ПРОИСШЕСТВИЯЖительницу Тарко-Сале подозревают в убийстве мужа НОВОСТИИзвестно, когда пойдет последний паром Салехард – Приобье ОБЩЕСТВОЮным ягельчанам подарили замок ЭКОНОМИКАВ Надыме ждут первую осеннюю ярмарку тюменских производителей ЭКОНОМИКАВласти ЯНАО анонсировали повышение зарплат бюджетникам ПРОИСШЕСТВИЯДовели до абсурда. Как подвыпившие сельчане удирали от полицейских через окно КУЛЬТУРАХудожники из Тюмени и Петербурга влюбились в утренние туманы шурышкарской земли КУЛЬТУРАВ музыкальных школах Ямала расчехляют новенькое оборудование, а в Тазовском появится кинозал ОБЩЕСТВОСудьбу первого салехардского фонтана решат горожане СПОРТЯмальский спортсмен вместе со сборной России победил на чемпионате мира по пожарно-спасательному спорту ОБЩЕСТВОНа Ямале выбирают социальный проект года НОВОСТИПервый фестиваль ямальской шишки: как это было НОВОСТИСнегопад признан уважительной причиной для неявки на работу НОВОСТИКрасавица с Ямала получила титул Miss the Sustainability на международном конкурсе НОВОСТИВ трех ямальских городах переизберут мэров НОВОСТИНовоуренгойскую многоэтажку «подперли» дощечкой ЭКОНОМИКА18 и 19 сентября ПАО «Запсибкомбанк» приглашает на ипотечную ярмарку в Салехард, Лабытнанги и Харп ОБЩЕСТВОЯмальская управляшка может лишиться жилфонда, которому подыскивают новую УК ОБЩЕСТВОНоворенгойским кальянщикам за креативную рекламу может грозить штраф ЭКОНОМИКАЯмальская рыба появится на прилавках Челябинска ОБЩЕСТВОЖивыми и не покалеченными. Бродяжек и брошенок ждет комфортный вояж до приютов? НОВОСТИНовый салехардский арт-объект остался без лапы и очков ОБРАЗОВАНИЕНа Ямале готовятся к открытию чемпионата профмастерства «Абилимпикс-2019» ОБРАЗОВАНИЕВ Салехарде школьникам рассказали, как не платить лишнее за ЖКХ ЭКОНОМИКАНоябрьские предприниматели желают пользоваться беззалоговыми займами и участвовать в госзакупках

8...10°C

Конкурс Живем на севере
16+
  • Ямальский «Карлсон» строит в гараже самолет

    21.02.2019 17:04:00

    Ямальский «Карлсон» строит в гараже самолет Александр Бейфус / КРАСНЫЙ СЕВЕР

    Вирусный ролик о салехардце с пропеллером за спиной получил неожиданное продолжение. То, что некоторые сочли фейком, оказалось восхитительной правдой. Да, этот человек действительно существует. Да, он регулярно гоняет на титановых лыжах и с моторанцем на скорости до 70 километров в час. И – то ли еще будет: он строит в гараже двухместную авиетку!

    Юрию Медведеву 67 лет, он работает в аэропорту Салехарда инженером-механиком, а в свободное время торит заповедный путь в небо…

    – С прошлого года строю самолет в гараже, – говорит собеседник, провожая нас в свои владения. – Это будет настоящий воздушный внедорожник, сможет стартовать прямо из тундры, без взлетной полосы. Все делаю сам, по собственным чертежам: проектирую, клепаю, навешиваю оборудование. Работаю без помощников, ведь постройка самолета для собственных нужд сродни укладке парашюта. Десантники это всегда делают сами. Думаю, за пару лет управлюсь…

    DSC_0398.jpg

    Тоскуя о небе

    Юрий Степанович заболел небом еще в детстве, когда жил в Амурской области. С четвертого класса школы строил планеры, а с восьмого уже руководил авиамодельным кружком Дома пионеров. Дважды пытался поступить в суворовское летное училище, но не прошел медкомиссию по зрению.

    – Волновался сильно, вот и не взяли. А так зрение у меня всегда было стопроцентным, –- пояснил причину неудачи собеседник. Таких досадных казусов в его жизни было предостаточно. Когда забирали в Армию, наш герой просился в авиацию, а его, несмотря на высокий рост, отправили в танковые войска.

