Общество
Россиян предупредили о росте числа случаев доксинга в Telegram
МВД РФ: доксинг используется для шантажа и информационных атак
Доксинг, то есть незаконный сбор и публикация персональных данных в интернете, сегодня стал одной из самых распространенных киберугроз. В МВД России отметили, что такие действия нередко приводят к шантажу, психологическому давлению и мошенничеству. В ведомстве рассказали РИА «Новости», что ежедневно с этим сталкиваются тысячи пользователей по всему миру, а десятки каналов в мессенджерах и соцсетях специализируются на распространении чужой личной информации.
«Доксинг — распространенная киберугроза, с которой ежедневно сталкиваются тысячи пользователей по всему миру. Десятки специализированных каналов в мессенджерах и социальных сетях занимаются незаконным сбором и распространением личных данных, что приводит к многочисленным случаям шантажа, психологического давления и прямого мошенничества», — говорится в заявлении.
В МВД отметили, что только за одну неделю августа администрация Telegram получила сотни жалоб от пользователей и после их рассмотрения заблокировала несколько каналов. При этом, подчеркнули в ведомстве, наибольшую опасность доксинг представляет тогда, когда за такими действиями стоят государственные структуры или организации, близкие к ним. В таких случаях возможны не только атаки на отдельные личности, но и масштабные информационные кампании, направленные на подрыв работы инфраструктуры или дестабилизацию ситуации в обществе.
По данным правоохранителей, с 2022 года в Telegram появилось множество крупных каналов, где регулярно выкладывают персональные данные россиян. Чаще всего в открытый доступ попадают номера телефонов, адреса и страницы на различных интернет-платформах.
Создатель Telegram Павел Дуров публично признал существование проблемы и пообещал бороться с доксингом. Однако на данный момент мессенджер удалил лишь несколько таких каналов.
Выявлена новая мошенническая схема, связанная с поддельным ботом «Госуслуг» в Telegram. Аферисты создают фиктивные чаты якобы от имени руководителей компаний, где работают жертвы, и через них просят перевести архив с информацией о сотрудниках на электронные носители, а также удалить сведения об уволенных.