Российские экстремалы намерены отметиться на крайних точках Евразии | «Красный Север»
0°C

Спорт

Российские экстремалы намерены отметиться на крайних точках Евразии

Международная автоэкспедиция «Евразия: от края до края» стартовала из Якутска. Ее участники намерены на японских внедорожниках повышенной проходимости первыми в истории пересечь материк


от самой его восточной точки до самой западной. В команде шесть человек, среди них арктический путешественник Александр Еликов, на которого возложена особая роль в группе: он отвечает за арктический этап поездки и прокладывает маршрут по снежному безмолвию.

– На сегодняшний день никто самостоятельно не доезжал на легковых автомобилях до крайней восточной точки – мыса Дежнёва. Были попытки, но все неудачные. Кто-то разворачивался, кого протаскивали волоком до берега Берингова залива. Поселок Уэлен – самый восточный населенный пункт России, стал своеобразным музеем техники путешественников, потому что никто оттуда не выбирался своим ходом. Мы же намерены добраться до Уэлена и выехать обратно, – отмечает Александр Еликов.

Фото: drive2.ru
Фото: drive2.ru

Для своего рискованного путешествия экстремалы выбрали надежные Toyota Hilux и Toyota Land Cruiser Prado 150. Правда, от оригинальных деталей в них остались практически рама и двигатель. Доработка машин была серьезной: родные баки поменяли на более вместительные, усилили подвески, добавили блокировки переднего моста, лебедки, установили дополнительное освещение, утеплили салон.

По мнению экстремалов, восточный этап самый сложный. Пока они движутся по трассе Колыма, затем доберутся до Певека. По зимникам доедут до поселка Эгвекинот, после которого дороги не будет никакой, даже следы от трэкола не предвидятся. Дальше путешественникам придется полагаться лишь на себя и местных духов.

– Будет полнейшая целина, почти тысячу километров. Машины не глушим на всем пути. Топлива нам должно хватить до пяти дней автономного хода. Заправляться планируем в населенных пунктах, между которыми нет автомобильного сообщения, – говорит Александр Еликов. – В голове всегда держим точку невозврата. Смотрим на оставшийся уровень топлива, с какой скоростью движемся, что нас ждет впереди, ориентируемся на погодные условия. И после тщательного анализа принимаем решение: двигаться дальше или разворачиваться.

Если все сложится удачно, то с мыса Дежнёва они вновь вернутся в Якутск, чтобы заменить покрышки, и дальше по федеральным дорогам поедут в сторону Санкт-Петербурга. Оттуда через Белоруссию в Европу. Конечная цель – самая западная точка Евразии мыс Рока в Португалии.

Фото: drive2.ru
Фото: drive2.ru

– Планируем установить рекорды России, Европы и мира, но это лишь часть плана. Нашу поездку посвятим нескольким знаковым событиям. Прежде всего, 200-летнему юбилею открытия Антарктиды. Также намерены привлечь внимание общественности к существующим экологическим проблемам в Арктике. Будем отмечать места с сильными очагами загрязнения, чтобы волонтеры российских экосоциологических организаций, на примере ямальской «Зелёной Арктики», включили данные места в план по очистке, – сообщил руководитель экспедиции Богдан Булычев.

За передвижением автоэкспедиции «Евразия: от края до края» можно следить на сайте экспедиции.

Добавим, экспедиция проходит под эгидой Русского географического общества. На мысе Дежнёва прямо на берегу Берингова пролива экипажи установят флаг РГО. Участники уверены, что их путешествие послужит популяризации экстремального арктического туризма.

КСТАТИ

До Уэлена проще долететь или доплыть, чем доехать на машине

За 20 лет до Уэлена, населенного пункта с двумя улицами, пробили себе путь единицы путешественников на авто.

В 2001 году итальянские экстремалы на двух российских грузовиках «ЗИЛ» якобы добрались до Уэлена. Правда, местные говорят, что никого не видели.

Фото: drive2.ru
Фото: drive2.ru

В 2008 году участники британской экспедиции «От мыса до мыса» на автомобиле Land Rover достигли крайней восточной точки. Вернее, машину дотащили на буксире. Далее автомобиль, доработанный понтонами, переплыл Берингов пролив.

В 2010 году свою попытку осуществили участники экспедиции «Париж/Нью-Йорк – Трансконтиненталь-2009». Они передвигались на двух внедорожниках Jeep. Автомобили без конца ломались, поэтому участок Певек-Уэлен, протяженностью 1500 км, смогли преодолеть за два года. Технику в итоге бросили в Уэлене.

Из последних зарегистрированных попыток можно отметить упорство участников автоэкспедиции «Берингия». Колонна из трех машин в 2016 году дошла до Анадыря, но дальше путешественники не смогли проехать.


0

0

0

0

0

0



Темы