Наталья Лукоянова и ее новоуренгойский стобалльник: «Учить такого ребёнка – удача и труд» | «Красный Север»
0°C

Образование

Наталья Лукоянова и ее новоуренгойский стобалльник: «Учить такого ребёнка – удача и труд»

В этом году на Ямале был поставлен рекорд по итогам ЕГЭ. Новоуренгойский гимназист Роберт Яшкин набрал триста баллов, показав высший результат сразу по трем предметам. Таких ребят по всей России — единицы. Одним из учителей ямальского вундеркинда была Наталья Лукоянова.

Время для чтения ~ 5 минут


Наталья Анатольевна преподавала у Роберта математику с пятого класса. Говорит, сразу было видно, что мальчик одарен. В его классе, в принципе, были ребята с хорошими знаниями по этому предмету.

Педагог набрала группу, с которой занималась индивидуально, помимо обычных уроков. Этот факультатив назывался «За страницами учебника (математика)». Наталья Анатольевна давала решать мальчишкам и девчонкам задачи олимпиадного и повышенного уровня сложности. Помимо этого, ученики получали индивидуальные домашние задания — обычные им были неинтересны.

Эту работу она вела с пятого по одиннадцатый класс. Роберт в придачу ко всему занимался и научно-исследовательской деятельностью.

Держать в тонусе ученика и себя

Наталья Лукоянова — кандидат педагогических наук. Десять лет трудилась в Тюменском государственном университете, имеет опыт написания научно-исследовательских работ.

Сначала она занималась с Робертом в качестве научного руководителя. Потом поняла, что его исследование получается межпредметным: математика и информатика. Подключила к процессу учителя физики и информатики Михаила Атепалихина.

Наталья Анатольевна учила Роберта Яшкина с пятого класса. Фото: предоставлено из личного архива Натальи Лукояновой
Наталья Анатольевна учила Роберта Яшкина с пятого класса. Фото: предоставлено из личного архива Натальи Лукояновой

Со своей работой новоуренгойский гимназист побеждал на научно-практических конференциях муниципального и регионального уровней, становился призером всероссийских состязаний. Юноша успешно участвовал в перечневых олимпиадах не только по математике, но и по физике и информатике. Впоследствии по этим предметам он набрал высшие баллы по ЕГЭ.

– Если учителю попался такой ребенок, это не только большая удача, но и большой труд. Нужно постоянно его развивать, заинтересовывать. Важно, чтобы у него не пропал интерес к предмету. А еще обязательно держать его в тонусе. И себя тоже, — делится опытом Наталья Анатольевна.

Что касается ЕГЭ, то, по словам преподавателя, это испытание не представляло для ее ученика трудностей, ведь у него большой багаж знаний:

– Для детей, которые участвуют в олимпиадах и дополнительно решают задачи повышенного уровня сложности, ЕГЭ — лишь очередной экзамен. Обычно на него они идут спокойно, без нервов, с хорошим настроением. И в очередной раз получают удовольствие от решения математических задач.

Математика стала другой

Для Натальи Лукояновой путь в профессию был определен с юных лет. Она всегда любила точные науки, училась в физико-математическом классе. При поступлении выбирала между двумя направлениями: математика или инженерная специальность, на которую будущая студентка проходила по результатам олимпиады, в архитектурно-строительной академии. Но математика все-таки победила. И будущая учительница поступила на математический факультет Тюменского государственного университета.

Наталья Анатольевна очень любит работать с детьми. Да и ребята чувствуют неравнодушие учителя к тому, о чем она рассказывает, заражаются этим.

Ученики Натальи Лукояновой не раз становились призерами и победителями перечневых олимпиад. В этом году все выпускники, которые посещали ее факультатив, поступили на бюджет в технические вузы Санкт-Петербурга и Москвы.

Сейчас интерес к точным наукам прослеживается и на государственном уровне. Стране нужны инженерные кадры, и путь к большим открытиям начинается именно со школ.

– Учитывая концепции развития математического образования в России и федеральных образовательных программ, можно сделать вывод, что технические профессии сейчас более востребованы и перспективны, — говорит педагог. — Если раньше у нас по ФГОС было шесть часов математики в неделю, то теперь — восемь. И внутри предмет стал другой — более практической направленности. Раньше на уроках мы занимались в основном абстракциями, то есть чистой математикой, сейчас прикладной. И это хорошо. Дети видят, где можно применить знания в реальной жизни.


Текст: Анна Мирошниченко

Журнал «Ямальский меридиан», № 10, 2024 г.


0

0

0

0

0

0



Темы

Архив журнала «Ямальский меридиан», Образование, ЕГЭ, Педагоги, Новый Уренгой