Полицейский из Салехарда пробежал 176 километров за сутки | «Красный Север»
0°C

Спорт

Полицейский из Салехарда пробежал 176 километров за сутки

Салехардский полицейский Сергей Камордин по вечерам целый месяц пробегал по 30 километров, чтобы стать выносливее к суточному ультрамарафону. Планировал осилить в Москве 200 километров, но не дотянул 24 километра. Почему, выяснил «Красный Север». 


Проводить Кубок России по суточному бегу на Лиственничной аллее в столице уже традиция, соревнование организовали в четвертый раз. Участок идеальный: заасфальтирован, четыре метра в ширину и километр в длину. Бегать из одного конца в другой в течение 24 часов в этот раз собрались более 80 ультрамарафонцев из полутора десятков регионов, включая Ямал. Большая часть бегунов была заявлена на суточный забег «Самопреодоление», Сергей Камордин боролся за сам Кубок России с 31 соперником. 

Стартовали в 10 часов утра. Подсчет «кругов» взяла на себя электроника: на ноге каждого спортсмена был прикреплен специальный браслет. В итоге северянин преодолел 176 километров, улучшив предыдущий результат на 41 километр! Но до планки, которую поставил себе сам салехардец, не хватило всего 24 «дорожек». Потерял время на «подкреплении». 

– В суточном беге командная работа имеет важное значение, а я с половины десятого вечера до двух часов ночи остался без помощника, – поясняет причины отставания от плана Сергей Камордин. – Его основная роль – своевременно подавать питание. Ведь самому бегуну нежелательно прерывать бег, так как потом очень сложно вновь «завести» организм. 

Весь день нашего спортсмена подкармливала Дарья, студентка из Губкинского, но вечером по семейным делам она была вынуждена оставить его одного. 

Вдобавок зарядил дождь – температура опустилась до +9 градусов, мокрая одежда сковывала движения, появились мозоли. Бегуну ничего не оставалось, как останавливаться и обрабатывать раздражения специальными кремами. 

– Эти часы были для меня самыми сложными, темп бега снизился, – вспоминает салехардец. – Было очень тяжело, болело все. Приходилось делать перерывы для приготовления обезболивающих и употребления пищи. К двум часам ночи пришел новый помощник, земляк Денис Игошин, который последние годы живет в Москве, и стало намного легче. 

В «питательном» меню Сергея Камордина никаких секретных снадобий не оказалось. 

– Сначала детские пюре, – рассказал он, – затем в ход пошли питательные гели, потом круасаны со сгущенкой. Они очень хорошо мне помогали. Питался по ощущениям. Разводил кипятком овощные кубики, каши быстрого приготовления. Когда мышцы начинали гореть, спасался «Панадолом» в таблетках…

Ямальцу, оставшемуся без помощника, приходилось самому разводить питательные смеси, из-за чего перерывы затягивались.
Ямальцу, оставшемуся без помощника, приходилось самому разводить питательные смеси, из-за чего перерывы затягивались.

Ямальцу, оставшемуся без помощника, приходилось самому разводить питательные смеси, из-за чего перерывы затягивались. Фото из архива героя публикации

Трижды за сутки салехардец доходил до состояния «стенки» – так профессиональные спортсмены называют состояние, когда сил не остается.

– Первые две «стенки» я преодолел просто шагая. За счет упорства и терпения сумел преодолеть усталость и продолжил бег. Ближе к 4 часам утра пришла третья волна усталости. И я вообще ничего не мог делать. Переговорив с Денисом, решил взять час на отдых. Правилами это не возбраняется. Я лег в специальном шатре, но заснуть не мог: начался сильный озноб, лихорадило всего, судорогам свело ноги. Поэтому полежал и в шесть часов утра вернулся на маршрут, – продолжает рассказ Сергей Камордин.

За оставшиеся четыре часа он осилил 31 километр. Когда до финиша оставалось 15 минут, северянин сумел обойти одного участники и стал десятым в мужском зачёте и 17-м в «абсолюте».

– Знакомые часто спрашивают меня, зачем все это? Ведь такие нечеловеческие нагрузки вредят организму, – рассуждает ямалец. – Отвечаю так: да, в таких условиях организм испытывает огромный стресс, но процесс восстановления идет быстро, укрепляется сердечная мышца, повышается процент потребления кислорода. Ученые доказали, что подобные забеги не вредят, а оздоравливают. Самое главное: все должно быть в меру.

На следующий год салехардец намерен вернуться к суточному забегу. Из ближайших стартов – первый салехардский полумарафон «Полярный круг», намеченный на 14 сентября.

– В суточном беге решающее значение имеет выносливость, а полумарафон – это бег на скорость. Если за полтора часа уложусь, то это для меня будет хорошим результатом, – считает Сергей Камордин.

Всем, кто в ямальской столице захочет составить марафонцу компанию, следует до 12 сентября зарегистрироваться на сайте russiarunning.com

и внести стартовый взнос в 500 рублей («КС» №64 от 17 авгутса). Напомним, большую часть вырученных средств передадут в окружной благотворительный фонд поддержки детей «Ямине».


0

0

0

0

0

0



Темы