«Триумф» ноябрянки Оксаны Коломиец: «В бизнесе нужны знания» | «Красный Север»
0°C

Экономика

«Триумф» ноябрянки Оксаны Коломиец: «В бизнесе нужны знания»

Двенадцать лет назад педагог Оксана Коломиец превратила собственную квартиру в Ноябрьске в учебный класс. Начала заниматься с детьми по просьбе знакомых, которые восхищались ее способностью доходчиво объяснять сложные математические задачи.

Время для чтения ~ 10 минут


Сейчас Оксана Александровна — социальный предприниматель, директор Интерактивного СмартЦентра «Триумф» не только в Ноябрьске, но и в Санкт-Петербурге. Она разработала множество авторских образовательных программ по раннему развитию, подготовке к школе, ментальной арифметике, скорочтению и многому другому. Они предназначены для малышей, школьников и даже взрослых.

Секрет учебной среды

– Оксана, что нужно делать для того, чтобы дети хотели учиться?

– Нужно организовать процесс соответствующим образом. Сегодня дети совсем другие. Мы росли на статичных картинках, в школьном классе — зеленая доска и бумажный Буратино. По телевизору смотрели сказку, как Иванушка ходит по лесу двадцать минут, поет, ищет Алёнушку. И нам было безумно интересно.

Но наши дети привыкли к смене картинок в доли секунды, они видят движение и разнообразие во всем, поэтому восприятие окружающего мира у них другое. Раньше в классе был один ребенок, который не мог усидеть за партой, его считали хулиганом. А сейчас таких 25 наберется из 30 учеников. Этих ребят называют гиперактивными. Они не хотят и не могут ждать чуда от бумажного Буратино. Это не лучше и не хуже, просто надо принять данный факт и обучение выстроить таким образом, чтобы статичная картинка эстетично изменилась в динамическую.

Оксана Коломиец. Фото: предоставлено из личного архива Оксаны Коломиец
Оксана Коломиец. Фото: предоставлено из личного архива Оксаны Коломиец

Все дети очень умные. И пускай они будут такими же яркими, веселыми, смышлеными. Надо только перестроить процесс обучения, направить эту активность в положительное русло.

– Расскажите о подходах, которые вы используете в вашей школе.

– Изначально ставила себе цель — разработать такие занятия, чтобы дети бежали на них с удовольствием. Сразу появились стеклянные красивые столы, необычные яркие стулья — квартиру, куда приходили заниматься мои первые ученики, удалось превратить в замечательную аудиторию. В первый год у нас было 13 дошкольников, три группы занималось — 4, 5, 6 лет. На следующий — около 60, потом 240 ребят. Росли уверенно, в 2017 году получили образовательную лицензию. В среднем в школе в Ноябрьске сейчас обучается около 500 детей. С первого дня открытия мы используем в обучении интерактивные панели, которые ежегодно совершенствуются. Уровень внимания и усвоения информации у ребят очень высокий. Поэтому занятия тогда и сейчас разрабатываются так, чтобы они учились эффективно и с минимальными затратами времени.

– Были ли какие-то страхи или сомнения на старте?

– Сомневаться — не мой принцип. Зачем тратить время на переживания «а вдруг, если бы»? Я вижу только задачи, над которыми нужно работать. Возникнет вопрос, проблема — думаю, что предпринять.

– Один из этапов, свидетельствующих об успешности вашего начинания — открытие школы в Санкт-Петербурге. Есть ли разница между городами при управлении школами?

– Нет, потому что какой бы город мы ни брали, запросы у родителей одинаковые. Дети, хоть в Питере, хоть на Ямале, не отличаются друг от друга. Поэтому в организации обучения все строится точно так же.

– В начале этого учебного года школа «Триумф» открылась в Салехарде. Как планируете расширять сеть на Ямале?

– В 2022 году от центра «Мой бизнес» поступило предложение масштабировать наш опыт с помощью франчайзинга. Пока мы развивались, такой необходимости не возникало. Но шаг, безусловно, правильный, поэтому я согласилась сразу, не раздумывала. Мы подали заявку на товарный знак и совсем скоро по франшизе открыли школу в Сургуте.

Фото: предоставлено из личного архива Оксаны Коломиец
Фото: предоставлено из личного архива Оксаны Коломиец

Нас начали узнавать, приглашать на выставки, благодаря поддержке центра мы вошли в список приоритетных франшиз. В перспективе — открытие школы в Надыме.