    После службы Юрий Медведев два года работал киномехаником, затем учителем, и, конечно, руководил авиакружком. Свои первые крылья – дельтаплан он построил из еловых жердей и полиэтиленовой клеенки. Когда отец показал ему газетное объявление о приеме в киевский авиационный институт, Юрий Степанович все бросил и помчался в Хабаровск, подавать документы. Раньше проще было, не нужно было абитуриентам ехать через всю страну. Тогда члены приемной комиссии сами разъезжали по крупным городам необъятного Союза.

    И вот, конкурсные испытания позади. 22-летний сибиряк поступает на факультет, где готовят бортинженеров для Ту-154. Увы, и здесь не все ладно: через пару лет программу подготовки сворачивают, и парень продолжает учебу в статусе будущего инженера-механика. А это уже наземная специализация.

    После окончания учебы Юрия Медведева должны были отправить на малую родину, в Амурскую область, но попросился в Салехард.

    – Я был молод, хотел посмотреть страну, – пояснил собеседник. – А прибыл сюда аккурат в День космонавтики, 12 апреля 1979 года.

    Осталось получить лицензию

    Сейчас Юрий Степанович трудится старшим мастером технической службы аэропорта. Начинал с облуживания Ан-2, грузовых Ли-2, затем ремонтировал реактивные пассажирские самолеты.

    – Самые счастливые моменты связаны с пилотированием. Некоторые дефекты Ан-2 можно было выявить лишь в полете. Вот там пилоты иногда разрешали мне сесть за штурвал «кукурузника». Конечно, все происходило под их контролем, – вспоминает Юрий Степанович и подчеркивает, что летного свидетельства у него нет до сих пор.

    Кстати, обзавестись заветными «корочками» он мог еще в прошлом году. Тогда, в Салехарде, на базе окружной федерации малой авиации открылись учебные курсы по подготовке летчиков-любителей. Увы, салехардец слишком поздно узнал об этом.

    DSC_0435.jpg

    – О наборе я узнал, когда группа уже прошла теоретическую часть и готовилась к первым полетам. Мне сказали, что для зачисления, необходимо знать конструкцию авиатехники. Я возразил, дескать, знаю предмет не только в теории – своими руками все это собираю – клепаю не один десяток лет. Все равно не допустили к занятиям, – сокрушается собеседник.

    Этой зимой должны были вторую группу набирать, но у нашего героя сейчас нет нужной суммы на обучение. Лицензией он планирует обзавестись чуть позже, ведь самолет все равно пока еще не готов.

    Уже и бренд есть…

    Свободное от работы время Юрий Медведев проводит не только в гараже. Он поклонник активного образа жизни: летом летает на параплане, зимой ходит на каток и, если позволяет погода, катается по воскресеньям с супругой на горных лыжах. Кстати, именно это увлечение подвигло его на освоение ранцевого движка.

    – Пропеллером я обзавелся, чтобы было проще добираться до склона горнолыжного комплекса Октябрьский. Одной заправки хватает на 300 километров, рабочая скорость – до 70 километров в час. Хотя, при желании, можно и до сотни разогнаться, – откровенничает собеседник.

    Пожалуй, с таким ранцем за спиной можно и по зимникам «летать», правда, для этого нужно очень хорошо стоять на лыжах…

    Раньше Юрий Медведев катался с пропеллером на территории лыжной базы, но в прошлом году ему запретили там появляться. Говорят, есть опасность травмировать окружающих.

    Сейчас местный Кулибин доделывает аналогичный моторанец, но меньшего размера, для супруги.

    DSC_0441.jpg

    Помимо строящегося самолета, у Юрия Медведева есть веломобиль, аэросани, снегоболотоход, ролики с большими колесами, укороченные горные лыжи из титанового сплава – все собственной конструкции. Он даже придумал собственный бренд «Medved-Benz».

    ДЕТАЛИ

    Смотритель авиамузея «переобул» Ан-2

    При подготовке этой полосы выяснилось: самолеты, что стоят на постаментах у салехардского аэропорта, готовил к вечной стоянке Юрий Медведев…

    DSC_0500.jpg

    – Як-40 и Ан-26 стояли разбитыми на свалке. Я их привел в порядок, семья помогла покрасить фюзеляжи… Лет пятнадцать назад был сильный ветер, и Ан-2 сдуло с постамента. Вместо него установили другой списанный «кукурузник». Правда, перед этим мне пришлось его из сухопутного варианта переделать в гидросамолет: вместо колес поставил поплавки, поменял стойки, – говорит салехардец. 

    Видео: Александр Бейфус / КРАСНЫЙ СЕВЕР

    Денис Рыбаков
    Денис Рыбаков

    Автор
    +7 (34922) 4-70-30
    rybakob16@gmail.com

  • Комментарии

    • Комментарии
    Загрузка комментариев...