Ямальский «Карлсон» строит в гараже самолет | «Красный Север»
0°C

Общество

Ямальский «Карлсон» строит в гараже самолет

Вирусный ролик о салехардце с пропеллером за спиной получил неожиданное продолжение. То, что некоторые сочли фейком, оказалось восхитительной правдой. Да, этот человек действительно существует. Да, он регулярно гоняет на титановых лыжах и с моторанцем на скорости до 70 километров в час. И – то ли еще будет: он строит в гараже двухместную авиетку!


Юрию Медведеву 67 лет, он работает в аэропорту Салехарда инженером-механиком, а в свободное время торит заповедный путь в небо…

– С прошлого года строю самолет в гараже, – говорит собеседник, провожая нас в свои владения. – Это будет настоящий воздушный внедорожник, сможет стартовать прямо из тундры, без взлетной полосы. Все делаю сам, по собственным чертежам: проектирую, клепаю, навешиваю оборудование. Работаю без помощников, ведь постройка самолета для собственных нужд сродни укладке парашюта. Десантники это всегда делают сами. Думаю, за пару лет управлюсь…

Александр Бейфус / КРАСНЫЙ СЕВЕР
Александр Бейфус / КРАСНЫЙ СЕВЕР

Тоскуя о небе

Юрий Степанович заболел небом еще в детстве, когда жил в Амурской области. С четвертого класса школы строил планеры, а с восьмого уже руководил авиамодельным кружком Дома пионеров. Дважды пытался поступить в суворовское летное училище, но не прошел медкомиссию по зрению.

– Волновался сильно, вот и не взяли. А так зрение у меня всегда было стопроцентным, –- пояснил причину неудачи собеседник. Таких досадных казусов в его жизни было предостаточно. Когда забирали в Армию, наш герой просился в авиацию, а его, несмотря на высокий рост, отправили в танковые войска.

После службы Юрий Медведев два года работал киномехаником, затем учителем, и, конечно, руководил авиакружком. Свои первые крылья – дельтаплан он построил из еловых жердей и полиэтиленовой клеенки. Когда отец показал ему газетное объявление о приеме в киевский авиационный институт, Юрий Степанович все бросил и помчался в Хабаровск, подавать документы. Раньше проще было, не нужно было абитуриентам ехать через всю страну. Тогда члены приемной комиссии сами разъезжали по крупным городам необъятного Союза.

И вот, конкурсные испытания позади. 22-летний сибиряк поступает на факультет, где готовят бортинженеров для Ту-154. Увы, и здесь не все ладно: через пару лет программу подготовки сворачивают, и парень продолжает учебу в статусе будущего инженера-механика. А это уже наземная специализация.

После окончания учебы Юрия Медведева должны были отправить на малую родину, в Амурскую область, но попросился в Салехард.

– Я был молод, хотел посмотреть страну, – пояснил собеседник. – А прибыл сюда аккурат в День космонавтики, 12 апреля 1979 года.

Осталось получить лицензию

Сейчас Юрий Степанович трудится старшим мастером технической службы аэропорта. Начинал с облуживания Ан-2, грузовых Ли-2, затем ремонтировал реактивные пассажирские самолеты.

– Самые счастливые моменты связаны с пилотированием. Некоторые дефекты Ан-2 можно было выявить лишь в полете. Вот там пилоты иногда разрешали мне сесть за штурвал «кукурузника». Конечно, все происходило под их контролем, – вспоминает Юрий Степанович и подчеркивает, что летного свидетельства у него нет до сих пор.

Кстати, обзавестись заветными «корочками» он мог еще в прошлом году. Тогда, в Салехарде, на базе окружной федерации малой авиации открылись учебные курсы по подготовке летчиков-любителей. Увы, салехардец слишком поздно узнал об этом.

Александр Бейфус / КРАСНЫЙ СЕВЕР
Александр Бейфус / КРАСНЫЙ СЕВЕР

– О наборе я узнал, когда группа уже прошла теоретическую часть и готовилась к первым полетам. Мне сказали, что для зачисления, необходимо знать конструкцию авиатехники. Я возразил, дескать, знаю предмет не только в теории – своими руками все это собираю – клепаю не один десяток лет. Все равно не допустили к занятиям, – сокрушается собеседник.

Этой зимой должны были вторую группу набирать, но у нашего героя сейчас нет нужной суммы на обучение. Лицензией он планирует обзавестись чуть позже, ведь самолет все равно пока еще не готов.

Уже и бренд есть…

Свободное от работы время Юрий Медведев проводит не только в гараже. Он поклонник активного образа жизни: летом летает на параплане, зимой ходит на каток и, если позволяет погода, катается по воскресеньям с супругой на горных лыжах. Кстати, именно это увлечение подвигло его на освоение ранцевого движка.

– Пропеллером я обзавелся, чтобы было проще добираться до склона горнолыжного комплекса Октябрьский. Одной заправки хватает на 300 километров, рабочая скорость – до 70 километров в час. Хотя, при желании, можно и до сотни разогнаться, – откровенничает собеседник.

Пожалуй, с таким ранцем за спиной можно и по зимникам «летать», правда, для этого нужно очень хорошо стоять на лыжах…

Раньше Юрий Медведев катался с пропеллером на территории лыжной базы, но в прошлом году ему запретили там появляться. Говорят, есть опасность травмировать окружающих.

Сейчас местный Кулибин доделывает аналогичный моторанец, но меньшего размера, для супруги.

Александр Бейфус / КРАСНЫЙ СЕВЕР
Александр Бейфус / КРАСНЫЙ СЕВЕР

Помимо строящегося самолета, у Юрия Медведева есть веломобиль, аэросани, снегоболотоход, ролики с большими колесами, укороченные горные лыжи из титанового сплава – все собственной конструкции. Он даже придумал собственный бренд «Medved-Benz».

ДЕТАЛИ

Смотритель авиамузея «переобул» Ан-2

При подготовке этой полосы выяснилось: самолеты, что стоят на постаментах у салехардского аэропорта, готовил к вечной стоянке Юрий Медведев…

Александр Бейфус / КРАСНЫЙ СЕВЕР
Александр Бейфус / КРАСНЫЙ СЕВЕР

– Як-40 и Ан-26 стояли разбитыми на свалке. Я их привел в порядок, семья помогла покрасить фюзеляжи… Лет пятнадцать назад был сильный ветер, и Ан-2 сдуло с постамента. Вместо него установили другой списанный «кукурузник». Правда, перед этим мне пришлось его из сухопутного варианта переделать в гидросамолет: вместо колес поставил поплавки, поменял стойки, – говорит салехардец. 

Видео: Александр Бейфус / КРАСНЫЙ СЕВЕР


0

0

0

0

0

0



Темы