0°C
Салехард

Как выжить на ямальской трассе в мороз: советы путешественника

Известный блогер и путешественник Сергей Сайман в компании единомышленников в январе посетил Ямал. Завершая арктическое турне, он отстал от основной группы и в компании с питерским экстремалом Юрием Немцовым записал видео с подробным описанием методики выживания на случай поломки автомобиля.


Для съемок выбрали 127 километр автодороги Салехард-Надым. По легенде автомобиль внезапно глохнет на зимнике и путникам нужно двое суток продержаться до прибытия спасателей.

– Возможности человека безграничны, – заявил Сергей Сайман «Красному Северу» после съемок. – Имея определенный опыт и волю к жизни, даже на лютом морозе можно продержаться до первой попутки или команды МЧС. Большинство людей убивает страх, а не мороз!

Первую ночь съемочная группа провела на сорокаградусной стуже. Заглушив движок, экстремалы тщательно утеплили свой внедорожник – снегом. Они провели пять часов на улице, забрасывая машину, чтобы минимизировать потерю тепла, а заодно согрелись за работой.

Затем пришла пора испытать кустарный обогреватель салона, сделанный из армейского котелка. В его крышке и дне путешественник заранее просверлил дырочки. Поместив внутрь две большие парафиновые свечи, он зажег их и закрыл крышку. Двух огоньков оказалось достаточно, чтобы накалить металлическую поверхность котелка и согреть салон. Отметим, это ноу-хау известно множеству российских автомобилистов, но наш собеседник воспользовался им впервые.

– Перед тем как зажечь свечи, мы с Юрой завесили окна – иначе не согреться. Для этого прекрасно подойдут покрывала, чехлы – всё, что есть в салоне. Можно даже газеты взять, но мы воспользовались полиэтиленовой клеёнкой. И да, не забудьте приоткрыть окно, хотя бы на пару сантиметров, иначе можете угореть, – делится опытом столичный блогер.

Вторую ночь туристы провели в холодном лесу. Построили из веток укрытие и грелись у костра. Температура опустилась ниже минус сорока градусов, но путники ничуть не замерзли, и даже немного поспали.

– На создание этого ролика меня натолкнуло отсутствие видеоуроков по теме выживания на зимнике. Казалось, уже давно все известно и продумано до мелочей, но до нас почему-то никто не догадался записать обучающее видео и выложить его в Сеть, – пояснил Сергей Сайман. В его ближайших планах – рассказать о личном опыте выживания в различных природных условиях с учетом специфики того или иного региона.

Трудные сборы – лёгкая дорога

В беседе с «КС» Сергей Сайман подробно описал свои действия перед поездкой по зимнику. Прежде всего, он тщательно проверил колеса своего авто, включая запаску. Случалось, пробив колесо, автовладельцы меняли его на запасное, а старое по забывчивости воспринимали как запаску. Такая беспечность может дорого стоить на морозе. Также необходимо проверить наличие и работоспособность домкрата, что Сергей и сделал.

Далее он полностью заполнил бензобак и взял пару канистр с горючкой – про запас. Если машина дизельная, то топливо лучше хранить внутри салона. На морозе солярка замерзает, отметил собеседник.

– Также необходимо утеплить двигатель. Здесь всё общеизвестно, отмечу лишь, что в экстремальный холод машина сильно промерзает через радиаторные решетки. Даже в средней полосе России бывали случаи, когда жидкость внутри радиатора застывала во время движения и машина глохла. Здесь же, на севере, технику надо готовить к морозам особенно тщательно. Как минимум, поставить двойное остекление. Плюс выполнить шумоизоляцию салона – она же обеспечит в нем дополнительное тепло.

Подготовке личного снаряжения Сергей Сайман уделяет особое внимание. Человеку тепло нужно не меньше, чем автомобилю.

– В начале 2016 года была трагедия под Оренбургом – из-за метели, десятки машин оказались в снежном плену. Было много обмороженных, а один человек скончался. Как оказалось, многие водители оказались совершенно не готовы к такой ситуации. Они отправились в дорогу налегке, в тонких куртках и офисной обуви, - продолжает бывалый путешественник. – Водитель всегда должен помнить о переменчивой погоде и возить с собой запас теплой одежды и обуви. Она может спасти вам жизнь.

Также, по словам собеседника, в машине должен быть неприкосновенный запас воды и еды. Зимой лучше брать высококалорийную, содержащую много жиров пищу. К примеру, сало. Оно очень долго переваривается, за счет чего вырабатывается эндогенное тепло. Также на эту роль прекрасно подойдут шоколад, мясо, рыба. Обязателен термос с горячим чаем. Понадобится и газовая горелка, чтобы кипяток всегда был под рукой.

– Эти советы не из книг, а из личной практики. За моими плечами множество квестов по выживанию в различных условиях. Был даже опыт ночевки в зимнем лесу без одежды. Всё, чем я с вами поделился, неоднократно проверено на себе, – заверил Сергей Сайман.


0

0

0

0

0

0



Темы