Экономика
В поддержку строительства моста через Пур собрано более полутора тысяч подписей
Активисты регионального проекта «Будущее Арктики» сегодня, 1 марта, передали в Госдуму 1656 подписей ямальцев в поддержку строительства моста через реку Пур и изменений в федеральное законодательство о дорогах.
Подписные листы получил в поселке Уренгой депутат Госдумы от Ямала Владимир Пушкарев, посетивший общественные слушания на тему развития дорожной сети Пуровского района.
Мост через Пур – один из самых важных, если не сказать – самый важный, инфраструктурный объект восточной части ЯНАО. До сих пор перебраться с берега на берег между Коротчаево и Уренгоем летом можно было только по платной понтонной переправе, в распутицу движение и вовсе замирает. Поэтому решение начать строить здесь мост вызвало большой общественный резонанс. Тем более что этот объект станет первым объектом такого типа в России, который будет создан на принципах концессии. То есть частный инвестор построит объект стоимостью свыше 9 миллиардов рублей на собственные деньги, а затем вернет вложенные средства за счет взимания платы за провоз грузов (три четверти машин, которые сейчас пересекают реку – грузовики весом более 10 тонн и строительная техника).
Проезд легковых машин и транспорта экстренных служб будет бесплатным («легковушки» летом платят за проезд 120 рублей). Тем не менее, несмотря на все выгоды для жителей от этого проекта, его реализация потребовала внесения изменений в федеральное законодательство, чем Госдума сейчас и занимается.
Активисты ямальского проекта «Будущее Арктики» при поддержке молодежного крыла ассоциации «Ямал-потомкам» на практике убедились в том, насколько этот мост нужен жителям восточной части округа. С 21 по 28 февраля жителям Пуровского и Тазовского районов они задавали, по сути, один и тот же вопрос: «Поддерживаете ли Вы строительство моста? Поддерживаете ли Вы решение сделать мост полностью БЕСПЛАТНЫМ для проезда жителей, и снизить стоимость проезда (по сравнению с понтонной переправой) для коммерческого грузового транспорта при условии контроля цены органами государственной и местной власти?»
В итоге к 1 марта в поддержку этого проекта собрано 977 подписей в Пуровском районе, 679 – в Тазовском.
– Люди с охотой подписывали. Понимают, что мост – связующее звено с «большой землей», которое так долго ждали, – сказал «Красному Северу» Богдан Яр, председатель молодежного отделения Тазовского филиала Ассоциации «Ямал потомкам».
– Мы сами не ожидали, что соберем столько подписей. Люди очень охотно подписывались – и на улице,на пикетах, которые мы проводили, и при поквартирных обходах наших волонтеров. Все очень ждут этого моста, он всем очень нужен, – прокомментировала настроение пуровчан Дарья Выставкина, руководитель отряда «Будущее Арктики» в Пуровском районе.
Собранные на Ямале подписи послужат дополнительным аргументом для депутатов Госдумы, чтобы ускорить прохождение поправок к федеральному закону об автомобильных дорогах и дорожной деятельности, которые дадут принципиальную возможность строить дороги и мосты на Крайнем Севере на деньги частных инвесторов. А также законодательно установят возможность бесплатного проезда местных жителей по таким объектам (сейчас эта норма прописана только в концессиональном соглашении с инвестором Пуровского моста).
Сам мост строится по графику.
– Подрядными организациями ведется строительство пяти опор русловой части моста. Завершено погружение 13 свай до проектных отметок, всего по проекту их предусмотрено 194. Несмотря на достаточно сложные условия, все работы выполняются по графику, – рассказал директор департамента транспорта и дорожного хозяйства ЯНАО Максим Першиков.
Поэтому есть все основания для того, чтобы через два года проезд через Пур стал круглогодичным и бесплатным для жителей.