обновлено: 10:23, 19 марта 2025
Общество
Аналитики: онлайн-психологи больше всего нужны ямальцам в январе
На Ямале мобильный интернет-трафик психологических онлайн-сервисов за прошедший год увеличился в 2,5 раза, и посещаемость таких сервисов выросла более чем вдвое. Об этом свидетельствуют результаты исследования Yota, проведенного на основе обезличенных абонентских данных.
Северянки пользуются психологическими сервисами немного чаще, чем сильный пол. Женщины составляют 53% аудитории и обеспечивают чуть больше половины интернет-трафика этих ресурсов. Наибольший интерес к онлайн-психологии проявляет аудитория 36 -45 лет — к ней относится 39% пользователей. На втором месте — абоненты от 26 до 35 лет (23%), а замыкает топ-3 группа 46-55 лет (19%).
Меньше всего пользователей таких приложений среди ямальских зумеров. Абоненты 14-20 лет составляют 1% аудитории, при этом их внимание к онлайн-психологии растет — за год потребление мобильного трафика этой возрастной группой увеличилось на 41%. Еще более заметные изменения по сравнению с прошлым годом демонстрируют пользователи старше 56 лет: их трафик на сервисах психотерапии за это время увеличился более чем в три раза.
Аналитики исследовали интернет-площадки, посвященные психологическому здоровью, в том числе сервисы онлайн-психотерапии, которые помогают находить подходящих специалистов. Такие проекты зародились в США в середине 2010-х, а позже стали появляться и в России. В 2020 пандемия стимулировала рост этого рынка: она сделала актуальнее и вопросы психологического здоровья, и онлайн-форматы.
В среднем жители Ямала за прошлый год проводили на платформах онлайн-психотерапии 39 минут в месяц. Наиболее востребованы такие сервисы были в январе, когда общение длилось на 32 минуты дольше. Меньше всего времени на заботу о психологическом здоровье у ямальцев оставалось в марте — 20 минут.
Аналитики МегаФона подтверждают растущий интерес жителей ЯНАО к онлайн-психологам. По их данным пользовательский трафик на самых популярных площадках вырос за год на 62%. Сегодня самым востребованным сервисом для северян остается Ясно — за год его аудитория приросла в два раза. Также в топ приложений по числу пользователей вошли Zigmund Online, Alter, YouTalk. Замыкает пятерку лидеров SelfSchool, платформа для взаимодействия детей и взрослых, налаживания «диалога поколений».