Каток, вонь и грязь. Почему 81-летняя салехардка живет в пещерных условиях (ФОТО) | «Красный Север»
0°C

Новости

Каток, вонь и грязь. Почему 81-летняя салехардка живет в пещерных условиях (ФОТО)

В Салехарде решают, что делать с престарелой бабушкой, проживающей в ужасных условиях. «Красный Север» побывал на месте и ужаснулся...


Пол в квартире Зои Емельяновны Ерыкаловой стал ледяным в буквальном смысле – вода залила часть помещений и замерзла. Тапочки не спасут, хозяйка носит бурки. Замызганная одежда, немытая газовая плита, унитаз, не видевший чистящего средства – разруха практически полная.

Соседи бабушки, снявшие видео и опубликовавшие его 23 февраля во «ВКонтакте», сосредоточились на полу: там реальный каток. К видимой грязи легко дофантазировать неимоверную вонищу...

Фото: Андрей Ткачёв / КРАСНЫЙ СЕВЕР
Фото: Андрей Ткачёв / КРАСНЫЙ СЕВЕР

Просто перемерзли трубы

Амбре из «однушки» поднимается наверх, к семье, которую пещерные условия пенсионерки давно беспокоят. В прошлом году они уже требовали навести порядок – через соцсети обращались к родным Зои Емельяновны. Дочь отреагировала, четыре дня выгребала грязь, обещала временно переселить мать и сделать ремонт. Но ничего не изменилось. Зимой стало только хуже: часто приходится вызвать аварийную службу, чтобы отогреть перемерзшие трубы. Так вышло и в этот раз. Коммунальщики воду вернули, но бабушкина квартира комфортнее от этого не стала...

– Когда все это закончится? Пожалуйста, народ, помогите! – соседский крик души вызвал сильный резонанс. Часть горожан предложила броситься на выручку бабуле, другие осуждали родственников, третьи – коммунальщиков и чиновников.

Несмотря на праздничный день, скоро начали поступать официальные комментарии. У одиноко проживающей бабушки оперативно побывали представители прокуратуры, профильных городских структур. В мэрии сообщили, что готовы предоставить комнату в общежитии – на время ремонта.

Помощникам – отказать

Но как бабушка вообще оказалась в столь бедственном положении? Представители городской администрации сообщили, что «ледяная пещера» находится в собственности родственников Зои Емельяновны. Ей самой принадлежит доля в квартире в капитальном исполнении, где проживают ее родные. Почему хозяева не пользуются каждый своей недвижимостью, дело семейное.

Фото: Андрей Ткачёв / КРАСНЫЙ СЕВЕР
Фото: Андрей Ткачёв / КРАСНЫЙ СЕВЕР

В соцзащите Зою Ерыкалову знают хорошо. По словам директора Центра социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов в МО город Салехард Ларисы Куликовой, соцработники впервые приходили к старушке осенью 2020 года – после первого сигнала, о котором выше упоминает соседка. Уже тогда пенсионерка жила в антисанитарных условиях. Но категорически отказалась от соцобслуживания, сотрудников мобильной бригады учреждения пустила только на порог. Ее снабдили памятками и буклетами, контактами – на всякий случай. Примерно через две недели навестили вновь: та же картина. Ни в квартиру пускать, ни ехать в Харпский дом-интернат Зоя Емельяновна не соглашается. Как и от содействия соцработников отказалась – мол, есть кому по хозяйству помогать, дочь с зятем наведываются.

Дочь Светлана собиралась переселить мать на время ремонта. Но ничего не вышло, потому что сама бабушка переезжать не захотела. Пришлось Светлане ограничиться выносом мусора и вонявших ковров, говорят соцработники.

Нашествие гостей

Утром 24 февраля к бабушке отправились журналисты «Красного Севера». Надежды на то, что она откроет дверь, было мало, но повезло. Вся «красота» видна с порога: автор поста ничуть не преувеличивала, квартира в ужасном состоянии.

– Почему вы не переезжает к родственникам? – спрашиваем первым делом, медленно пробираясь по коридору, чтобы не поскользнуться.

В ответ бормотания: мол, никому не нужна престарелая женщина, а квартира замерзает из-за того, что пол в доме «упал».

В это время в дверях появился сосед со второго этажа, пришел снимать новый ролик. Бабуля говорит, что он ей уже надоел.

Мужчина, не обращая внимания на слова хозяйки, возмущается: посмотрите, чиновники рапортовали, что все коммунальные проблемы ликвидированы, но это не так.

– В квартире ничего не сделали, как все было, так и осталось! – считает сосед.

Фото: Андрей Ткачёв / КРАСНЫЙ СЕВЕР
Фото: Андрей Ткачёв / КРАСНЫЙ СЕВЕР

Тут пожаловали новые посетители – из органов соцзащиты. Бабушку увели в комнату, разговаривали за закрытой дверью.

Четвертым за четверть часа появился мужчина, представившийся родственником Вадимом. Рассказывал эмоционально: бабушка только на словах соглашается на переезд, на деле – вновь возвращается по старому адресу или указывает родственникам на дверь. Как он утверждает, чистоплотность – «не конек пенсионерки», но в том, что жилье превратилось в каток, женщина не виновата. Потоп устроили соседи сверху.

– Меня в городе не было, на это время я перекрывал воду – все было чисто и сухо, – отметил мужчина.

Родственников уже вызывали в прокуратуру для дачи объяснений, идет проверка действий чиновников и коммунальщиков.

Сейчас Зое Ерыкаловой предложили переехать в маневренный фонд. Это комната в общежитии, в которой она могла бы переждать ремонт. В обледеневшей квартире нужно менять и полы, и трубы, доводить до ума стены. При этом дом аварийный, под снос, и вкладывать в марафет – лишние траты.

За пенсионеркой вновь думают закрепить соцработника, который будет помогать по хозяйству – если подопечная пропустит его дальше порога. Начали собирать документы для оформления патронажа. Родня готова потесниться.

А что сама бабуля? Пока от сотрудников соцзащиты известно только то, что про дом престарелых, даже на время, она и слышать не хочет. Настороженно относится и к маневренному фонду.

– Идеальный вариант – чтобы родственники забрали ее к себе, потому что именно дети обязаны ухаживать за родителями, – отметила Лариса Куликова.

Общие трубы через одну квартиру

В доме, где живет бабушка, «Красный Север» уже бывал около двух лет назад – вместе с Еленой Лаптандер, жильцы тогда обратились к ней, как к депутату, с жалобой. Построенное в 70-х годах здание было признано аварийным еще в 2018 году, ремонт признан нецелесообразным – жители ждут расселения. С тех пор состояние дома стало еще плачевнее.

Фото: Андрей Ткачёв / КРАСНЫЙ СЕВЕР
Фото: Андрей Ткачёв / КРАСНЫЙ СЕВЕР

Генеральный директор ООО «Единая городская управляющая компания» Ольга Глазкова рассказала, что в квартиру бабушки аварийщики попали лишь потому, что трубы иначе не разморозить – общие коммуникации проходят через это жилье. За один раз, а заявка поступила 22 февраля, все сделать не получилось: бабушка заявила, что устала и попросила всех уйти. Вернулись на следующий день.

Сейчас управляющую компанию ждет проверка. Уже обсуждается версия, что потопы у бабули возникли не из-за нерадивых коммунальщиков, а из-за перепланировки в квартире сверху. Если это подтвердится, то вопросы возникнут и к соседям.


0

0

0

0

0

0



Темы