Общество
«За всё время никто из родственников не интересовался пациенткой»
«КС» удалось выйти на психиатрическую больницу в Тюменской области, где проходит лечение женщина, которую три года разыскивает престарелый отец из Луганщины.
По телефону главный врач ГБУЗ ЯНАО Андрей Шелудков рассказал «КС», что Валентина Алексеевна дееспособна, она не на принудительном лечении и имеет полное право на встречу с родственниками. Правда, за год, что она здесь находится, гостей у женщины не было…
– Мне передали, что от вас (редакции газеты «Красный Север». – Прим. авт.) звонили недавно, и все. Сын вроде собирался приехать как-то, но так и не приехал. Больше пациенткой никто не интересовался, – начал разговор Андрей Николаевич.
Он сразу предупредил, что говорить о тяжести состояния, диагнозах пациентки не вправе – врачебная тайна, психиатрия сообщает такие вещи только по запросу.
– Единственное, что могу сказать, она дееспособна. Решение о дееспособности человека выносит суд. На сегодняшний день его нет. Наша пациентка является полноценным гражданином и вправе отказаться от нашего лечения, у нас она лечится не принудительно. Если человек недееспособный, за него это решение принимает опекун, – пояснил главный врач ямальской психиатрической больницы. И добавил, что если кто-то из родственников захочет забрать пациентку и у нее будет такое желание, он подпишет документы и отпустит ее.
На вопрос, сможет ли северянка обойтись без лечения совсем, руководитель диспансера ответил, что терапию лучше не прекращать.
– Конечно, хорошо, что нашелся дедушка, который переживает за нашу пациентку. Но даже если он ее заберет, что он будет с ней делать? Если не продолжить лечения, пойдет регресс. Наши больные в принципе очень тяжелые, обычно родственникам трудно с ними самостоятельно справляться, поэтому их и направляют к нам. Им нужно внимание, специальное наблюдение...
При этом встречи с родными и близкими в диспансере проходят в свободном режиме. Андрей Николаевич заверил, что совершенно не против, если к пациентке приедет отец. И даже не против, если родственники на какое-то время заберут ее домой. Ограничений нет, у нас не тюрьма, – подчеркнул доктор.
Также мы поинтересовались, числится ли за пациенткой недвижимость (журналистам «КС» удалось выяснить, что в квартире женщины живет ее экс-сожитель, хотя по-хорошему она должна быть в распоряжении ее родного сына). Андрей Николаевич сообщил: больница заинтересована в том, чтобы у пациента была жилплощадь, и в случае улучшения состояния было, куда отправить человека. Этот вопрос специально прорабатывает и отслеживает социальный работник учреждения.
По просьбе «КС» Андрей Шелудков пообещал, когда начнется рабочий день, поговорить с лечащим доктором Валентины Алексеевны, чтобы сообщить ей о том, что ее потерял и очень хочет видеть отец, а также выяснить, готова ли она с ним встретиться.