обновлено: 04:43, 23 сентября 2022
Новости
В ЯНАО аграрии получают «паспорта» на молоко
Крупнейший производитель молока на Ямале – сельхозкомплекс «Ноябрьский» – с 1 декабря начнёт маркировать собственную продукцию. Цифровые штрих-коды Data Matrix будут клеить на упаковку с ряженкой, молоком, сметаной, йогуртами и прочими полезными вкусностями, а также на сыры.
Создали дополнительные ставки
Информация о движении товаров с ноябрьской фермы будет учитываться в единой базе данных. Таковы новые требования российского законодательства, которые призваны сделать рынок молока и молочной продукции в стране прозрачными и свободными от контрафакта.
Как рассказала «Красному Северу» руководитель МУП «СХК «Ноябрьский» Анна Голубева, специально для этих целей предприятие закупило ручной датер штрих-кодов.
– Автоматические устройства удобнее, они гораздо быстрее справляются с этой работой, но и стоят гораздо дороже, – пояснила глава хозяйства. – Также нам пришлось создать дополнительную ставку – взять сотрудника для нанесения штриховых наклеек и еще на полставки сотрудника, который внесёт соответствующую информацию в компьютерную программу. А со следующего года собираемся наносить коды типографским способом. Это упростит процесс.
Сельхозпроизводитель из нефтяной столицы Ямала выпускает более 20 видов молочной продукции. Кроме крупных сетевых магазинов, местным молоком и сливочным маслом снабжаются практически все детские сады и школы города.
С конца августа здесь запустили сыроварню, где готовят 20 видов сыров. В их числе экзотичные для арктического региона – Качотта, Грюйер, Буррато.
Напомним, во время нынешней поездки по округу губернатор Дмитрий Артюхов первым оценил вкус деликатесной новинки.
– В день мы производим около 20 килограммов сыра. Это не очень много и его весь разбирают в Ноябрьске, – продолжила Анна Голубева. – Для наращивания объемов необходимо более мощное оборудование. Особой популярностью пользуется Грюйер и Качота.
Сейчас в СХК «Ноябрьский» более 400 коров, из них 200 – дойные. За год здесь получают около 900 тонн молока.
Фермеры пока не маркируют
Кроме животноводов из Ноябрьска, еще три предприятия в округе с 1 декабря переходят на маркирование молочной продукции. Это «Арктическая ферма» из Яр-Сале, МСП «Мужевское» из Шурышкарского района и «ВАА-Агро» из Салехарда.
По словам представителя окружного департамента агропромышленного комплекса Андрея Ревнивых, всего на Ямале девять предприятий, которые производят молоко. Но не все из них упаковывают товар в специальную тару.
– Пока цифровые коды не нужны для весового товара, – пояснил он. – То есть, когда молоко продаётся на разлив из фляг или для масла, сметаны, творога и прочего, что реализуется на развес. Если эти хозяйства перейдут на новую упаковку, то они также готовы ввести на своем производстве систему маркировки.
Проверить штрих-коды Data Matrix на молочной продукции из ЯНАО или любого другого региона можно с помощью приложения «Честный знак», которое представлено в PlayMarket и AppStore бесплатно.
После считывания кода покупателю становится доступной информация о производителе, дате и месте изготовления, сроках годности товара и его описание. При необходимости потребитель может сообщить через приложение контролирующим органам о контрафакте.
Отметим, что крестьянско-фермерским хозяйствам разрешено не маркировать «молочку» до 1 декабря 2022 года.
ЕЩЁ ПО ТЕМЕ:
Духи, шины, одежда. «Честный ЗНАК» выведет на чистую воду новые товары