того, как председатель ТСЖ взял самоотвод, объединение ликвидируют, халтурщики выйдут сухими из воды, а жильцам придется исправлять недочеты за собственные деньги. Последние, кстати, не сильно стремятся занять сторону соседки. Ведь дальнейшие разбирательства могут потребовать затрат на экспертизу ремонта и обращение в суд...

Управдом претензий не принимает

Взявшись за эту историю, в «КС» сначала предположили, что раз в поле всего один воин, ремонт оценен женщиной очень субъективно. Однако скоро выяснилось, что спор по качеству работ перешел в личный конфликт. Акт же подписан шестью собственниками, хотя фотофакты, которые предоставила обратившаяся, реально напрашиваются на «комплименты». Криво, косо, тяп-ляп – в детских раскрасках стараний больше.

Фото предоставлено Ларисой Епишевой
Фото предоставлено Ларисой Епишевой

Председатель ТСЖ Павел Логанов в комментарии для «КС» подтвердил, что покидает пост. Причиной назвал взаимоотношения с основным работодателем и свой отъезд в Москву.

Претензии ноябрянки экс-руководитель не принимает от слова совсем – все надумано, жалобы не соответствуют действительности. Товарищество, мол, выполнило все требования по организации текущего ремонта, в котором покраска и побелка составляют менее трети объема работ. Жильцы сами выбрали цвет подъездных стен и подрядчика – из предложенных. Услугу оплатили вперед потому, что с компанией сотрудничали ранее, она даже предоставляла ТСЖ отсрочку платежа.

– Работы выполнены в бОльшем объеме, чем предусмотрено сметами, – подчеркнул собеседник.

Он пояснил, что в 2019 году планировалась двойная покраска стен, но она не перекрыла старый синий цвет. В этом году нанесли еще три слоя, причем подрядчик за допработу не получил ни копейки. Результат принимали с собственниками, участвовали и жители злополучного подъезда.

Фото предоставлено Ларисей Епишевой
Фото предоставлено Ларисей Епишевой

Что дальше?

После увольнения Логанова собственникам придется выбирать новое руководство. По словам управляющей ТСЖ Натальи Киприяновой, речи о том, чтобы ликвидировать товарищество, не идет. Оно не только работает, но и показывает внушительные результаты. К примеру, два раза в год полностью оплачивает за жильцов услугу теплоснабжения.

Ситуацию с ремонтом управляющая не комментирует, говорит, что дальнейшие шаги будут зависеть от собственников и правления. Решение будут принимать после выводов правоохранительных и надзорных органов, куда, как известно «КС», обратились и недовольная собственница, и экс-председатель.

КОММЕНТАРИЙ ЭКСПЕРТА

Пишите претензию, проводите экспертизу и в суд

Собственников часто называют пассивными, критикуют за инертность и нежелание отстаивать интересы своего дома. В Ноябрьске история иная. Активная и грамотная жительница уже потратила уйму времени на то, чтобы попробовать доказать свою правоту. И точку ставить рано.

Разобраться в нюансах «КС» помог эксперт – Сергей Берденёв, заместитель директора департамента Госжилнадзора ЯНАО, возглавляющий Ноябрьский отдел.

– Решение о проведении текущего ремонта, как это сказано в Жилищном кодексе РФ, относится исключительно к компетенции собрания собственников помещений в многоквартирном доме, – пояснил собеседник.

Предложения по объемам и стоимости формирует правление на основании ежегодных осмотров здания. Исполнители услуг отбираются в рамках стандартов, указанных в Правилах осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, которые утверждены Постановлением Правительства РФ от 15 мая 2013 года. В документе, в частности, говорится, что выбирать подрядчика ТСЖ может и на конкурсной основе.

В свою очередь, требования к содержанию и ремонту содержатся в Правилах и нормах технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Госстроем в 2003 году. Помимо этого, существуют специальные своды правил, например, требования к малярным работам указаны в СП «Изоляционные и отделочные покрытия».

Собеседник подчеркнул, что Госжилнадзор в рамках своих полномочий может провести проверку действий ТСЖ только по содержанию дома, а не по качеству ремонта. При проверках, конечно, учитывается состояние стен, но вынести вердикт о ненадлежащей покраске специалисты департамента не могут.

– Если собственники решили, что работы проведены некачественно, они могут написать претензию в ТСЖ. Правление обязано рассмотреть эту жалобу, принять решение и дать ответ. Если он не устраивает, то тогда граждане вправе обратиться в суд, – отметил Сергей Берденёв.

При рассмотрении иска, возможно по решению суда, понадобится платная экспертиза, которая даст заключение о качестве работ. Если иск будет удовлетворен, затраты лягут на плечи ответчика.

По данным «Красного Севера», по «красочному делу» и обращению активной собственницы из Ноябрьска надзорное ведомство в рамках своих полномочий собирается вынести предостережение. За то, что ТСЖ не разместило в ГИС ЖКХ в полном объеме информацию по договору подряда, касающемуся проведенных ремонтных работ. Оценивать их качество, как сказано выше, представители департамента не вправе.

Поэтому придется неравнодушной жительнице, если удастся – то не в одиночку, а с соседями, воевать с последствиями ремонта в судебных инстанциях или смириться с тем, что и так сойдет…


0

0

0

0

0

0



Темы