обновлено: 14:01, 27 августа 2024
Образование
Выпускной балл. Ямальские рекордсмены ЕГЭ
Ямальские школьники, успешно сдавшие единый госэкзамен, легко поступают в престижные вузы и там тоже показывают блестящие результаты.
Время для чтения ~ 11 минут
Выпускник новоуренгойской школы Роберт Яшкин в 2024 году получил самый высокий балл за ЕГЭ за всю историю Ямала, он будет учиться в МФТИ. Екатерина Шестопалова из Ноябрьска окончила школу в 2022 году, она успешно преодолела экзаменационные испытания и с удовольствием получает знания в университете своей мечты — СПбГУ. А выпускник школы Ноябрьска Карим Ниязов заработал высокий балл по физике в 2021 году и теперь, уже студент-третьекурсник МГТУ имени Н. Э. Баумана, отправляется на оплачиваемую практику в Китай.
Как ребята добились таких результатов, узнал «Ямальский меридиан».
Есть рекорд!
Впервые на Ямале выпускник одиннадцатого класса сдал три госэкзамена на 300 баллов в общей сложности и четвёртый — на 97. Отличился Роберт Яшкин из Нового Уренгоя.
Новоуренгойский школьник Роберт Яшкин известен не только успешной сдачей госэкзамена. Ещё в десятом классе он победил в заключительном этапе Всероссийской олимпиады по информатике. Роберт тогда обошёл более трёхсот школьников со всей страны и стал первым в истории Ямала, кто привёз награду в этой дисциплине. Кроме того, он занимался с ведущими педагогами страны по сертификату «ЯНАОлимп», попал сразу на две профильные смены в «Сириус».
И вот — новое достижение: математика, информатика, физика — по 100 баллов, русский язык — 97. Роберт считает, что одним талантом таких результатов не достичь: «Определённо, усидчивость необходима». За приготовлением домашнего задания он проводил часа три максимум. Были и другие занятия — увлекался плаванием, получил третий взрослый разряд.
– Когда пришли баллы, я ещё спал. Сначала стали известны результаты по русскому языку и математике. Первой узнала мама. Она чуть не кричала: сто баллов по математике! Потом, недели через две, выставили итоги ЕГЭ по физике и информатике. О них сначала узнали в школе, оттуда позвонили. Мы сначала не верили, и только на следующее утро, когда успели переволноваться, зашли и посмотрели. Ура, — вспоминает Роберт.
По поводу сочинения на экзамене у выпускника возникли разногласия с проверяющей комиссией. Подал апелляцию, спорил, пытался доказать свою правоту. Педагоги настояли на выставленной оценке.
– Программа-максимум точно не выполнена. В этом году я рисовал большие перспективы — не на ЕГЭ, ждал от себя лучшего результата на олимпиадах. Ну и на ЕГЭ, наверное, можно было 400 баллов набрать, — отмечает он. При этом вспоминает, что с первого класса учился на отлично — было интересно, и не приходилось прилагать сверхъестественных усилий:
– Меня всегда поддерживали родители, помогали искать преподавателей для подготовки. Мотивировали садиться и готовиться к экзаменам. Ещё с детства я думаю, что они заинтересовали меня математикой и наукой в принципе. Папа работает инженером, мама — экономист. Есть младший брат, он окончил второй класс. Отличник.
Молодой человек поступает в МФТИ на факультет прикладной математики и информатики. А что будет через десять лет, предугадать не берётся: слишком быстро меняется мир:
– Я бы хотел либо пойти в область деятельности ближе к науке, либо вернуться в Новый Уренгой и стать учителем информатики.
Два по сто: как ЕГЭ помог поступить в университет
Екатерина Шестопалова из Ноябрьска окончила школу в 2022 году. Два стобалльных результата на экзаменах по русскому языку и истории позволили поступить в Санкт-Петербургский государственный университет на факультет «Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций». Будущая специальность — «реклама и связи с общественностью».
– Я поступала с баллом 296 (ЕГЭ) и 3 баллами за золотую медаль. Благодаря результатам была первой в списке на бюджет и смогла бесплатно учиться, что для меня было очень важно, — рассказывает девушка. — Специальность я выбирала из практических соображений. Мне хотелось обучаться тому, что пригодится в жизни вне зависимости от того, чем я буду заниматься. Реклама и связи с общественностью дают полезные знания по коммуникациям в целом, я считаю, в современном мире это очень важно. Основной упор в обучении делается не на теорию, а на практику. Учиться мне нравится. Большинство преподавателей — прекрасные специалисты, которые делятся секретами профессии, интересными кейсами. Атмосфера на факультете дружелюбная, все друг другу помогают, особенно во время подготовки к экзаменам. Из предметов мне очень нравятся стилистика, речевая коммуникация и теория связей с общественностью в политике. В следующем году будет разделение по кафедрам. 90 % студентов выбирают связи с общественностью в бизнесе, но мне больше интересна политика, поэтому я пойду на эту кафедру. Сессию закрыла хорошо, три экзамена из четырёх сдала на отлично. Полпути уже пройдено, я окончила второй курс и довольна своим выбором!
