В чём польза «Морошки»: популярный ямальский электронный сервис продолжает развиваться | «Красный Север»
0°C

Общество

В чём польза «Морошки»: популярный ямальский электронный сервис продолжает развиваться

Каждый пятый житель Ямала подключён к системе «Морошка». Удобный цифровой сервис делает жизнь ямальцев интереснее и проще.


Предприниматель из Салехарда Евгения Салиндер активно пользуется сервисом. Женщина оказывает социальные услуги на дому пожилым людям.

– Для меня «Морошка» — очень полезный ресурс, и моим подопечным он тоже нравится, — говорит она. — Мне больше не надо каждый раз составлять акты о проделанной работе на бумаге, а пожилым людям их подписывать. Хорошая экономия времени и забота об экологии. Все данные автоматически заносятся в базу, а в конце месяца формируется отчёт.

Евгения отмечает, что за последний год сервис хорошо обновился:

– Лично у меня сбоев и проблем никогда не возникало.

Довольна «Морошкой» и Анастасия Ардуанова из Ноябрьска.

– Я активировала карту ещё в декабре прошлого года, — рассказывает она. — В марте у нас родилась вторая дочка. Мне пришёл «Электронный сертификат», на нём было 32 тысячи рублей. Мы сразу решили, что приобретём на них коляску.

Сделали заказ на маркетплейсе. Суммы хватило не только на коляску, но и на подгузники.

Тренер-преподаватель по волейболу из лабытнангской спортивной школы «Юность» Марина Решетняк пользуется сервисом почти с момента его появления.

– Когда «Морошку» только ввели, было неудобно — считывающие устройства были лишь у администратора, через которого шли абсолютно все дети. Уходило драгоценное время, — отмечает тренер. — Потом нам закупили ещё устройства, и проблема пропала. Система позволяет вести строгий учёт, ведь количество детей в группах и реально посещающих школу часто разнится. Да и человеческий фактор никто не отменял. Сейчас всё стало на поток. Привыкли и дети, и я.

Проекты на любой вкус

Изначально «Морошка» называлась Единой картой жителя Ямала. По ней гражданам оказывали социальные услуги на дому. Система позволила уйти от бумажной волокиты и сделала труд социальных работников прозрачным.

В конце 2022 года к социальным услугам добавился проект по спорту, позже проект «Ямальское долголетие». Карта одна, а направлений становилось больше. Так возникла ассоциация с морошкой, и карту переименовали. Привычное название местной ягоды пришлось по душе ямальцам.

– Сейчас у нас 143 тысячи человек, подключённых к «Морошке». Это и взрослое, и детское население, — рассказывает Елена Карпова, старший советник губернатора ЯНАО. — Если к сервису подключается родитель, то его дети подключаются автоматически, если они есть в его учётной записи на портале государственных услуг. На пилотном этапе проекта было всего 2000 участников. Сейчас это практически каждый пятый житель округа.

Елена Карпова. Фото предоставлено пресс-службой департамента информационных технологий и связи ЯНАО
Елена Карпова. Фото предоставлено пресс-службой департамента информационных технологий и связи ЯНАО

По карте для ямальцев действует программа лояльности. Проще говоря, кешбэк за покупки. Например, в ресторане «Морошка» в Губкинском тем, кто расплачивается картой, прикреплённой к проекту, возвращают пять процентов от суммы заказа. Кстати, этот ресторан один из первых, кто присоединился к программе лояльности. А вот аптечная сеть ООО «Фармация» в Лабытнанги в этом новичок. Кешбэк от суммы покупки там составляет три процента.

Полный список партнёров программы лояльности есть на сайте «Морошка». Он постоянно растёт. Организаций становится всё больше, форма собственности разная: государственные, муниципальные, негосударственные, некоммерческие, ИП и даже самозанятые.

Конечно, в больших муниципалитетах и охват участников больше.

– Но сказать, кто активнее задействован в проектах, мы не можем, — продолжает Елена Владимировна. — Все проекты разные. Например, по «Ямальскому долголетию» у нас более ста партнёров по округу, которые проводят занятия с гражданами пожилого возраста, а по «Электронным сертификатам» их всего три: в Ноябрьске, Лабытнанги и в посёлке Тазовский. В остальных муниципальных образованиях партнёров пока нет. Надеемся на их появление.

Сейчас функционал «Морошки» включает несколько сервисов. Первый — то, с чего начали проект, предоставление социальных услуг. Самым популярным в настоящее время является проект «Ямальское долголетие». Он предполагает бесплатные творческие и оздоровительные занятия для пожилых людей два раза в неделю.

Для семей, в которых рождается второй или последующий ребёнок, предусмотрен сервис «Электронные сертификаты». По нему родители приобретают необходимые для новорождённого товары. С помощью мобильного приложения мамы и папы могут следить за остатками денежных средств на электронном сертификате, а также получать информацию о произведённых транзакциях.

Сервис «Физическая культура и спорт» позволяет заниматься в спортивных учреждениях со скидкой до 20 процентов от стоимости абонемента. Ещё есть сервисы «Культура», «Социальный проездной» и «Читательский билет». Последний появился недавно, он позволяет получить необходимый список литературы при посещении библиотек и отслеживать его в электронном виде, что числится за читателем.

Дети тоже с картами

При посещении мероприятий можно предоставлять как банковскую карту платёжной системы «Мир», подключённую к «Морошке», так и QR-код из мобильного приложения. Правда, не так давно от ямальцев поступили жалобы на длительный процесс входа в приложение и короткий срок действия QR-кода.

– Действительно, жалобы были, — говорит Елена Карпова. — Мы ямальцев услышали и в апреле доработали этот момент. Сейчас при первом входе в мобильное приложение можно задать ПИН-код из шести цифр либо установить упрощённую идентификацию по отпечатку пальца или по распознаванию лица. Что касается QR-кода, он действительно действует три минуты, затем в течение секунды его можно обновить. QR-код не приходит, он сам генерируется в мобильном приложении, его не нужно нигде запрашивать.

В последнее время всё больше родителей делают для детей так называемые детские карты «Мир» и подключают их. Мобильное приложение в телефоне в данном случае уже не требуется.

– Это удобно в случаях, когда дети посещают занятия в секциях и кружках самостоятельно, — продолжает собеседница. — Все кредитные учреждения, действующие на территории автономного округа, изготавливают детские карты бесплатно, а в случае их потери готовы делать перевыпуск. Контроль за детскими картами осуществляют родители. Кроме этого, они сами могут подтвердить присутствие ребёнка на занятиях либо с помощью QR-кода из своего мобильного приложения, либо банковской картой, подключённой к проекту.

Подключиться к сервису можно онлайн через сайт ek.yanao.ru или мобильное приложение «Морошка».

Телефон горячей линии: +7 (800) 200-0115.


Текст: Ольга Киприна

Журнал «Ямальский меридиан», №6 2024


0

0

0

0

0

0



Темы

Карта «Морошка»