Сезон большого ремонта: на Ямале реанимируют «убитые» дороги | «Красный Север»
0°C

Новости

Сезон большого ремонта: на Ямале реанимируют «убитые» дороги

Трассу, связывающую Ямал и Югру – Сургут – Салехард в течение 2021 года обновят и отремонтируют практически на всех участках. Наибольший объем работ традиционно отводится на летний период.


От Пуровска до Коротчаева – скоро с «ветерком»

На самой протяженной части этой дороги – от Пуровска до Коротчаево продолжается капитальный ремонт на отрезке 587 – 614 км.

Сейчас бригады подрядчика – компании «Уренгойдорстрой» перекладывают здесь железобетонные плиты и капитально ремонтируют мосты.

На обновленные плиты планируется уложить два слоя асфальта, установить вдоль проезжей части новое барьерное ограждение и дорожные знаки, а также укрепить обочины.

Как отметили в компании, специалисты используют инновационные материалы, разработанные для дорожного строительства в условиях Крайнего севера.

Например, пеноплекс и пеностекло должны предотвратить оттаивание мерзлотных линз, чтобы не происходила деформация земляного полотна с провалами проезжей части.

При этом работы, часть из которых выполняется в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги», продлятся и в следующем году.

По информации департамента транспорта и дорожного хозяйства ЯНАО, одновременно идет реконструкция автодороги у железнодорожного переезда к Пуровскому заводу по переработке газового конденсата.

Взамен существующего переезда бригады «Мостострой-11» строят над железной дорогой новый путепровод. Конструкция значительно повысит безопасность движения железнодорожного и автомобильного транспорта.

Отметим, что трассу Пуровск – Коротчаево, протяженностью почти 117 км возвели еще в начале 90-х годов прошлого века. Эта единственная автомобильная дорога, связывающая Ямал с «большой землей». Для многих жителей округа она же давно стала главным путем в отпуск.

Но бетонные плиты со временем пришли в негодность, и дорога обрела статус одной из самых «убитых» в регионе.

Напомним, в августе прошлого года, совершая автотурне по Ямалу, губернатор округа Дмитрий Артюхов лично проехал по участку, который многие северяне сравнивают со стиральной доской.

Тогда же он оценил проводимый ремонт и подчеркнул: несмотря на сложности, с которыми столкнулся округ из-за распространения коронавируса и падения доходов регионального бюджета, поставленные перед дорожниками задачи должны быть выполнены.

Сейчас же, в новом сезоне, обновление трассы вновь набирает оборот.

– Более 30 км проблемной дороги отремонтировали за три года. За это же капитально отремонтировали восемь мостов и укрепили шесть водопропускных труб. Полностью обновить магистраль планируем к 2024 году, – отметили в профильном департаменте.

Прежде чем ехать, посмотри на карту

Тем временем, на подъезде к Ноябрьску капитально ремонтируют шесть мостов, после чего они станут более долговечные и повысят грузоподъемность.

Сейчас дорожники погружают и бетонируют сваи, а также сооружают железобетонные опоры и монтируют железобетонные балки пролетов.

Также до осени здесь предстоит капитально отремонтировать два участка дороги, протяженностью более 7,5 км.

В разгаре и реконструкция дороги на участке Коротчаево – Новый Уренгой: 22 км пути тут обновили в прошлом году, а еще 23 км приведут в порядок в новом сезоне. Специалисты уже вовсю спрямляют неровные участки и переукладывают плиты, затем положат асфальт, укрепят откосы и обочины.

Похожие работы кипят также на участке 265 – 269 км на трассе от границы Ямала и до Карамовского поста. Но кроме замены дефектных плит и укрепления обочин, дорожники заменят водопропускные трубы и уложат покрытие из щебеночно-мастичного асфальтобетона.

На участке Пурпе – Пуровск протяженностью 16 км за лето переложат железобетонные плиты и обновят барьерное ограждение.

Параллельно не останавливается реконструкция дороги на подъезде к селу Аксарка на участке 9,5 км. Работы, которые начались в ноябре 2020 года, идут по графику. В частности, зимой строители заменили водопропускные трубы, а сейчас отсыпают откосы грунтом с послойным уплотнением и укреплением торфо-песчаной смесью.

Что касается трассы Надым – Салехард, то на ней тоже продолжаются восстановительные работы.

– Автомобилистам Ямала необходимо учитывать ход ремонта, при планировании поездок по региону, – сообщили в профильном департаменте. – При этом, чтобы не создавать помех дорожникам и другим участникам движения, важно обращать внимание на знаки и светофоры на ремонтируемых участках.

Отследить ход ремонта на ямальских дорогах водители могут на единой картографической системе ЯНАО.

ЕЩЁ ПО ТЕМЕ:

На Ямале за год отремонтируют более 42 километров дорог

На проблемных участках строящейся дороги Надым – Салехард не будут класть асфальт

Центральные дороги Салехарда обеспечат ливнёвками


0

0

0

0

0

0



Темы