Рождённые в пандемию дети оказались крепче и здоровее: причины | «Красный Север»

обновлено: 11:16, 02 марта 2024

Рождённые в пандемию дети оказались крепче и здоровее: причины

Ирландские учёные: у родившихся в пандемию больше полезных бактерий

Учёные из Ирландии выявили различия в кишечном микробиоме детей, родившихся во время пандемии коронавируса, по сравнению с теми, кто появился на свет до неё. Младенцы, появившиеся в период всеобщей самоизоляции, имели больше полезных бактерий и меньше вредных, что связано с меньшей склонностью к аллергии. Данные опубликованы в журнале Allergy.

На формирование кишечной микробиоты в раннем детстве влияют среда обитания, социальные контакты и эпидемиологические факторы, пишет издание Naked Science. Исследование включало анализ образцов кала 351 полугодовалого ребёнка и повторный анализ через год у 343. Кроме того, детей проверили на атопический дерматит и пищевую аллергию.

Выяснилось, что микробиом детей, родившихся в период коронавируса, характеризовался увеличенным содержанием полезных бактерий и сниженным уровнем Clostridia, вырабатывающих токсины, по сравнению с младенцами, родившимися до этого времени.

По мнению учёных, это связано с условиями карантина, в которых оказалось население планеты во время пандемии. Дети в этот период меньше контактировали с посторонними людьми, а значит, меньше болели и, соответственно, им реже назначали антибиотики. Кроме того, карантин мог оказать влияние на продолжительность полезного для детей периода грудного вскармливания.

Ранее врачи рассказали о мучительных симптомах опасного заболевания желудка. По мнению эндоскописта, крупные полипы могут перекрыть просвет кишки.

обновлено: 11:16, 02 марта 2024