Секрет успеха
– Сто баллов на ЕГЭ удалось получить благодаря постоянной подготовке и практике. Историю я очень любила, поэтому информация запоминалась легко, но этому предмету я посвящала много времени. Готовилась в нескольких онлайн-школах. На экзамене я была уверена в своих знаниях и в том, что сделала всё правильно. Что касается русского языка, там помогла практика. Я решала множество заданий из тестовой части и написала, наверное, больше ста сочинений. Трудные темы прорабатывала чаще, чем остальные. В итоге на экзамене удалось без ошибок за полчаса решить тестовую часть и написать хорошее сочинение, несмотря на то, что тема была довольно трудной.
Увы, не пригодились…
– Как только мы пришли в университет, нам сказали: «Забудьте всё, чему вас учили в школе». Так что знания ЕГЭ не очень пригодились в учёбе, даже наоборот. Некоторые преподаватели не раз говорили нам, что шаблонное мышление, которое формируется при подготовке к госэкзамену, мешает в восприятии университетского материала и в творческих заданиях. Но мне удалось быстро перестроиться. Больше всего помогла дисциплина, которая выработалась в 11 классе, и навыки запоминания больших объёмов информации.
На практику — в Китай
Ямальский студент, успешно обучающийся в «Бауманке», попал в группу практикантов, которые отправились в Китай.
Карим Ниязов — выпускник шестой школы Ноябрьска, он окончил третий курс МГТУ имени Н. Э. Баумана. По результатам успешно сданного ЕГЭ по физике в 2021 году поступил на бюджетное отделение кафедры колёсных машин. На летнюю практику студент вместе с группой однокурсников отправился в Поднебесную.
В программе — четыре города: Пекин, Сучжоу, Шанхай, Гуанчжоу. За десять дней делегация побывала в ведущих вузах страны, в том числе в Пекинском политехническом институте и Юго-восточном китайском университете, побывала на производстве.
Пекин оказался похожим на Москву. А Сучжоу гораздо более азиатский. Когда себе представляешь Китай — вот это именно оно. Шанхай похож на Сучжоу, только более современный. А Сучжоу — это китайская Венеция.
Карим Ниязов
студент МГТУ имени Н. Э. Баумана
– В Сучжоу мы увидели исследовательский центр компании Mushiny для автоматизации работы складов. С нашей стороны есть интерес в исследовании колёсных движителей роботов, работающих на складе, и в создании производства этих роботов в России. А компания заинтересована в том, чтобы принимать выпускников «Бауманки», при условии, что они знают китайский. Наши встречи в университетах проходят на английском.
Про Великую Китайскую стену. Первая мысль — она просто бескрайняя. Горы, на которых она возведена, будто постоянно в тумане, и те, что на горизонте, выглядят нарисованными. Стена замысловато извивается, и в местах, где она скрывается за горами, совсем нет людей. Есть понимание, что это новодел, но впечатления хуже не становятся. На горе видна исполинская белая надпись про Мао Цзэдуна.
Карим Ниязов
студент МГТУ имени Н. Э. Баумана
Кирилл Евсеев, профессор кафедры «Колёсные машины» МГТУ им. Н. Э. Баумана, профессор:
– В Москве нет автомобильной промышленности, поэтому студенты проходят практику в других городах России на известных предприятиях: УралАЗ, КамАЗ, ГАЗ, «Ростсельмаш». Впервые группа из МГТУ отправляется в Китай.
В программе — знакомство с производственными мощностями местной промышленности, посещение вузов, которые занимаются автомобильной направленностью, в том числе электромашиностроением. Студенты побывали на предприятиях, заводах по производству электромобилей. У ребят, которые окончили третий курс, уже достаточно знаний, осталось увидеть на практике. У некоторых студентов уже есть практический опыт — они занимаются работой в организации, разрабатывают модели, которые потом можно увидеть на улицах Москвы. Комплектующие в основном китайские, но сборка — российская.
Поездка финансируется, деньги выделяет вуз. Это не дороже, чем вывезти группу в другие города. Цель — выехать, увидеть, понять, какой разрыв в технологиях необходимо преодолеть. Хотелось бы, чтобы студенты поняли, к чему стремиться в своей работе. Отбирали тех, кто хорошо учится, не имеет троек, и при этом у них должна быть возможность выехать за рубеж: действующий загранпаспорт и желание.
Текст: Семён Пашкевич, Ольга Киприна
Журнал «Ямальский меридиан», № 8, 2024 г.