Стоп, кадр для ямальских медиа | «Красный Север»
0°C

Общество

Стоп, кадр для ямальских медиа

Вырастить из лицеистов журналистов пытаются в Салехарде. Шансов, что получится, — десятки, по числу заинтересованных подростков.

Время для чтения ~ 4 минуты


Кадровый дефицит последних лет заставляет работодателей применять новые методы решения проблемы — не искать, а выращивать сотрудников для себя. В Лицее Салехарда с октября работает медиакласс. Ребята, успешно завершившие обучение, станут резервом для окружных СМИ.

Программа обучения состоит из пяти блоков: Soft Skills (гибкие навыки), телевидение, диджитал, спецпроекты, печатные СМИ. Преподают действующие сотрудники АНО «Ямал-Медиа». Предполагается, что курс позволит учащимся овладеть базовыми навыками профессии и собрать портфолио для успешного поступления на профильный факультет. После окончания вуза ребят ждут назад наставники. Первые «выращенные» холдингом журналисты должны пополнить ряды компании к 2030 году.

Фото: Сергей Зубков / «Ямал-Медиа»
Фото: Сергей Зубков / «Ямал-Медиа»

– Привлечение кадров на Крайний Север для работы, не связанной с нефтегазовой промышленностью, всегда было проблемой, — считает руководитель службы развития персонала «Ямал-Медиа» Елена Лаврентьева. — На фоне демографической ямы 90-х ситуация на рынке труда обострилась по всей стране. Общий тренд на старение кадров ощущается в ЯНАО острее. Один из долгосрочных вариантов решения проблемы — работа с молодежью. Растить кадры под свои потребности крупные компании начинают чуть ли не с детского сада, поддерживают трудовые династии. В этой схеме есть много плюсов: старшее поколение передает опыт молодежи, укрепляется корпоративная культура, повышается стабильность компании. Идет естественный отбор, когда человек сразу понимает — в свою среду он попал или нет. Процент случайных людей в организации снижается до минимума, значит, растет эффективность труда. В сфере СМИ передача опыта от практиков дает больший эффект, молодежь заражается идеей прийти в профессию, пробует себя. Это позволяет в дальнейшем привлекать в профессию талантливых ребят.

Фото: Александр Чирва / «Ямал-Медиа»
Фото: Александр Чирва / «Ямал-Медиа»

Как рассказала директор учебного заведения Наталья Решетняк, к медиаклассу был особый интерес со стороны учеников и родителей.

– Направление на сегодняшний день актуально, здесь идет сочетание как творческой составляющей, так и информационной грамотности, — пояснила она.

Среди 30 учащихся десяток-полтора можно назвать увлеченными. Есть и те, кто точно решил связать жизнь со СМИ. Анна Тимофеева готовится поступать на журфак, уже пробовала написать проходную олимпиаду в СПбГУ.

– С уроков особенно запомнились личные истории из практики журналистов про казусы на съемках, про неудачные дубли. Очень жду, когда к нам придет главный редактор журнала «Ямальский меридиан», интересно послушать и про работу газеты, — поделилась она впечатлениями от занятий.

Фото: Юлия Чудинова / «Ямал-Медиа»
Фото: Юлия Чудинова / «Ямал-Медиа»

Уроки интересны не только ученикам, но и лекторам.

– Мы делали ставку на живой разговор со школьниками, и она сыграла. Рассказали им, как построен плохой новостной сюжет и как его можно спасти. Показали примеры замечательных работ режиссеров, — рассказал начальник отдела обеспечения новостей АНО «Ямал-Медиа» Рустам Давлетбаев.

Занятия с будущими журналистами продлятся до окончания школы. Программа составлена с ориентацией на лучшие российские практики. Кстати, у ребят нет ни домашних заданий, ни оценок. По завершении курса подростков ждет защита собственного проекта и зачет.


Текст: Анна Иванова

Журнал «Ямальский меридиан», № 2, 2025 г.


0

0

0

0

0

0



Темы

Архив журнала «Ямальский меридиан», СМИ, «Ямал-Медиа», Профориентация, школьники