Ученые раскрыли роль повышенного холестерина в восприятии боли | «Красный Север»

обновлено: 13:27, 29 февраля 2024

Ученые раскрыли роль повышенного холестерина в восприятии боли

Избыток холестерина мешает организму формировать адекватную реакцию на повреждение клеток. Недавнее исследование американских ученых выявило роль липидов в восприятии боли, о чем ранее не было известно. Специалисты полагают, что люди с хроническими болями нуждаются в принципиально новых лекарствах.

Роль холестерина в формировании ответа организма на боль можно показать на простом примере. Когда человек получает ушиб, он начинает растирать это место для уменьшения болевых ощущений. Однако при избытке холестерина в клетках подавление боли происходит не так эффективно. В причинах разобралась группа ученых из Института биомедицинских инноваций и технологий им. Г. Вертхайма, результаты их исследования опубликованы в журнале eLife.

Полученные данные показали, что жиры в клеточных мембранах помогают посылать электрический импульс после того, как на клетку было осуществлено давление. Ход процесса нарушается при избыточных скоплениях холестерина.

Руководитель группы исследователей Скотт Б. Хансен обратил внимание, что при высоком холестерине нередко наблюдаются возрастные болезни и диабет. Ученый предположил, что хронические боли у этих пациентов можно объяснить в том числе нарушением липидного баланса в клетках.

Ранее не было известно, что жиры клеточных мембран участвуют в передаче сигналов о боли. Основываясь на своем открытии, ученые утверждают, что для пациентов с хронической болью необходимо разработать новые неопиоидные обезболивающие.

Ранее мы рассказали, почему колет в боку при беге и как с этим бороться.

обновлено: 13:27, 29 февраля 2024