Ямальский блогинг: есть ли шанс поднять миллион? | «Красный Север»
0°C

Общество

Ямальский блогинг: есть ли шанс поднять миллион?

О том, что стране нужны инженеры, а я у мамы блогер, не шутил только ленивый. И пока одни смеются, другие, обзаведясь первым в жизни смартфоном, пытаются извлечь из него прибыль. А вдруг родится идея на миллион?


Психологи и эксперты рынка труда утверждают, что совсем скоро большинство профессий будет связано с интернетом намного теснее, чем мы это представляем.

Для начала немного статистики. По данным Росстата, на Ямале проживает свыше 551 тысячи человек. Больше половины из них (53 %) имеют персональный аккаунт в «ВКонтакте». Разумеется, в основной массе это – молодежь. И она, в отличие от поколения «лихих девяностых», верит в то, что блогинг может приносить реальные деньги. Тем более что шанс внезапно обогатиться на вайнах действительно есть почти у всех – было бы желание.

Сначала всем кажется, что завтра повезет

Мы беседуем с салехардской старшеклассницей Алёной. Поучить правильно снимать видосики и клеить их с музыкой она может и автора статьи. Опыт у девушки хороший. Результат тоже впечатляет. А вот запала, как у сверстников а-ля «еще чуть-чуть и будет круто!», уже не осталось.

– Планируешь развивать свои авторские блоги, продвигать свой канал в «YouTube»?

– Нет. Это лишнее.

– Почему? У тебя же хорошо получается!

– Я много думала над тем, стоит ли заниматься этим серьезно. Да, у меня есть свои интересные находки. Но по факту я так и не создала чего-то сверхнового. Не думаю, что до меня никто не монтировал подобные ролики с теми же приемами. Можно как угодно называть это творчество, но по большому счету это подражание и повторение того, что уже есть. А для того, чтобы получилось что-то действительно уникальное, надо много и серьезно учиться.

– А среди твоих ровесников, одноклассников есть те, кто хочет зарабатывать на своих интернет-каналах, размещать там рекламу за деньги…

– О, этих сколько угодно. Но только дальше разговоров пока не заходит. Нет результата.

– Понимаешь, почему так происходит?

– Конечно. Нельзя вот так за пятнадцать минут придумать то, что сразу удивит весь мир. Нужно быть готовым к тому, что твое творчество понравится только твоим друзьям, а остальным – нет, ведь они тебя не знают… Многие ровесники доходят до того, что при встрече представляются экспертами по соцсетям. Ребята верят, что не сегодня завтра станут звездами. Они думают, что для этого нужно лишь немного дожать тему, поработать с видео. На самом деле, все иначе. Хайп больше не поднимает рейтинг. Если хочешь на этом заработать, ты должен делать то, что еще не делали другие. И при этом делать постоянно, качественно. Это привлекает внимание, это дает подписчиков. Но это и усложняет процесс. Хорошо быть креативным по своему желанию и настроению. Куда труднее сделать это своей работой, обременить себя обязанностью создавать что-то стоящее минимум раз в неделю. Реже нельзя – тебя моментально забудут.

– А сверстникам рассказываешь об этом? О том, что не все так просто...

– Зачем? Пусть пробуют. Разочаровываться никто не запрещал. Это опыт…

Справедливости ради отмечу: миллионными подписками в соцсетях ямальцы пока похвастаться не могут. «Стотысячников» – тех, кому охотнее доверяют свои рекламные бюджеты разные фирмы, тоже не наблюдается. Но это лишь повод начинать расти и в качестве, и в количестве фолловеров.

Адаптироваться придется всем

У хедхантеров (экспертов по подбору персонала) и психологов, работающих в сфере трудоустройства, другая точка зрения. Не то, чтобы на блогинге не заработать… Скорее, без него завтра будет вообще сложно работать. Почему? А сами-то вы каким способом приглашаете сантехника? Идете в ЖЭК или все-таки через Viber списываетесь с диспетчерской, просите в «Инстаграме» или «ВК» порекомендовать вам лучшего мастера? То-то и оно. Блогосфера становится неотъемлемой частью многих профессий. А через пару лет и вовсе будет составляющей заработка у большинства. Речь не про миллионы рублей, но все же. Тренд налицо: за клиентами придется бежать в соцсеть.

Первое высшее больше не является залогом стабильности. И даже диплом МГУ не гарантирует, что ты до самой пенсии будешь востребован как профессионал. Профессии меняются, полученные в стенах альма-матер знания устаревают, а технологии спешат вперед семимильными шагами. Что делать? Понимать, что доучиваться и переучиваться в жизни придется не один раз. Ну и соцсети не выпускать из вида.

Кто будет печь пироги?

Доцент кафедры общей и социальной психологии Тюменского госуниверситета, автор онлайн-семинаров по успешному трудоустройству Мария Богданова предлагает предкам сегодняшних и завтрашних блогеров подумать о будущем ребенка.

– Родитель вместе с подростком должен разобраться и ответить на вопрос: что стоит за желанием стать успешным блогером? Если вашему ребенку просто не хватает внимания, есть масса других доступных способов его получить. А может быть, он жаждет только денег? Знает ли он, что есть и другие более стабильные и доходные профессии? Очень важно поговорить о социальной позиции. Если все будут сидеть в интернете и делать вайны, кто будет печь хлеб? Подросток должен понимать, что блогинг не может быть смыслом всей жизни и не сулит легких денег. Любая работа, даже в Сети, должна делаться профессионально, только тогда ее оценят, – комментирует собеседница.

Какой можно сделать вывод? Успешными и известными блогерами становятся единицы. А заниматься вопросами адаптации своей профессии под интернет-пространство уже приходится каждому второму, работающему в сфере услуг: для того, чтобы быть востребованным, необходимо и каналом своим заниматься, и страничку в «ВКонтакте» развивать, чтобы твой клиент нашел именно тебя. Всё хорошо в меру.

КОММЕНТАРИЙ

Только компетентный блогер может рассчитывать на признание

Марина Антонова, психолог-консультант:

– Образовательные программы меняются не так быстро, как этого требует специальность. Поэтому ни престижность вуза, ни красный диплом или кандидатский минимум не гарантируют, что завтра у вас будет рабочее место и стабильный доход.

Практически каждый, производящий услугу или товар, вынужден иметь в своем арсенале «интернет-надстройку» – свой алгоритм продвижения себя и своих услуг в интернете. Раньше было достаточно объявления, потом появились рекомендательные отзывы, потом была волна сайтов…

Сейчас все ищут друг друга через соцсети. Это нормально. Другой вопрос, что никакая, даже самая успешно продвигаемая и поддерживаемая лайками и репостами блогосфера не протянет долго, если за ней не стоит профессионал – тот, кто на самом деле умеет качественно оказывать услугу, о которой говорится. Поэтому мы говорим, что блогосфера нужна, но это лишь ¼ профессиональной компетенции, другие ¾ – ваш личный опыт и знания. То, что находится за границами виртуального мира.

Лучше всех работать с социальными сетями на Ямале пока получается у губернатора Дмитрия Артюхова – его страница в «Инстаграме» одна из самых заметных и содержательных. На его аккаунт подписаны свыше 28 000 людей, в том числе пять коллег-губернаторов из других регионов.


0

0

0

0

0

0



Темы