ПОЛИТИКАНовый формат: о чем разговорились законодатели трех дум и молодежный актив СПОРТЯмальские спортсменки участвуют во Всемирных военных играх в Китае ОБЩЕСТВОПоисковики пригласили губернатора Ямала в новую экспедицию ОБЩЕСТВОУвидел, как реагируют жители. Губернатор – об обновленном городском парке в Ноябрьске ЭКОНОМИКАНа Ямале финансирование дорожных работ увеличат в два раза НОВОСТИДмитрий Артюхов рассказал, что на самом деле станет с «Озерным» ОБЩЕСТВОЗа ямальскими зимниками усилят контроль ЖИЛЬЁВ Аксарке для переселенцев из авариек возводят три дома НОВОСТИИх уже тысяча! Рекордное скопление моржей наблюдают на Ямале ПОЛИТИКАВыборы главы Ноябрьска: как это было НОВОСТИГубернаторская LADA XRAY досталась многодетной маме из Ноябрьска ОБЩЕСТВОЖителям Тазовского со дня на день запретят выходить на воду НОВОСТИ«Зима еще не наступила, а у нас уже аншлаг». В Тазовском районе спасли 30 рыбаков ПОЛИТИКАГубернатор дал старт подготовке Ямала к 75-летию Победы ОБЩЕСТВОЖители Зеленого Яра смогут ездить на воздушной подушке по выходным НОВОСТИВ Надыме дорожники наносили разметку на снег ПОЛИТИКАДмитрий Артюхов пообещал поддержку новым главам. Спрос тоже будет особый НОВОСТИНа Ямале строителей подозревают в картельном сговоре ОБРАЗОВАНИЕШколу-долгострой в Губкинском сдадут с тиром и студией монтажа ПРОИСШЕСТВИЯЗа кальянщиками из Нового Уренгоя отправили правоохранителей СПОРТСпортсменка из Губкинского поборется на первенстве Европы по скалолазанию КУЛЬТУРАСалехардская художница решилась показать десять лет личного Севера ЭКОНОМИКАБанковские гарантии от Запсибкомбанка – верное решение для участников торгов! ОБЩЕСТВО«Пакет нужен?» Российским покупателям могут предложить альтернативу одноразовой упаковке НОВОСТИВ ямальском СПИД-Центре на учете состоит 12 детей

-4...-6°C

Конкурс Живем на севере
16+
  • Ямалец строит гидроплан, чтобы улететь на нем в отпуск

    23.03.2018 09:43:00

    Ямалец строит гидроплан, чтобы улететь на нем в отпуск КРАСНЫЙ СЕВЕР

    Свой первый самолет салехардец Сергей Куманёв начал собирать еще в 13 лет, по журнальным чертежам. Сколотил с друзьями каркас из деревянных реек и уже подумывал об обшивке, когда смекнул – чтобы завершить проект не хватает элементарных знаний. Так в нем проснулся интерес к физике, математике, геометрии, географии.

    После школы, наш герой подал документы в Харьковский авиационный институт. Хотел учиться на летчика, но медкомиссия его безжалостно забраковала: «По глазам не пройдешь».

    – Эх, не оказалось тогда рядом умного человека, который подсказал бы, что летать можно и в качестве штурмана или бортмеханика. Но нет худа без добра. Я по-прежнему бредил небом и, в конечном итоге, поступил на отделение авиастроения, – вспоминает собеседник. 

    Вскоре начинающего специалиста пригласили в студенческое конструкторское бюро, там как раз проектировали учебно-тренировочный легкий самолет ХАИ-34. Но тут распался Советский Союз. На романтические планы лег жирный крест недобрых перемен.

    – Украина решила отделиться, поэтому сразу после третьего курса я вернулся домой. Доучивался уже в Ухте, получил диплом сугубо земной профессии: инженера-механика. Тогда казалось, что путь в небо закрылся навсегда, – рассказывает Сергей. 

    Шли годы, совершенствовалась техника воздухоплавания, в начале 2000-х Куманёв купил мотопараплан. Купол с маломощным движком оказался самым доступным и безопасным воздушным средством. Конечно, при правильной эксплуатации.

    – На нем я впервые поднялся в небо лет пятнадцать назад. С тех пор регулярно облетаю городские окрестности. Да он не один такой: местные парапланеристы неизменные участники городского Дня оленевода. Вот и сегодня, 24 марта (если погода не подведет) они пролетят с развевающимися триколорами над праздничной поляной на берегу Полябты, – говорит салехардец.

    С января 2018 года в Салехарде на базе окружной федерации малой авиации открылись учебные курсы по подготовке летчиков-любителей. Программа состоит из двух блоков: теоретической и практической части. Её преподают специалисты омского авиационного учебного центра. Курсантам предстоит налетать по 28 часов. Затем еще одно испытание - тестирование в учебно-тренировочном центре Тюмени или Новосибирска. В случае успешной сдачи специалисты поставят курсанту оценку и выдадут свидетельство на право эксплуатации сверхлегких воздушных судов. К ним относятся аппараты массой не более 495 килограммов.

    – В группе нас шесть человек, все салехардские. Девушек нет - разбежались, когда узнали, что теория будет идти в вечернее время. Да и дорого это, цена курса – несколько сот тысяч рублей, - говорит Сергей Куманёв. – Ради учебы мне приходится на всём экономить.

    В прошлом году он вернулся к детской мечте – решил-таки обзавестись личным самолетом. Долго перебирал чертежи, сравнивал характеристики различных моделей и остановил выбор на двухместной гидролодке «Бекас».

    В белгородской фирме уже сделали фюзеляж судна, осталось доставить его в Салехард, установить движок, приборы. Заказывать доставку оказалось слишком дорого, и наш собеседник порывался перегнать авиетку самостоятельно. Друзья дали ценный совет: лучше привести её на обычном автомобильном прицепе. Корпус идеально впишется по габаритам, а крылья у «Бекаса» разборные.

    Сейчас наш герой «колдует» дома над винтомоторной группой судна. Благо, сейчас в Интернете можно заказать любые детали.

    – Полетная дальность «Бекаса» 700 километров. Буду на нем в отпуск к морю летать, – смеется Сергей.

    Денис Рыбаков
    Денис Рыбаков

    Автор
    +7 (34922) 4-70-30
    rybakob16@gmail.com

    Александр Бейфус
    Александр Бейфус

    Фотограф
    beifus2010@yandex.ru

  • Комментарии

    • Комментарии
    Загрузка комментариев...