Внимание к процессам

– Есть ли у вас свои принципы достижения высоких результатов?

– Один из главных — чтобы дети были в восторге от поглощения знаний. У меня это чувство по инерции идет, поэтому я учусь до сих пор.

Первое образование — педагогическое, математический факультет. Затем появилась потребность получить второе высшее по направлению «Интерактивные технологии». Сама разрабатываю все программы обучения, которые мы применяем в работе с детьми.

Собственное дело — это персонал, маркетинг, менеджмент. Круг вопросов уже выходит за пределы одной специальности. И важно, чтобы в делах был порядок. Безусловно, можно отдать на аутсорсинг какие-то вещи, при этом не исключено, что тебе, грубо говоря, станут вешать лапшу на уши. Если не разбираешься в вопросе — как понять, что сотрудник выполняет работу качественно. Приведу простой пример. У нас в школе много материалов, которые мы сами печатаем детям. Сотрудник говорит: «Брошюрование тетради — очень сложный процесс. Вот за три часа я сделал 10 тетрадей». Я иду к брошюратору и делаю 10 тетрадей за 10 минут. Говорю: «Смотри, это возможно сделать за 10 минут? Да, возможно. Значит, берешь и учишься. И зарплату получаешь не за три часа, а за 10 минут».

Для эффективного управления бизнес-процессами я прошла обучение в магистратуре Санкт-Петербургского государственного университета «Финансовый менеджмент» и, чтобы руководить предприятием в сфере дополнительного образования детей, окончила магистерскую программу «Менеджмент в образовании».

То есть, как только чувствовала нехватку знаний в какой-то области, шла учиться. Благодаря этому, знаю объем работы любого специалиста — бухгалтера, юриста и так далее.

Оксана Коломиец: «Моя команда — это люди, которыми я горжусь. У нас стопроцентное сотрудничество. Они помогают мне, я помогаю им, и вместе мы двигаем нашу школу».

– Опираясь на личный опыт, дайте совет тем, кто задумывается о собственном деле в сфере образования и обучения.

– Многие нацелены на быструю прибыль после открытия. Но образовательный процесс требует больших вложений и рассчитан на годы. Сразу ожидать сказочных доходов не приходится до тех пор, пока у детей не появятся результаты.

Фото: предоставлено из личного архива Оксаны Коломиец
Фото: предоставлено из личного архива Оксаны Коломиец

Активное обучение — от мамы

– Какую роль в формировании вашей личности сыграли ваши родители?

– Это один из вопросов, который мне часто задают. Я второй ребенок в семье, моя сестра старше меня на шесть лет.

Мама любила педагогику, у нас было огромное количество книг Макаренко и Руссо. Она брала оттуда все самое лучшее по воспитанию, может быть, интуитивно экспериментировала на мне, в хорошем смысле. Меня не нагружали всем подряд, а подогревали интерес, давали возможность вникнуть в процесс. Если я хотела играть в больничку, то никто не говорил, что иголка острая, это может быть больно. У меня были иголки, шприцы, капельницы и прочие инструменты в огромном количестве.

Если хотела красками рисовать, то мама позволяла делать это глобально. Например, на огромном трехстворчатом окне рисуем елку, животных и все остальное.

В три с половиной года я уже читала. В школьное время с удовольствием бегала на все кружки, какие только можно. Никто не настаивал на том, что если пошла, то должна закончить. Но всегда отмечалось: если выбрала и начала что-то делать, не бросай на полпути.

– Мы часто слышим и говорим, что дело нужно доводить до конца. Но как объяснить ребенку эту конечную цель и мотивировать его заниматься дальше?

– Цель — научиться, разобраться в вопросе. К примеру, пошел на хоккей — освоил катание на коньках, стал уверенно играть. Не просто пришел на лед, упал пару раз и решил, что не твое. Пока не научишься — не поймешь, нравится или нет.

Бизнес-проект Оксаны Коломиец в 2018 и 2019 годы был победителем в региональном этапе Всероссийского конкурса «Лучший социальный проект».


Текст: Елена Лущиц

Журнал «Ямальский меридиан», № 10, 2024 г.


0

0

0

0

0

0



Темы

Архив журнала «Ямальский меридиан», Бизнес, Образование, Ноябрьск